4 мин.

Фанатские страсти

 Армейские ультрас выступили на этой неделе с замечательным заявлением. Вкратце его можно свести к следующему: давайте продинамим матч ЦСКА на кубок России, поскольку играет родной клуб с национальным элементом с северного Кавказа.

Нет, можно конечно и продинамить, тем более Финал кубка у нас играется каждую неделю, а обладателем законного трофея ЦСКА, в год официального столетнего юбилея, может стать еще пять раз, да, к тому же, в полуфинале легко обыгран совершенно дружеский Спартак, и еще у главного тренера Слуцкого столько регалий, что полки со стен валятся под тяжестью. Так что - все за то чтобы не ходить.

Да и вглядется в соперника - кто эти наглые горцы, бряцающие разгрузками и автоматами! Валерий Георгиевич Газзаев, Латыш, Стельмах, Шевчук. Пустые имена. Сплошных бородатые вахабиты, ровно ничего общего не имеющего со славным красно-синим клубом. Будто это они выигрывали чемпионаты России, не единожды брали просто и Супер кубки. Бороли Спортинг в памятном майском финале. Что у них за заслуги? Как с ними играть-то можно?

(Дорогой читатель. Не ошибись сделав вывод, что автор, говоря про общее прошлое руководства Алании и ЦСКА, призовет байкотировать например Нальчик. Просто в данном случае кретинизм ситуации особенно вопиющ)

Не ходить на матчи кавказских команд, есть кашу из репы вместо шашлыка, выгнать узбеков-строителей, отказаться от армянского и дагестанского коньяков. Вперед Россия.

Бойкот финала, не есть бойкот Алании - её-то болельщики худо-бедно соберутся в Ярославле. Бойкот Финала - это предательство, прежде всего, против ЦСКА. Его прошлого, как тут Газзаева не вспомнить, настоящего и будущего.

Не нравятся кавказцы - дело твое. Приди и порви глотку за родной клуб. Сделай так, чтобы в финале победили красно-синие, а потом найди силы и поапладируй футболистам Алании.

Но эта армейская глупость, хоть уже и совершилась в плане замысла, но во что-то большее пока не выросла.

В отличие от спартаковской, которая и не глупость вовсе, а дикое преступление против футбола, которое не оправдать ни черносотенным национализмом и ничем иным тоже не оправдать.

Самара, сердце России с ее разбитыми грязными улицами, пыльными советскими двориками, приветливыми жителями, красивыми девушками, бесконечной набережной над великой Волгой, пивом рекой. На местном Металлурге и фанатов-то нет - сидят спокойные кузьмичи, приходят милые пары, толкутся на входе, грызут семечки, под легкий ветерок матерят родимые Крылья Советов. Если поставить вопрос - где самое приятное боление в России - отвечу не думая: на металлоконструкциях Самарского стадиона.

И вот в этот идилический мирок врываются дикие татаро-монгольские орды, которым, как-будто, дано три дня на насилие и разграбление города. Они безжалостно и беспощадно вырывают с корнем пастиковые сиденья и метают их дедушек и девушек, взрослых и детей, как будто разум и цивизация хором покинули их.

И сложно представить, что прадеды этих людей воевали во Второй Мировой, потому-что на самом деле эта вылазка фанатов (и я даже не уточняю сейчас "красно-белых", поскольку не в цветах дело) на тихий сектор есть что иное как Обыкновенный фашизм (не в плане Майн Кампф, а в совокупности человеческой мерзости присущей этому событию).

Кто ответит, нет не за поломанные стулья, а за сломанные души самарского футбола, поскольку, уверен, здравый кузьмич теперь лишний раз подумает о том: брать ли на стадион жену, детей, идти ли самому.

И вот уже одни руководители открещиваются от проведенной акции. испуганные ее шумом, вторые рассказыват от давке на входе, которая в общем случае присуща самарскому стадиону, третьи будут кивать на акцию компании газированных напитков.

По итогам события можно пенять нерасторопному самарскому ОМОНу, или санкционировать Спартак крупым штрафом или техническим пораженим. Рубить ветви и ничего не менять в корне.

В восьмидесятых годах прошлого века руководство УЕФА, доведенное британскими фанатами, запретило английским клубам участие в турнирах проводимых под её эгидой и на целых пять лет ввергло английский клубный футбол в абсолютную изоляцию.

Задавался ли тогда вопрос: почему клубы должны отвечать за выходки фанатов? Наверное да, но решение было принято в не зависимости ответа на этот вопрос.

Английским властям, и не только футбольным, пришлось полностью перестроить фанатское сообщество, сломать становой хребет английских фирм. Им это удалось и теперь удивительно смотреть на разнонациональную и разновозрастную культуру английского боления. Конечно кому-то недостает старого хулиганского колорита, но его уничтожение стало вынужденной мерой выдергивания сорняков с плодородного поля.

Футбол родоначальников футбола быд дисквалифицирован на пять лет, чтобы трансформироваться из драки в культуру. После недавних событий приходит мысль: может быть и "наше всё" следует на несколько лет загнать в клетку для выбора правильного пути дальнейшего развития страны. И не только футбольного.