5 мин.

«Цена одного клиента – 15 тысяч рублей». Что мы узнали из фильма о букмекерах

Чистая выручка за год 100 миллиардов, лудоманы портят статистику, а за восемь месяцев проиграют почти все – главное из документальной истории.

Жизнь букмекера изнутри: деньги, отношение компаний к лудоманам, стратегии привлечения клиентов. Вот главные теги из любопытного документального фильма. 

Полная версия – на ютуб-канале «На ШУМЕ», а мы собрали самое интересное из полуторачасовой работы в текстовом формате.

Букмекер зарабатывает не на проигравших, а на маржинальности. Темные игры – миф

Самый популярный вопрос – о прибыли и принципах взаимодействия с клиентами. Директор data&analytics PARI Алексей Диков подробно объяснил, почему большим компаниям в нынешних реалиях нет никакого смысла участвовать в организации договорных матчей.

Любой даже неудачный финансовый день для букмекера стабильно будет перекрыт в течение недели. Компании давно легализовали свои финансовые потоки, а истории о темных закулисных играх – красивый миф, оставшийся из 90-х.

«Если играют одинаковые команды, например, «Спартак» против «Спартака», будет коэффициент 2.00. 50%. Я сам до этого не сразу дошел – даже удивился, почему не понял раньше, – признался Диков. – Многие думают, что букмекер создает событие, чтобы выиграть денег. Это ошибка. Вот, пример со «Спартаком». Коэффициент одинаковый – 2.00, а букмекер просто зарабатывает на маржинальности. Не отдает маленький кусочек денег выигравшему игроку. Около 7%. Основной смысл букмекера – не выиграть на том, чтобы я проиграл. А просто распределить выигрыш».

Букмекер всегда в выигрыше: оставляет четверть депозита

Еще одно пространство для мифов – аномальные обороты букмекерских контор. В документальном фильме управляющий партнер PARI Дмитрий Сергеев рассказал на примерах из финансового отчета компании за год. Цифры действительно впечатляют. Букмекер всегда в выигрыше.

«Чистая выручка за 2023 год у нас – 95 миллиардов рублей. Давайте округлим до 100 для простоты.

Оборот – в 3,5 раза больше. Маржинальность бизнеса – 23-24%. Например, 100 миллиардов рублей к нам поступило на депозиты, 75 миллиардов забрали обратно выигравшие клиенты. Таким образом, остается разница 25 миллиардов. Дальше с этих денег платятся налоги, комиссии платежным системам. С того, что остается – зарплаты, затраты на маркетинг и так далее».

Логично было бы порадоваться за амбассадоров букмекеров, претендующих на кусок вкусного пирога, но здесь борьбу лидеров рынка за звезд сдерживает закон: до сих пор нельзя использовать изображения людей и животных в рекламе.

Именно поэтому в некоторых рекламах мы только слышим голоса Дмитрия Губерниева и Александра Овечкина, получаем определенные намеки на других звезд. В противном случае, как говорят эксперты, лучшие режиссеры снимали бы фильмы именно для букмекеров.

Букмекеры копируют линии западных коллег. Но не в лайве

В фильме раскрыли и еще один большой секрет – о создании букмекерских линий.

Российские букмекеры не скрывают, что ориентируются на западных лидеров рынка – просто копируют их линии, но речь именно о форматах до игры. А вот дальше интереснее.

«Да, все смотрят на них – берут и ставят такие же у себя. Чуть правят, по мнению своих аналитиков. Да, есть небольшая часть аналитиков, которые дают специальную роспись. А основная работа трейдеров идет в режиме лайв. Просто не успеешь взять чужую линию. Чем интересен российский рынок – тем, что здесь в сравнении с мировым, идет самое большое количество своих трейдеров. В мире такого нет», – продолжает Сергеев.

Один человек окупается за 8 месяцев. За это время он проигрывает 15 тысяч рублей

А как букмекер относится к своим клиентам с точки зрения бизнеса? Здесь вступает в дело сложный математический расчет.

В среднем с годами выработана формула, что с момента депозита клиент окупается спустя восемь месяцев.

«Окупаемость привлеченного пользователя – восемь месяцев. На сегодняшний день рынок оценивает одного привлеченного пользователя в 15 тысяч рублей. Пользователь, внесший депозит, совокупно проигрывает в районе 15 тысяч рублей в среднем на седьмой-восьмой месяц», – поделился управляющий директор PARI.

Лудоманы интересны букмекерам только в моменте. Но потом – это убытки

В фильме разрушается еще один стереотип – о лудоманах.

Сильно проигрывающий клиент – большая беда для букмекерских контор в реальной жизни. Гораздо выгоднее сотрудничать с теми, кто рассматривает ставки в качестве хобби и тратит деньги на развлечение стабильно, не выпуская азарт. Традиционный лудоман просто не сможет играть в одной букмекерской конторе.

«Нам очень невыгодны такие клиенты. За клиентов очень большая конкуренция. Отдавать клиента, потерявшего ниточку азарта – уход в полные убытки. В связи с этим мы и продвигаем инициативы по ответственной игре. Лудоманы интересны букмекерам только в моменте, но они не живут на долгой дистанции. Если человек улетает в бесконтрольность, это очень плохо, и не окупится», – рассказал Алексей Диков.

Ставки на Спортсе

Как финалы влияют на новую ЛЧ: почему «Бенфике» нужна была победа «Байера», а «Шахтеру» – «Реала»

Фото: unsplash.com/John Schnobrich