8 мин.

«Глебов разговорник»

 За немалые годы своей карьеры, Александр Глеб успел раздать множество интервью. "Картофельная душа" представляет наиболее интересные высказывания белорусского футболиста.

 

 

О  Магате:

Сезон подходит к концу, и ребята и без того порядком измотаны. Хотя, конечно, валять на занятиях дурака никто не позволит. Работаем на быстроту, оттачиваем удары, очень много времени отведено тактическим занятиям. И на каждой тренировке идет потрясающая эмоциональная накачка. Вообще, тренировки у Магата проходят интересно

...

В субботней встрече с “Кайзерслаутерном” я получил повреждение во втором тайме. Играл на опережение. Соперник же явно не успевал к мячу, однако ногу не убрал. Так в стык и пошли. И въехал он мне, будь здоров, вывернул голеностоп. Зрелище было не из приятных, не говоря уже об ощущениях. Тем не менее о замене Магат даже не подумал, дав простое и жесткое указание: “Будешь играть дальше!”.

...

При Магате в раздевалку зайдешь — только и слышишь: “шайсе, шайсе”, да другие ругательства. Он относился к нам, как к животным. Ужасно, ну как можно так общаться с людьми? Естественно, игроки, и я в том числе, уходу прежнего тренера были только рады.

О скорости:

Я уже давно быстро не езжу. Как-то разогнался до 230 километров в час, но когда понял, что еще немного — и взлечу, сбросил газ. 

О интернете:

С Виталиком Кутузовым перипетии матча с Венгрией мы обсудили в белорусском чате. Мы с Кутиком теперь очень часто в Интернете сидим, с народом общаемся. Мне нравится — прикольно там ребята пишут.

А вообще для любителей чата сообщу, что если увидите ник “Alex 15”, знайте: это я. Обращайтесь, поговорим…

О немцах:

Не перестаю удивляться этим немцам — не умеют они от души веселиться, и все тут.

О уходе из "Штутгарта":

Думаю, я еще не готов к переезду в другую страну, в команду с мировым именем. А сидеть на “банке”, пусть даже и в “Ювентусе”, нет никакого желания. Вот когда твердо стану на ноги, завоюю себе устойчивую репутацию классного футболиста, тогда и посмотрим.

О брате:

Если уж заговорили о Вячеславе, то я был удивлен, не обнаружив его фамилии в списке кандидатов на товарищескую встречу молодежных сборных Венгрии и Беларуси. Понимаю, что не могу обсуждать решение тренеров, но считаю, что он мог бы помочь команде. На сбор пригласили много ребят из белорусских клубов, у которых наверняка будет ощущаться острый дефицит игровой практики. Слава же постоянно выходит в основном составе своего клуба и действует уверенно. Не знаю, но мне кажется, что брат в “молодежке” не затерялся бы.

...

В Минске ко мне подошел Юрий Иосифович Пунтус и сказал, что на Вячеслава он рассчитывает и, вполне вероятно, вызовет его на сбор “молодежки” накануне следующей встречи. Славу очень воодушевило это сообщение. Да и меня, признаться, тоже: рад за брата.

...

Я переживал и за Славу, и за всю команду. Смотрел норвежский матч дома по телевизору. Брат — молодец, считаю, сыграл хорошо. Видно, что он утверждается в сборной не просто как игрок основного состава, но и как один из лидеров. Хотя вроде бы дебютировал в национальной команде совсем недавно.

...

Брат очень талантлив, но не сумел вовремя найти должного применения своим природным способностям. Одно время он выступал за “Гамбург”, но без особого успеха. Сейчас Славе 24, время еще не ушло, и я верю, что у него есть шанс чего-то добиться. Я всегда старался помогать ему советами, но Вячеславу надо больше работать над собой. Ему желательно побыстрее уехать из Беларуси и вернуться в Западную Европу. Думаю, второй шанс брату предоставится. Надеюсь, он им воспользуется.

О Венгере:

Венгер для клуба — практически все. Он великий тренер хотя бы потому, что умеет из простых и никому неизвестных пацанов делать игроков мирового уровня. Благодаря ему “Арсенал” едва ли не единственная команда, которая очень хорошо зарабатывает на продаже футболистов. Покупает молодые таланты за относительно небольшие деньги, а потом продает за огромные. 

