3 мин.

В олимпийской луже

Подводя итоги хоккейного турнира в Ванкувере, блог «Эпицентр» представляет свою версию символической сборной разочарований Олимпиады.

Евгений Набоков (Россия) – Илья Никулин (Россия) – Никлас Лидстрем (Швеция) – Илья Ковальчук (Россия) – Д.Седин/Х.Седин (оба – Швеция) – Александр Овечкин (Россия)/Сидни Кросби (Канада).

Конечно, количество провидцев, которые с самого начала говорили, что первым номером сборной должен был быть Брызгалов, а не Евгений Набоков, по окончании турнира возрастет в разы. Еще после матча с Латвией остался неприятный осадочек от шайбы Анкипанса. О нем быстро забыли, так как с чехами голкипер «Сан-Хосе» сыграл отлично. О следующем, вполне возможно, последнем, матче Набокова за сборную будут помнить очень долго. Валить все на вратарей неправильно, они – не боги. Но даже норвежский плотник Пол Гротнес сыграл против Канады намного надежнее Набокова, хотя по его воротам бросали в разы чаще.

Если бы Вячеслав Быков чаще смотрел матчи с участием «Ак Барса», то места в олимпийской сборной Илья Никулин бы не получил. Сезон защитник казанцев проводит очень нестабильно, и все худшие опасения относительно его формы подтвердились. На маленьких площадках Никулин уступал соперникам практически во всех компонентах: скорость, силовая борьба, выбор позиции. Россиянин даже не успевал нарушать правила – всего 2 минуты штрафа за турнир. В матче со Словакией его как стоячего обошел ветеран Демитра, что привело к голу Госсы, а четвертьфинал с Канадой будет сниться защитнику в кошмарных снах. Притереться к Андрею Маркову лидеру «Барсов» не удалось, но выпускать на лед более сыгранную связку Корнеев – Никулин было бы ну очень рискованно.

Предъявлять претензии защитнику, команда которого в 4 матчах дважды играла на ноль, нелогично, но от Никласа Лидстрема всегда ждешь чего-то большего. На своей четвертой Олимпиаде 39-летний швед не набрал ни одного очка, чего ранее с ним не случалось. В решающей встрече против словаков ветеран заработал минус 2, причем в обоих голах есть его вина. Ничуть не лучше сыграл его одноклубник Крунвалль, который также подвел команду в четвертьфинале.

Илья Ковальчук – главное разочарование турнира. И играл нападающий «Нью-Джерси» много, и партнеры у него были из категории экстра-класса, а результата – нет. Один гол в никому ненужном матче с Латвией – это никуда не годится. Подумалось, что будь Илья единственной надеждой своей команды, и играй он рядом с какими-нибудь Торберном, Уайтом или Слэйтером, все сложилось бы по-другому. По крайней мере, с личной статистикой. Брать инициативу, находясь в окружении Дацюка, Малкина и прочих, Ковальчук будто стеснялся.

В Швеции до сих пор не могут понять, как их команда уступила Словакии после трех побед на старте. Больше всего укорительных взглядов, помимо тренера Густафссона, получили братья Хенрик и Даниэль Седины, которые на практически родных площадках не блеснули. Кто-то сетует на то, что третьим лишним в их звене стал динамовец Маттиас Вейнхандль, кто-то ругает близнецов, с неохотой делившихся шайбой с партнером. Сединов может оправдать только количество игрового времени, которое выделял им тренер – порядка 15 минут за матч.

Разговоры о противостоянии двух капитанов – Александра Овечкина («Вашингтон») и Сидни Кросби («Питтсбург») перед началом Игр успели надоесть абсолютно всем, но оба хоккеиста провели турнир не на своем уровне. Овечкин растворился в матче с Канадой, хотя на групповом этапе он был, пожалуй, самым активным в составе сборной России. Форвард, забивший в этом сезоне уже 42 гола, в Ванкувере не смог огорчить ни одного нхловского вратаря. Утешение одно – пара моментов с участием Овечкина (силовой прием против Ягра и три буллита в одной игре) попадут в итоговую нарезку хайлайтов Олимпиады.

Там, где Овечкин, будет и Кросби. Номинально четвертый центрфорвард канадской команды Джонатан Тэйвс принес пользы ровно в 4 раза больше лучшего снайпера НХЛ. Звено Кросби просыпалось к началу матчей против сборных Германии и Норвегии, забивало по несколько голов и снова отправлялось в спячку. Возможно, в этом виноват тренер Бэбкок, менявший партнеров Сидни после каждой второй игры, но, не окажись хоккеист в нужном месте в нужное время финала против США, число плакатов с надписью «Crosby sucks!» на аренах НХЛ увеличилось бы в разы.