4 мин.

Я за тебя свою работу делать не буду

                                           

 

Множество примеров из нашей спортивной жизни показывает, что нужно сделать, а что противопоказано в дороге к Успеху, к Победе. Если Вы  помните, что рассказывали Чемпионки Олимпиады в Лондоне по синхронному плаванию , как они работали , пахали  для Победы !!  И это все совсем не какими-то огромными деньгами. К сожалению многие спортивные переговоры заканчиваются вопросом : -За сколько?

 Как профессиональный тренер и по себе знаю как важен заработок , но главное  его адекватность и соответствие профессиональным требованиям т.е. правильное понимание что такое Требования и Профессиональные . Тогда и оплата такого труда ( максимальная отдача и квалифицированная подготовка) не будет поводом для разговоров.  Но это все только верхушка айсберга... С чего все начинается? Чтобы разобраться с трудным вопросом, как правило, я стараюсь упростить ситуацию до состояния черное - белое и часто все сразу становиться ясным.

Условно называю эту тему « Командообразование » (процессы , происходящие внутри команды выводящие ее на высший  спортивный уровень) стараюсь искать, изучать и использовать то что можно будет использовать в тренировочном процессе. Мое образование позволяет глубже понять физиологию, психологию и вообще, понять , как мало я ещё знаю..    Хочу предложить один из множества аспектов проблемы ,  а именно :

Эффект Рингельмана , большинство не знакомы с этим Эффектом, но он имеет особое значение для командных видов спорта ( часто индивидуальные виды работают в командах и не подозревают как это влияет на индивидуальность спортсмена). Эффект Рингельмана социопсихологии и социотерапевты знают. Но пишут о нем не все и не часто. Первые эксперименты, в которых отмечается "нащупывание" интересующего нас явления относятся к 1927 году. Тогда, в ходе экспериментов с поднятием тяжестей в группах разной величины было обнаружено, что по мере увеличения количества участников происходит постепенное уменьшение средних индивидуальных вкладов в итоги групповой работы. Так, если продуктивность одного человека, поднимающего штангу, принять за 100%, то двое в среднем "в четыре руки" преодолевают не в два раза больший вес, а лишь 93% от суммы весов, которые могут поднять два человека по отдельности. КПД индивида в группе из трех человек составит уже 85%, а в группе из восьми человек — только 49%.       

                                                                                                                   

   Интересны в связи с этим и опыты немецкого исследователя О. Келера. Им было показано, что при решении задачи на перетягивание каната каждый из участников сравнительно небольшой по величине команды прилагает больше усилий, чем каждый из членов многочисленной команды, то есть суммарная сила команды возрастает не в прямой зависимости от количества участников, а криволинейно. При увеличении группы от 1 до 12 человек средние усилия, прилагаемые каждым, уменьшаются примерно на 10%. Следует иметь в виду, что до вышеназванных исследований в науке и практике стойко бытовало мнение, что группа превосходит индивида. Этот эффект пробовали отследить  социологи, психологи , тренера но однозначного объяснения нет. Насколько важен этот эффект Рингельмана для баскетбола? Ну это понятно — при игре 5х5 да еще при огромных нагрузках как минимум еще 3 игрока принимают участие в каждой игре а в сезоне с 50 — 65 игр за 7-8 месяцев иногда и с 12 людьми в составе не удается доиграть до конца лиги , максимальная отдача каждого игрока имеет особое значение. Если игрок не умеет этого делать, то для спорта он потерян. Он может отлично выглядеть физически , технично обращаться с мячом но если не будет иметь желания бороться , хотеть быть лучшим и не будет уметь терпеть боль и получать максимальное удовольствие и удовлетворение от победы в каждой ситуации , то все время , пролитый пот, потраченные силы, а так же финансы использованные на этого игрока — выброшены на ветер. В США этой проблемы нет , потому что «Программа здоровья нации» как когда-то она называлась , базовым спортом определили Легкую атлетику и с тех пор спортивная подготовка начинается с индивидуальных соревнованиях кто Быстрее –Выше- Сильнее , ничего не напоминает? В СССР это тоже было -помните у С. Маршака

Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати.

Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак "ГТО" На груди у него. Больше не знают О нем ничего.

Многие парни Плечисты и крепки. Многие носят Футболки и кепки. Много в столице Таких же значков. Каждый К труду-обороне Готов.

И хорошо что ГТО вернулось!!

Так вот, в школах после базовой ЛА подготовки , молодые люди могут выбрать спорт который больше всего нравиться (их двигательная подготовка позволяет это) , а опыт борьбы за победу учит любить быть лучшим и  в командных видах спорта, опереди своего визави из команды противника!   ( а как статистика в баскете , бейсболе, хоккее, амер. футболе выглядит? Как книжка с цифрами. Кто лучший в каждом элементе !!!) Вот и получается — игра поделена на мини игры; в баскетболе — выиграешь минимум 3 мини- матча,  скорее всего – победишь, а проиграешь много на одной игровой позиции то и нет гарантии успеха. Это спорт.  

И этот эффект Рингельмана только прибавляет работы тренерам (кстати, в США с командой работают несколько тренеров, даже на низших уровнях).      

Однажды ученик спросил у Мастера: — Долго ли ждать перемен к лучшему? — Если ждать, то долго! — ответил Мастер