4 мин.

Легионерские истории

Играя много лет за границей,  возникало множество смешных, курьезных ситуаций. Я  12 сезонов отработал в Польше , Югославии и Германии. В каждой стране есть свои законы, правила и традиции. И воспоминания о первом контакте с ними,  вызывают улыбку, особенно если встречаешь непосредственных участников..   Летом прошлого года,  мы с семьей были в гостях у друзей в г. Колобжег /Польша/.  В этом  небольшом курортном городке,  я отыграл 6 сезонов как игрок и позже, как тренер, помог команде выйти в Профессиональную  Баскетбольную Лигу.  На карте Польши этот город находится на балтийском побережье и почти каждый наш выезд на матч был долгим . Это были годы начала 90-х и профессиональное отношение к спорту только   зарождалось.

АВ

На матчи мы ездили простыми автобусами. Дороги были плохие, необустроенные в стоянки и туалеты (не сравнить с тем,  что есть сейчас). Как правило, трасса выбиралась и рассчитывалась так, чтобы приехать за 2 – 3 часа перед игрой. Ну а после игры – сразу домой. Особенно  тяжело было зимой. Автобусу не разогнаться, если снегопад, то колея как у поезда, обогнать только по обочине. Если в туалет – то в лесочке,  по колено в снегу.  Условия - военно-полевые. Быстро выскочил, свои дела  сделал и обратно в тепло и дальше в дорогу.  В нашей команде играл парень  по фамилии Щербала,  мы называли   его Бала. Парень был не высокого роста 170 см, но быстрый и хороший разыгрывающий. В автобусе, обычно, каждый игрок выбирал себе один ряд – 4 кресла о полулежа коротал время в дороге.  Напротив задней двери было только 2 сидячих места, которые и занимал самый маленький игрок. В общем контролировали игроков, что бы не забыть кого-нибудь, на коротких постоях  по количеству ног в проходе автобуса. Как то раз  мы ехали на игру до Пшемышля ( он находится у польско – украинской границы)  13 часов. Выехали вечером, ехать нужно было всю ночь и отдохнув в гостинице  сыграть игру и вернуться на следующий день назад, в Колобжег. Дело было в феврале, а в нижней части Польши зима мало чем отличается от русских морозов. Где-то среди ночи в лесочке при дороге , мы остановились . Начальник команды дал желающим 10 минут  справить нужду, крикнул чтобы разбудить спящих. Бала ответил что остается на месте. Мы простояли чуть дольше, вернулись в автобус. Начальник команды пересчитал ноги и мы тронулись дальше. Без приключений доехали до гостиницы. Сонными, разобрали ключи( правда 1 ключ остался лишним) и пошли  еще  2 часа поспать, перед завтраком.  Но а начальник  команды  все никак не мог понять, кто не взял ключ. Когда мы собрались на завтрак, бледный начальник метался в фойе гостиницы. Бала пропал…  Переспросили всех кто видел его последним. Вроде должен был на месте, а нету…   Нам принесли завтрак. И тут начальника пригласили к телефону. Мы услышали высокий голос Балы который звонил с вокзала и просил заплатить за такси. И тут начальник команды строгим голосом ( КРАСАВЧИК!!)   ему   отвечает :” Бала, команда на завтраке, ты где шляешься!!??”  Тот пытается что-то объяснять, а ему :” У тебя 15 минут – опоздаешь , будешь наказан !!” а сам в баре заказал стакан водки и залпом выпил…  Минут через 10 Бала уже глотал 3 порцию завтрака и рассказывал как в майке и шлепанцах выскочил из автобуса по малой нужде через заднюю дверь, которой мы никогда не пользовались, а она оказалась открытой. Бежал потом за автобусом , думал водитель шутит.  Потом на попутках добрался до ближайшего города, на вокзал. И без денег пытаясь добраться до Пшемышля, рассказывал, что он баскетболист и едет на матч. Ни кто не мог поверить,  что  такой коротышка играет в команде. Но мир не без добрых людей, кондуктора бесплатно на экспрессе довезли его, покормили в дороге и дали бушлат с шапкой, добраться до гостиницы.

БМ

А на игре Бала показал одну из лучших статистик в карьере. Тренер шутил, что он должен сам добираться на игры, раз так хорошо влияет на него дополнительный стресс. Понятно,  на всех выездах, начальник команды следил за его каждым шагом. А партнеры подкалывали его до конца сезона.

Моя жена выезжает на год за границу, чтобы усовершенствоваться в пении. — Это же очень дорогое удовольствие! — Нам это обойдется бесплатно. Нужную сумму собрали соседи.