Профессиональная команда - Чем меньше знаний, тем проще заблуждения
Изучая процесс организации и развития профессиональных команд, полезно точно определить в чем их особенность? Руководителям, тренерам, начинающим этот процесс, важно избавиться от некоторых стереотипов и заблуждений, порой присутствующих в нашей среде. Рассмотрим некоторые из них.
![Harden](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/4d/d8e6731624367a695f6d5722dce37.png?f=webp&q=90)
Встречающиеся «стереотипы» и заблуждения -В команде всем комфортно, всегда царит дружеская приятная обстановка.
Как это реализуется в профессиональной команде на самом деле
Участники команд, действующие в ситуации неопределенности, испытывают в процессе решения задачи дискомфорт чаще и сильнее, чем в индивидуальной деятельности. Состояние комфорта у членов команды наступает в момент достижения результата и прекращается действиями лидера, ведущего команду к новой цели.
Что необходимо сделать
Сформировать у сотрудников и игроков готовность к изменениям, способность принять дискомфорт как атрибут развития. Такая готовность к новым «вызовам» во многом основывается на доверии к своим коллегам, прежде всего - Лидерам.
Встречающиеся «стереотипы» и заблуждения -В команде не бывает конфликтов.
Как это реализуется в профессиональной команде на самом деле
Конфликт – это источник развития, необходимый для создания энергии и определения областей не оптимальности в работе.
Что необходимо сделать
Научить игроков правилам конструктивной конфронтации, создать процедуры разрешения спорных ситуаций, выработать стандарты взаимодействия.
Встречающиеся «стереотипы» и заблуждения - В команде всегда высокая сплоченность.
Как это реализуется в профессиональной команде на самом деле
Профессиональные команды поддерживают средний уровень сплоченности на основе согласованной философии, единой цели и правил взаимодействия, принимаемых всеми. В то же время, присутствует и средний уровень конфликтности, основанной на различиях в индивидуальных особенностях спортсменов, амбициозности и последовательности лидеров, постоянной тяге к качеству и инновационности.
Что необходимо сделать
Научить членов команды ориентироваться на задачу как на «Солнце» профессиональной команды. Сделать правило своевременного достижения цели законом для всех. Создать неуемное желание новых достижений.Осознать и сформулировать единую Философию. Изжить «двойные стандарты», подрывающие уважение и доверие друг к другу.
![кф](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/c2/e58ddea9d4a2884f04ad962ff2c01.jpeg?f=webp&q=90)
Встречающиеся «стереотипы» и заблуждения -Лидеры – это те, кого считают «своими» в команде.
Как это реализуется в профессиональной команде на самом деле
Лидер - это тот, кто наиболее соответствует Философии Команды, является примером для всех членов команды и отличается своей целеустремленностью, последовательностью, инициативой, ответственностью и результативностью.
Что необходимо сделать
Контрастно выделить центры власти, создать лидерскую позицию для всех игровых формаций.
Встречающиеся «стереотипы» и заблуждения - В команде всегда выслушивают и учитывают мнение всех.
Как это реализуется в профессиональной команде на самом деле
В условиях дефицита времени это невозможно, в первую очередь выслушиваются те, кто обладает наибольшей компетентностью в отношении актуальной задачи. Именно так строятся процедуры взаимодействия. Те, кого нет возможности выслушать – полностью разделяют принятое решение и считают его своим.
Что необходимо сделать
Определить процедуры принятия решения для различных вариантов задач. Сформировать доверие к лидерам – руководителям, тренерам, игрокам. Научить лидеров принимать решения по процедуре, наиболее подходящей к условиям задачи, а не их личным предпочтениям.
![кф](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/0c/275d6fc3449eaa36d394208186bfc.jpeg?f=webp&q=90)
Встречающиеся «стереотипы» и заблуждения - В команде решения принимают большинством.
Как это реализуется в профессиональной команде на самом деле
Большинство принимает удобные, устраивающие всех решения. Не зависимо от процедуры принятия решения (консенсус, по большинству, по меньшинству, на основе экспертного мнения, авторитарно), окончательное решение – решение тренера, а все члены команды после его принятия считают его своим, безусловно, доверяя тому, кто несет ответственность за достижение результата (лидеру).
