4 мин.

А хороших игроков уже в детстве разбирают

  

12

Построение идеальной команды – это идея-фикс каждого думающего тренера. Конечно моделей множество. В идеале (и это моя модель идеальной команды), должен быть разыгрывающий небольшого по баскетбольным меркам роста, но хороший дриблёр, мозг команды, организатор, заместитель тренера на площадке(первый номер). Атакующий защитник–   повыше ростом похожий на разыгрывающего, но больше заточен под атаку с периметра (второй номер). Нападающий – покрупней и посильней номера 2, умеющий атаковать с разных позиций (третий номер) и два центровых игрока  – один “полегче”, способный играть с периметра броском и проходом (номер четыре) другой – специалист по игре в 3 сек. зоне (покрашенной по правилам в другой цвет её еще называют “краской”). Другими словами под такую  модель нужно или воспитать или найти баскетболистов способных выполнять определённые обязанности на площадке (ловлю себя на мысли что модель то получилась только исходя из нападения!!! что в моей тренерской философии как минимум наравне с ЗАЩИТОЙ) . И вот здесь начинается самая главная часть всего баскетбола!!! Селекция !!!!  Собственно тут и начинается психология. Во первых, нужно найти бойцов, кто сможет играть в контакте с противником, уметь терпеть боль. Во вторых, определить их антропометрические и координационные возможности ( какой будет рост во взрослом возрасте). И в третьих определить их способности к обучению.(конечно же можно насчитать и больше задач лежащих на плечах детского тренера). И тут, как правило, 3 пути решения этих проблем.

  1. Ничего не делать все как-то само уложится 2.Метод проб и ошибок3.Ипользовать научные (психологические и т.п.) способы определения возможностей молодых спортсменов, направления воздействия и способы работы с ними.

Путь  №1 легкий и не эффективный. Путь №2 самый долгий и много времени просто тратится зря. Был ребенок покрупнее и тренер решил что будет играть под кольцом, а он не вырос(ребенок) … и по параметрам может играть только с периметра. Только умеет водить мяч одной рукой, за противником не успеть, с дистанции без стабильного броска… и т.п. Переучивать бы,  но время ЛЕТИТ. И как жалко тренироваться, работать, пахать лет 6-7, мечтать о большом баскетболе, а получить на всю жизнь неудовлетворение.. Знакомо? Не все тренера чувствуют эту ответственность.   

                               

Все пути по времени похожи только результат разный. Как правило, те, кто проходит по 3 пути – лучше всех подготовлен и имеет перспективу в будущим играть на высоком уровне.                            С чего начать? Для меня самое важное, чтобы игрок понимал, что от него требуется. Ведь только тогда мы вместе сможем достичь высокой цели . Плохо когда учитель хочет больше чем ученик, поэтому цели должны быть совместными не заниженными и досягаемыми. И только в этом случае возможен максимальный результат.   Используемые на уроках баскетбола методы можно подразделить на три группы: словесные, наглядные и практические.                                                     К словесным методам относятся: рассказ, объяснение, команды и распоряжения, задание, указание, беседа и разбор.                                                                                                                     Наглядные методы многообразны и направлены на активизацию сенсорных процессов у занимающихся.К ним прежде всего относится показ упражнений или их элемен­тов учителем или наиболее подготовленными учениками. Высокорезультативны и вспомогательные наглядные методы: де­монстрация кино- и видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических взаимодействий, использование демонстрационных до­сок, планшетов и других средств.                         Практические методы базируются на активной двигательной деятельности спортсменов. Их грамотное использование имеет решающее значение в освоении умений и навыков игры в баскетбол. Игровой  и соревновательный методы предусматривает выполнение двигательных действий в условиях, регламентированных установленными правилами игры.                                     

Другими словами молодой спортсмен получает информацию в разной форме и для него важно понимать, анализировать и реализовывать то, чему его учит тренер. А для коуча важна доступность формы подачи этой информации для подопечных. Каждый игрок по разному воспринимает задания, одному нужно меньше – другому, больше времени на то, что бы освоить новые приемы и движения.                                                                                                                 От чего же зависит как игрок принемает информацию, знает ли тренер возрастные, психологические и инные особенности своих подопечных? Кто будет до конца биться за победу? Как определить лидера за которым безоговорочно до конца пойдет команда, даже те кто не блещет отвагой? И далее и далее.... Сколько вопросов...

— Привет — Привет. Дела отлично, настроение супер, сижу вконтакте, нового ничего, в универе нормально. Нет, я не злая. Ещё вопросы есть?