6 мин.

Блейк Гриффин о работе над броском. Перевод

Оригинал был опубликован в феврале 2015. Источник

Блейк Гриффин о своей работе над броском.

 

Ребята, это обидно. Это обидно, когда вы говорите, что я не знал как сделать это. Только посмотрите, я выхожу из толпы на дальний двухочковый с двумя секундами до конца игры. Вы можете увидеть план на моём лице: занимаю пост-ап в районе трехочковой, ловлю противника под удобным мне углом на спину, делаю фейк, что отдам пас CP3, развернусь и с хопстэпа заряжу трёхочковый.

 

Док (Док Риверс) всегда говорил об этом. Когда идёт равная игра, надо довериться своим основам.

Имел я ввиду рикошет от передней душки кольца, нежный поцелуй верхнего края щита и? 

Я не понимаю, почему все так удивились, когда мяч попал.  

Это обидно, ребята.

Правда, для меня этот бросок много значил. Что мне больше нравится: данк или обычные два? Конечно, я делаю это для детей. Но, честно говоря, нет ничего более приятного, чем обычный точный джампер. Люди мне всегда говорили, что я не буду бросать, с тех пор как я попал в лигу. Я помню, как Скип Бэйлес [американский журналист] сказал, что я не стану ничем больше, чем «Деннис Родман для бедных».

В чём-то они были правы. Мои первые несколько лет в лиге я полагался только на свой атлетизм, ведь это привело меня в НБА. Только проблема заключалась в том, что к февралю ты уже как выжатый лимон. В конце моего первого сезона, я пытался встать с кровати в гостевом туре и задался вопросом: «Я физически могу ходить?». Я вышел той ночью на паркет и бегал туда-сюда, пытаясь выглядеть как игрок НБА.

Вы были правы, хейтеры. Вы стали моей мотивацией. Мне нужно было работать над своей игрой на средней дистанции. 

Два года назад, даже год назад, я бы не решился на такой баззер с трехочковой. У меня не было уверенности. Я много читал статей, как изменился мой джампшот в этом году. Это не так просто. Я работаю около трёх лет, чтобы изменить свою технику. Когда в мышечной памяти настолько отпечатался бросок, то приходится работать годами, чтобы изменить свой релиз.

За последние 3 года я выполнил более 250 тысяч (!) бросков со своим тренером Бобом Тейтом, чтобы изменить свой мозг. Это в районе 300 повторений свободных средних. Боб говорит: «Как вы строите дом? Кирпич за кирпичом». Это похоже как Apple выпускает iPhone. Каждый год мы работали над тем, чтобы выпустить новую версию моего броска.

Первое и самое сложное для меня было - позволить достигать максимальной высоты прыжка и не бросать на пути вниз. Это очень важно, когда ты играешь против великанов вроде Энтони Дэвиса или Тайсона Чендлера. Средний игрок НБА, даже такой большой парень как я, может забить 80% свободных бросков. Но когда против тебя защищается какой-нибудь Тайсон и бьётся за каждый бросок, то это совсем другая история. Вы или должны слегка отклониться назад, или бросить с невероятно высокой дугой, чтобы нельзя было накрыть. Когда мы начинали работать, я думал, что все мои мячи будут перелетать через щит.

Второе, я заводил мяч далеко за голову. Я не знаю откуда это пришло. Вы формируете свой бросок в детстве, а затем получаете кучу вредных привычек. В школе и колледже я работал в посту большую часть времени и не уделил достаточно внимания совершенству своих привычек.

Третье, я отклонялся просто так назад, а не прыгал ровно вверх.

И четвертое, я заканчивал с недостаточной высотой дуги. 

Сегодня мы на пятой части. Последние дни я просыпаюсь, словно я ужасный баскетболист. Я не могу бросать как это должен делать профессиональный игрок. В целом, это уже помогло мне пользоваться тем, что даёт защита. Только это не похоже, что после каждой игры я думаю: «Я сделал 17 бросков и 40% из них со средней дистанции». Дело в том, что защита должна обращать на меня внимание в любом месте площадки.

Вы постоянно слышите, что игроку нужно «исправить» его бросок или защиту, но немногие люди понимают, что для достижения это крошечной разницы на элитном уровне требуются сотни часов. Почему? Потому что другие парни в это же время работают над тем, чтобы остановить твои исправления. Пока я бросаю с Бобом, Тайсон Чендлер в зале с кем-то ещё тренируется мешать броску и заставлять меня грустить. С нашим расписанием поездок можно лишь найти несколько часов для работы. Что вы выбираете?

До сих пор, всё что я слышал: «Клипперс никогда не выиграют, потому что у них нет большого со средним броском». Знаете, что это значило для меня? Я не думаю, что это было бы важно для меня, если люди постоянно бы критиковали мою игру, если я не работал постоянно так тяжело, как только мог. Иногда в голове было: «Для чего я это делаю? Люди хотят просто увидеть, как я кину кирпич».

Несколько лет назад я был дома у родителей, и я нашел в своей старой комнате кое-что, что меня мотивировало. Это была газета, вырезанная из The Daily Oklahoman об обычной тренировке Адриана Петерсона [американский футболист], когда он был в Sooners. Когда я был новичком в OU, мой тренер по физ подготовке дал мне её. Я закрепил эту газету на стене в своём общежитии. Это было первое, что я видел каждое утро, когда выключал будильник. Знаете, что там было написано? Петерсон во всех футбольных упражнениях, которые заставляют людей проклинать всё живое, использовал утяжелительный жилет.

Все видят только блеск. Никто не видит и не хочет смотреть, как производится колбаса. Всякий раз, когда люди говорят: «Этот парень урод». Они должны сказать: «Этот парень работает как урод».

 

Когда я вернулся домой после того матча с баззером. Я как сумасшедший ходил вокруг дома. Я пытался заснуть в половину второго утра. Спустя полчаса попыток успокоиться, я понял, что этого не происходит. Адреналин был на пределе. Ещё какое-то время я смотрел ТВ и не уверен, но в районе 5 часов смог уснуть. 

Когда я смотрел в потолок, мой разум переключался между броском и чем-то ещё. Чем-то болезненным. Чем-то, что произошло 3 года назад в Голден Стейт.

 

Обидно.

Даже при все работе, которая изменила мою механику, самая большая проблема остаётся ментальной. Самая сложная часть баскетбола - это постоянная тренировка себя. Память должна быть короткой и не запоминать последний промах. Даже если мяч уходит в край щита, ты должен быть уверен, что следующий мяч будет в кольце. Мне очень нравится цитата, которая передаёт менталитет необходимый для игры в этой лиге. «Успех не окончателен, а провал не фатален. Это храбрость продолжить намеченный путь».

Кирпич за кирпичом, ребята.