Что необходимо сделать
Научить игроков активно участвовать в процессе принятия решения (создание процедуры обсуждений, вовлечь персонал в процесс выработки решений), а принятые решения воспринимать как данность, как руководство к действию. Научить игроков навыкам «неформального» принятия мнений своих лидеров.
Встречающиеся «стереотипы» и заблуждения - В команде превалирует коллективная ответственность.
Как это реализуется в профессиональной команде на самом деле
Коллективная ответственность в команде основывается, прежде всего, на высокой личной ответственности в соответствии с требованиями рабочих мест и стандартов взаимодействия, а также установки на взаимопомощь и поддержку.
Что необходимо сделать
Сформировать у игроков навык эффективного планирования процесса, формирования структуры, учитывающей индивидуальные особенности состава, создания процедур. И научить нести ответственность взятым на себя обязательствам.
Встречающиеся «стереотипы» и заблуждения - Лидеров назначают или выбирают.
Как это реализуется в профессиональной команде на самом деле
Лидеры появляются, прежде всего, сами, как наиболее целеустремленные, ответственные и инициативные участники Команды, которым все остальные доверяют право принимать решения, в том числе и непопулярные. Административный ресурс (назначение) передается лидерам как признание их авторитета менеджментом Компании.
Что необходимо сделать
Формировать кадровый резерв из игроков готовых принимать решения – «победителей», обладающих страстью «жить», соответствующих Командной Философии, отличающихся высочайшей критичностью по отношению к себе, ответственностью и результативностью.
![кф](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/b1/8b47008ab4b0c809c32dbfbea1599.jpeg?f=webp&q=90)
Встречающиеся «стереотипы» и заблуждения - Для команды наиболее важно сохранить целостность, сохранить состав.
Как это реализуется в профессиональной команде на самом деле
Безусловно, это важно. Но если это становится самоцелью, то команда теряет свою конкурентоспособность и постепенно становится не способной решать задачи как текущие, так и стратегичные.
Что необходимо сделать
Научиться принимать возможность изменения состава в соответствии требованиями цели. Побуждать себя к развитию путем постановки амбициозных целей и высокой требовательности к личной результативности. Научить лидеров принимать стратегичные, а не удобные решения.
Таким образом, мы делаем три основных вывода:
1. Профессиональная команда – группа единомышленников-профессионалов, обладающих единой целью, четкой иерархией, стандартами взаимодействия и функционально-ролевой специализацией (то есть, определением кто, что и в какой момент делает).
2. Формирование эффективной команды – длительный и кропотливый процесс. Для выхода команды на уровень продуктивной работы необходимо от 6 месяцев для решения текущей задачи и от 3 лет для стратегической.
3. Одним из важных элементов является каждодневный планируемый процесс командообразования, постоянный контроль за выполнением поставленных задач и возможность свободного общения членов команды.
![nba](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/9c/4956b7c804a468935a59f7cc33021.jpeg?f=webp&q=90)
Основные задачи командообразования:
1. Создать у всех участников процесса единое понимание словосочетания «профессиональная команда».
2. Сформировать систему оценки эффективности команды.
3. Сформировать первичные умения командной работы:
• Развития привлекательности общей цели для каждого члена команды.
• Планирования процесса командной работы (определения перечня действий, формата результата по каждому действию, планирования и контроля времени).
• Распределения ролей в командной работе в соответствии с требованиями задачи.
• Создания и развития лидерской позиции в команде.
• Определения стандартов взаимодействия между членами команды на различных этапах решения задачи .
Стоит также отметить, что в большинстве случаев, командообразование рассматривается как процесс повышения качества взаимодействия. При этом особый упор делается на определение командных ролей.
![nba](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/ad/b76a17d7c49498a20dccbfe34115e.jpeg?f=webp&q=90)
Команда живет, когда действует. Соответственно, процесс обучения должен позволять команде решать, используя полученные знания и навыки, определенный перечень задач: креативных, рутинных, управленческих . С ограничением времени на выполнение, в изменяющихся игровых ситуациях, в условиях физических рисков.
Закон новшества Мерфи - Если вы хотите, чтобы команда выиграла прыжки в высоту, найдите одного человека, который может прыгнуть на семь футов, а не семь человек, прыгающих на один фут.