5 мин.

Обзор гран-при Арагона MotoGP

Арагон.

«Все незнакомые города кажутся огромными, пока не узнаешь их поближе» — Генри В. Мортон «Прогулки по Испании: От Пиренеев до Гибралтара». Так давайте же познакомимся с 3-м испанским этапом гран-при Арагона поближе. Ciudad del Motor de Aragón - скоростная трасса, где важную роль играет широкий потенциал мотора прототипа. Свою историю начинает с 1965 года, когда на улицах Алькониза проходили автогонки, но только через полвека началось масштабное строительство трека и в 2009-м он был полностью сдан. Протяженность всей дистанции составляет — 5.344 км. Левых и правых поворотов почти равное количество, соответственно износ резины равномерный. Если говорить о интересных фактах, то данную трассу разработал известный немецкий архитектор, автогонщик Герман Тильке, совместно с британской фирмой Foster and Partners, которая специализируется на проектировании: офисных зданий, станций метро, музеев. Можно добавить еще много интересного, например на испанской земле проходили Карлистские войны в поддержку императора Священной Римской империи эрцгерцога Карла или, что днем Арагона является 23 апреля — день Святого Георгия покровителя региона. После экскурса в историю, переходим к выбору резины.

Выбор резины:

  • Марк Маркес - H/H

  • Дани Педроса - M/H

  • Хорхе Лоренцо - M/S

  • Маверик Виньялес - M/H

  • Валентино Росси - M/H

  • Андреа Довициозо - M/S

Как показали итоги гоночного увик-энда, оптимальным и верным решением для Honda, было использование двойного «харда». Если бы, Хорхе Лоренцо рискнул и поставил на заднее колесо своего прототипа «хард», то возможно ему это помогло удержать гоночный темп, который был в начале гонки. Однако, мотогонки, как и другие виды спорта не любят сослагательного наклонения.

Старт пелотона.

Именно за счет выбора более мягкого состава резины Хорхе Лоренцо, добился такого резкого и правильного старта, но таких гонок в нынешним сезоне было много. К примеру, Гран-при Муджелло или гран-при Нидерландов, на этих трассах уже через несколько кругов он терял преимущество и проигрывал соперникам. В этот раз ему удалось поставить собственный рекорд, возглавляя пелотон половину всей гонки. Маверик Виньялес из Yamaha, показал хороший старт, но через пару поворотов проиграл битву за вторую строчку своему напарнику по команде. Расслабляться было рано, ведь сзади был Андреа Довициозо и Марк Маркес, которые старались прессинговать напарников. Также отметим прорыв австрийского коллектива КТМ и тест пилота Микко Каллио, поднявшегося на 10-е место.

Лоренцо.

Сходы.

Этап подарил зрителю мало «эпичных» сходов, но все же они составляют некую часть мотогонок и этот гран-при не стал исключением. Британцу Кэлу Кратчлоу из LCR Honda, не везет вторую гонку подряд. На этот раз он допустил ошибку в самом конце, тем самым закончив свой увик-энд досрочно. Карел Абрахам, так и не смог привести два заветных очка, упав в 8-м правом повороте.

Борьба и итоги.

Удивительный факт, но основная борьба была среди первой 8-ки. В которую входили: Хорхе Лоренцо, Валентино Росси, Маверик Виньялес, Марк Маркес, Андреа Довициозо, Дани Педроса, Алейш Эспаргаро и  Альваро Баутиста. Гонка, скорее всего, напомнила зрителю гран-при Великобритании по своей борьбе и накалу страстей. Итальянцу Росси важно было выступить, как можно выше своих прямых конкурентов, борющихся за титул. Квалификация показала, что он может бороться за место на подиуме, возможно при иных раскладах даже за победу. Его соотечественник Довициозо также стремился войти в топ-3, но если план напарника Хорхе Лоренцо с резиной сработал и он оторвался в начале, то у «Десмодови» этого не получилось. Великолепный «камбэк» на подиум показал Дани Педроса со своим напарником, несмотря на трудности в квалификационном раунде. Итог один: полный испанский подиум! Нестабильность заводской Yamaha продолжается. Во второй части гонки, гонщики испытывают явные трудности с износом резины, наверное это максимум, что может японский концерн в этом году. Прототип 2018 года уже тестировался и вот, что говорил Доктор на гран-при Великобритании — «В Мизано я протестировал прототип 2018 года, он мне понравился. Но главная проблема - с покрышками, - она не решена даже в новом шасси. Задняя шина слишком быстро изнашивалась. И я не думаю, что до тестов в Валенсии мы получим какой-либо «апгрейд», что это будет решено. Вот почему у меня не слишком хорошее настроение». Ничего не напоминает? Эру 2004-го, рассвет Yamaha и первые чемпионские титулы Росси. Вместо Росси, сейчас мы можем наблюдать Марка Маркеса, молодого и амбициозного. В двух событиях можно провести некую параллель, но не более, остальное покажет время. Лину Джарвису стоит задуматься, чего хочет Yamaha. В любом случае, Валентино — герой дня! Всего 20 дней прошло спустя полученной травмы и проведенной операции, но итальянец не сдался и принял решение сражаться.

Эспаргаро.

Сателлитные коллективы.

Aprilia превосходит уровень Suzuki прямо сейчас. До начала чемпионата никто не верил в такой быстрый прогресс. С приходом Алейша Эспараго, коллектив переживает вторую молодость. Еще немного и возможно мы увидим испанца на подиуме, а пока 6-е место и лучший сателлитный гонщик гран-при Арагона. КТМ также в последнее время радует своих поклонников, показывая достойные результаты. В частности тест пилот Пол Эспаргаро и Микко Каллио показали лучшие результаты 10-е и 11-е место включительно. Альваро Баутиста из Ducati Avintia финишировал 8-м, а Жоан Зарко из Yamaha tech3 9-м. Лишь один пилот Suzuki вошел в топ-15 — Андреа Янноне, 12-е место.

Итоговая таблица гран-при Арагона:

  1. Марк Маркес (Honda)

  2. Дани Педроса (Honda)

  3. Хорхе Лоренцо (Ducati)

  4. Маверик Виньялес (Yamaha)

  5. Валентино Росси (Yamaha)

  6. Алейш Эспаргаро (Aprilia)

  7. Андреа Довицозо (Ducati)

  8. Альваро Баутиста (Ducati Avintia)

  9. Жоан Зарко (Yamaha Tech3)

  10. Пол Эспаргаро (КТМ)

Итоговая таблица чемпионата:

  1. Марк Маркес – 224

  2. Андреа Довициозо – 208

  3. Маверик Виньялес – 196

  4. Дани Педроса – 170

  5. Валентино Росси – 168