4 мин.

Почему «Автомобилист» еще может отыграться в серии с «Ак Барсом»

«Ак Барс» ведет в серии плей-офф КХЛ с «Автомобилистом» 2-0, но блог «Эпицентр» уверен, что как минимум один раз команды еще вернутся в Казань.

Браво, Анатолий Емелин и Леонид Вайсфельд! Спасибо Алексей Симаков, Антон Лазарев, Тоби Виклунд, Сами Леписте, Анатолий Голышев, Сергей Гусев, Алексей Михнов и все-все-все остальные, о которых несправедливо забывают, называя вратаря Якуба Коваржа чуть ли не единственной надеждой «Автомобилиста» в плей-офф. Вполне возможно, что в следующий раз екатеринбуржцы приедут в Казань только в новом сезоне, но задачу-минимум вы выполнили. Вот уже две игры главный тренер лучшей команды Восточной конференции КХЛ по итогам регулярки ходит по скамейке запасных, скрипя зубами от бессилия. Те, кто еще месяц назад с трудом мог рассчитывать на место в плей-офф, выглядят не хуже его звезд. Да что там. В домашних матчах казанцы просто отскочили.

После очередного, кажется, пятого и точно победного матча с «Ак Барсом» в чемпионате Леонид Вайсфельд на вопрос «Хотелось бы вам сыграть в Казани в плей-офф?» в ответ хмыкнул следующее: «Мы-то рады, но посмотрите, какой календарь у «Адмирала». Им с «Амуром» и «Кузней» еще играть матчей шесть, а у нас «Магнитка», «Трактор» и семь из восьми на выезде в конце регулярки». В списке травмированных команды тогда находилось человек пять, а Коварж с каждой следующей игрой не становился свежее. Пока еще сложно осознать, как, но в первом раунде плей-офф на «Ак Барс» вышел именно «Автомобилист».

На зарплаты 110-миллионного Федора Малыхина, чемпиона мира Александра Бурмистрова и Кирилла Петрова можно подписать все четыре тройки нападения «Автомобилиста». Они не провели на старте серии и 15 минут, так как, по мнению Билялетдинова, у него есть 12 нападающих не хуже. Резервы Анатолия Емелина – это 40-летний Виктор Козлов и не игравший месяц из-за травмы канадец Жильбер Брюле. В распоряжении Билла десяток бывших и нынешних игроков/кандидатов в сборные Чехии, России и Швеции. Состав «Автомобилиста» состоит в основном из тех, кто еще слишком молод или уже не подходит топовым командам КХЛ. Либо не нужен вообще никому, как Михнов, которого вытащили их Твери. Есть и добротные легионеры, но много ли вы слышали о Виклунде?

На площадке разница в уровне игроков совсем не заметна. Забей Нестеров в концовке первого матча или дай арбитры за фол Рылова не штрафной бросок, а полноценный штраф в две минуты, Казань могла не дотянуть до овертайма. Во второй игре «Автомобилист» был в 135 секундах от победы, но на Андрея Антонова нашло затмение, а уже при счете 2:2 судьи свистнули то, что пропускали 60 минут. «Автомобилист» мог вернуться с выезда с двумя победами, и никто бы не назвал их нелогичными.

Год назад в неудачном начале с «Сибирью» «Ак Барс» мог винить Коскинена, который ловил все подряд, ссылаться на ошибки своих вратарей и недонастрой. На старте плей-офф-2015 команда Билялетдинова удивляет примитивными действиями в нападении и надеется на ошибки соперников, а не на собственное мастерство.

Их преимущество по броскам выглядит внушительно – 74:48 – но толку в шальных щелчках с дальней и средней дистанции по незакрытому Коваржу немного, а именно на такие атаки в основном надеялись казанцы. На один четкий вход в зону у «Ак Барса» приходился десяток бестолковых забросов, к чему оборона «Автомобилиста» уже привыкла. Защитники казанцев подолгу возились с шайбой в своей зоне, не зная, что и как с ней делать, а попытки сделать длинный пас чаще всего приводили к офсайдам или пробросам.

Вроде бы не заслужили критики спецбригады большинства, принесшие команде три гола из шести, но слаженной их игру не назвать. Свитов вместо того, чтобы пастись на пятаке и всячески смущать Коваржа, почему-то катается по флангу, Никулин палит по заградительному стеклу, пугая девушек из группы поддержки. Много спешки, небрежности, передач в ноги, потерь и бросков в блоки. Такой хоккей можно ждать от игроков уровня Высшей лиги, но когда в распоряжении тренера есть Меллер, Азеведо, Костицын, Варнаков, Мирнов, Бурмистров и Врана (плюс потенциально и Малыхин с Петровым), а на выходе получается серая масса, которая пытается взять свое исключительно физикой, это вызывает удивление.

Совсем иначе смотрелся «Автомобилист». Защитники баловали скоростных Симакова, Лазарева и других красивейшими диагоналями метров на 20, организовав за две игры десяток выходов два в одного или три в два. Екатеринбуржцы сбились на забросы в чужую зону только тогда, когда подустали, а до этого проходили центр площадку за счет точных коротких пасов. Несмотря на прессинг «Ак Барса», они здорово контролировали шайбу, а передачи из-за ворот в стиле Андрея Разина и другие фокусы нападающих «Авто», приводили казанскую оборону в ужас. Намного опаснее и организованнее выглядели спецбригады большинства, которые и двигались быстрее, и открывались острее, и на ворота шли напористее. «Автомобилист» ни в чем не уступал сопернику в первой встрече, переигрывал его 58 минут второго матча, но…

Конечно, можно вспомнить старые хоккейные поговорки про то, что везет сильнейшим; что главное результат, а не то, как он был добыт; что никаких «но» и «если бы» в плей-офф не существует. И все же фартить бесконечно одной команде не может, и, как бы печально для него не выглядел итог поездки в Казань, в этом противостоянии «Автомобилист» еще ничего не потерял. Эти поражения их не сломали, а сильно разозлили.

Фото: /Вадим Китаев