4 мин.

Все люди делятся на две категории: те, кто борется с трудностями, и те, кто от них прячется. Вторым легче

пх

В любой жизнеспособной команде существуют «центры кристаллизации» — игрок или игроки, вокруг которых она формируется. Эти игроки далеко не всегда являются сильнейшими в команде, их особенность в другом – им больше всех надо. На этапе формирования выделить их трудно, часто они выглядят даже менее увлеченными игрой, чем те, у кого это увлечение окажется острым, но недолговечным. Но уже через несколько месяцев существования команды они неминуемо проявляются. Именно они берут на себя административные функции – созывают сокомандников на тренировки, регистрируют команду на турниры, собирают деньги (если это зачем-то необходимо)… Обычно они становятся капитанами – и это нередко оказывается ошибкой, за которую команде приходится потом расплачиваться. Тем не менее, именно они являются неформальными лидерами, которые определяют судьбу команды, манипулируют составом- кто останется в команде, а кому придется ее покинуть. Борьба за признание запускается  чувствами людей, идентичность которых  командные стандарты признания, несправедливо принижают или искажают. Эти стандарты несправедливы, если они препятствуют формированию и развитию полноценной команды, а значит, нет уверенности в себе, самоуважения и  искажена самооценка  игроков.

 

g[

 Будучи несправедливыми, они вызывают чувство стыда, боли и гнева, которые дают « понять, что игрокам отказано в некоторых формах признания». А потому они могут вступить в борьбу за изменение    условий для себя, т. е. в борьбу за признание. И тут есть 2 главных направления. Одно - бороться за то реальное место в команде, где ты можешь принести максимальную пользу. Этот путь сложен и труден, особенно для молодого игрока, который борется кроме внешних конкурентов, со своими внутренними демонами.  Второе - быть довольным той позиции, которую тебе позволят занять старожилы (а может и не позволят...). И тут попытка понравиться всем, не работает. Более искусные товарищи действуют тоньше, они стараются втереться в доверие, для чего постоянно крутятся возле лидеров. Часто   заводят беседы, в ходе которых и вливают дозы «искренней симпатии» и «солидарности во взглядах».   На корпоративах и вечеринках именно такой подхалим старается быть организатором и заводилой. Хотя это часто действует со знаком минус по тому, что главное в команде то, на сколько игрок хорош на площадке.. Наша 1.Самооценка 2.Самоуважение  и 3. Уверенность в себе - является основополагающими  в развитии   отношений с другими игроками, в которых мы  взаимно признаем таких же  носителей прав и обязанностей.    

 

g[

Любая команда на этом этапе развития сталкивается с очень серьезной проблемой. Кем являются друг для друга ее игроки? Хотят они быть друзьями и единомышленниками, для которых игра – лишь один из возможных способов совместного времяпрепровождения (пусть и очень важный)? Или их связывают чисто деловые отношения, и вместе они исключительно для того, чтобы побеждать соперников? Оба варианта возможны. Я знаю примеры чрезвычайно успешных команд, построенных как по первому, так и по второму принципу. Но определиться в этом вопросе необходимо. Мелочей тут нет — играет роль и темперамент, и стиль общения, и даже тембр голоса. Но особенно важна функция, которую игрок привык выполнять в команде. Если команда ставит во главу угла результаты, ее подход, естественно, будет более прагматичным. Те, кто не соответствует требуемому уровню игры, покинут команду достаточно быстро. Но бывает и наоборот – из команды уходят сильнейшие игроки, поскольку считают, что она не соответствует их уровню, а дружеские отношения при прагматичном подходе к комплектованию их не удерживают. Если команда считает человеческие отношения более важными, чем спортивные результаты, это не означает, что ее состав не будет меняться. Нужно отдавать себе отчет в том, что никакой состав не вечен. Даже в очень дружных командах случаются конфликты. Кроме того, кто-то из игроков может переехать в другой город. У кого-то могут измениться жизненные обстоятельства таким образом, что на игру просто не остается времени. Т.е. существуют объективные причины, из-за которых даже самые успешные составы со временем претерпевают изменения. Надо сказать, что часто приток «свежей крови» идет командам только на пользу.

 

g[

 Отношения между игроками — ключевой вопрос. От него во многом зависят и спортивные успехи команды, и отмеренный ей срок жизни. На мой взгляд, правильно выстроенные отношения определяются двумя словами: уважение и доверие. Еще раз повторю, игроки успешной команды совершенно не обязаны быть близкими друзьями, они могут вообще не общаться друг с другом вне игрового стола. Разумеется, бывают и очень дружные команды. В обоих случаях сторонний наблюдатель рискует сильно ошибиться, делая выводы об отношениях в команде. Дело в том, что в этом вопросе очень легко спутать форму и содержание. Близкие друзья могут выглядеть резкими и даже грубыми по отношению друг к другу, но это абсолютно не свидетельствует об отсутствии взаимного уважения. С другой стороны, подчеркнутая предупредительно и корректность в общении часто свидетельствует о глубокой взаимной неприязни. Поэтому важна суть отношений, а не словесная шелуха.

- Если вы хотите, чтобы команда выиграла прыжки в высоту, найдите одного человека, который может прыгнуть на семь футов, а не семь человек, прыгающих на один фут.