4 мин.

Посещаемость команд за последние 9 сезонов

Оценивать посещаемость команд будем исходя из относительных показателей (% заполняемости), и абсолютных (количества человек). 

Ещё один момент. Посещаемость Чикаго в прошлом сезона была 110,4%, а у Монреаля 100%. Исходя из этих цифр может показаться, что на Чикаго больше ходят. Но это не так, поскольку "ястребы" продают стоячие места (идущие свыше 100%), а "канадиенс" нет. Поэтому не целесообразно считать среднюю относительную посещаемость за 9 сезонов, ибо это некорректно по отношению к Монреалю (да и ко всем, кто не продаёт стоячие места). 

Помимо Чикаго стоячие места продают следующие клубы - Сан-Хосе, Торонто, Миннесота, Питтсбург, Филадельфия, Ванкувер, Лос-Анджелес, Детройте, Оттаве. 

Чтобы было проще ориентироваться - жёлтым цветом я выделил сезоны со 100% посещаемостью.  

Канадские клубы в числе лидеров и это логично учитывая, что в Канаде хоккей спорт №1 (в то время как в США он уступает по популярности американскому футболу, бейсболу и баскетболу). При этом максимальная посещаемость даже слабо выступающих "в регулярке" Торонто и Эдмонтона (за 9 лет у "мэйпл ливз" лишь 1 кубковое участие, а у "нефтянников" вообще ни одного). 

Монреаль и Торонто - единственные команды со 100% посещаемостью во всех 9 сезонах. 

Резкий взлёт посещаемости Виннипега объясняется переездом франшизы. До 2011 года команда базировалась в США и называлась Атлантой, на которую не особо ходили. После переезда в Канаду, как говорится, люди пошли. 

Худшая посещаемость за один сезон за 9 лет была у Сент-Луиса - в 2006/2007 на "блюзменов" ходило только 59,6%. 

Среди американских клубов самая образцовая команда Рейнджерс. Базируясь в самом большом городе США (8,5 млн), это вполне естественно имеет такую высокую посещаемость. По иронии судьбы Айлендерс тоже базируются в Нью-Йорке, но на них так не ходят, более того по этой части проблемы. 

Очень много ходит на Миннесоту, распологающуюся в самом хоккейном штате США.  

Нельзя не отметить прогресс посещаемости в Чикаго. В сезоне 2006/2007 было всего 62,1%, а спутя 2 сезона была уже 100%. Вообще "ястребы" последние 7 сезонов не имеют проблемы с заполнением своей 19-тысяной арены и продают даже стоячие, что позволяет суммарно иметь до 22 тысяч человек. 

В своё время Колорадо установил рекорд НХЛ (не побитый по сей день) по количеству матчей подряд с "аншлагами", коих набралось 487! (с 1 ноября 1995 по 16 октября 2006). Но времена изменились и сейчас близко нет той посещаемости - из 9 сезонов в 6 было менее 90% заполняемости. В немалой степени связано со слабыми результатами - из последних 9 сезонов только в 3 команда пробилась в плэй-офф. 

В последние годы большие проблемы с посещамостью у Каролины. В сезоне 2012/2013 было 94%, в сезоне 2013/2014 - 82,9%, в 2014/2015 - 76,4%, а в текущем сезоне всего 57,6%. 

Спортивные успехи Флориды идентичны Торонто (так же 1 плэй-офф за 9 лет), но вот собирать столько же народу "пантеры" не в состоянии. Более того в начале прошлого сезоны был установлен клубный рекорд на наименьшему количеству зрителей - на матч против Оттавы 14 октября пришло всего 7311 человек. 

Хуже всего дела обстоят в Аризоне. "Койоты" - единственная команда НХЛ за эти 9 лет не имевшая хотя бы одного сезона с посещаемостью "90% и более". Более того в 4 сезонах она была меньше 80%. Даже в своём лучшем регулярном сезоне 2009/2010 (команда одержала рекордные 50 побед и набрала 107 очков) - посещаемость была всего 68,5%. 

Теперь рассмотрим посещаемость в абсолютных величинах. 

Исходя из 2 таблиц можно сделать вывод, что Монреаль - самая посещаемая команда НХЛ. 

В относительных величинах худшая по посещаемости - Аризона, а вот в абсолютных - Айлендерс

Абсолютный максимум за 9 лет был у Чикаго - в сезоне 2013/2014 средняя посещаемость была 22623 человек. Но а минимум за тот же период у Айлендерс - в сезоне 2010/2011 было всего 11059 человек. 

Самый посещаемый сезон за был укороченный локаутный сезон 2012/2013 - 530705 человек. Меньше всего пришло на сезон 2006/2007 - 508813.