Венгер очень хорошо разбирается в людях. Бывает, поговоришь с ним, и хочется летать, таким количеством энергии подзаряжаешься.

В общем, как вы поняли, я ничего не имею против культа личности, если эта личность положительно влияет на результат игры моей команды. 

О друзьях и дне рождения:

Русскоязычные друзья пригласили в ресторанчик, где мы любим бывать. Ну, думаю, посидим, как обычно, и потому открыл дверь этого заведения, как сейчас помню, ни о чем не подозревая.

А там... Happy birthday to you! Как в кино: свечи, множество шариков и дружная компания, которая что есть силы поет известную песенку. У нас как-то не принято отмечать день рождения командой, но мои друзья, видимо, проявили недюжинные организаторские способности. Самое главное, что я весь день ни о чем не догадывался, ни один из партнеров ни единым жестом не выдал того, что вечером придет меня поздравить.

Картина была еще та. Все кричат, а я стою на пороге и никак не могу в себя прийти. Помню только, что мигом вспотел и не знал, что сказать. Глупый, наверное, вид был... Зато воспоминания от этого дня останутся на всю жизнь. Я был растроган и очень счастлив...

Вообще приятно, что у меня в команде много друзей. Сейчас, когда разъезжались по домам, Фламини и Фабрегас приглашали провести часть отпуска с каждым из них.

О встрече с английской Королевой:

Я почувствовал женщину необычайно сильной ауры, в притяжение которой не попасть, по-моему, просто невозможно.Королева очень доброжелательна и внимательна, и, мне кажется, именно благодаря этому таланту умеет расположить к себе любого человека, вне зависимости от того, каким социальным статусом он обладает. Только там я в полной мере понял, почему у англичан венценосная особа вызывает такие трепетные чувства.

Анри на правах капитана команды знакомил королеву с каждым из игроков “Арсенала” в отдельности. Мне она сказала: “Ты из Беларуси? Я знаю эту страну и даже была в вашем посольстве”. Если честно, я не нашелся, что ответить. Улыбнулся, понимающе пожал плечами и сказал, что это неплохо. 

О Шевченко:

Я бы ни за что не рискнул приехать в Англию под конец карьеры. Чем старше ты становишься, тем труднее здесь выступать. Шевченко не первый великий футболист, которому не удалось получить признание в этой стране. Я никогда не был уверен, что он сможет проявить себя в английском футболе. Ничего против него не имею, уважаю и ценю Андрея как игрока. Проблема заключается в стиле премьер-лиги — в ее поединках высокий темп и мало времени на раздумья. Итальянский чемпионат сильно отличается от английского. И чем моложе футболист, тем легче ему адаптироваться на Туманном Альбионе. Говорят, что Муринью и Шевченко не нашли общего языка. Для сравнения, в моем случае роль Арсена Венгера в том, что я пробился в основу “Арсенала”, просто неоценима.

О женитьбе:

Возможно, я произвожу впечатление человека легкомысленного, но люди, знающие меня, были бы очень удивлены, заяви я через две недели знакомства, что собрался жениться. Брак — это такая вещь, к которой нельзя относиться легкомысленно.

О Михалке:

К Михалку отношусь хорошо. Буду относиться еще лучше, если он уменьшит гонорар за выступление на моей свадьбе в два раза.

О публичности:

 Может быть, кому-то и нравится повышенное внимание к своей персоне, однако меня это давно уже не прикалывает. Часто вообще хочется уехать на необитаемый остров, чтобы никого не видеть…

— Слишком большое давление. И пресс — разговоры, советы, рекомендации, просьбы… Да и зависть, чего скрывать. “Сколько он зарабатывает? Сколько стоит его квартира? А машина? А кого он на ней возит?” Да елки-палки, если я действительно когда-нибудь соберусь жениться, то делать из этого мероприятие национального масштаба уж точно не буду.

Конечно, заманчиво перекрыть движение в центре столицы, но мне жаль своих ни в чем не виноватых соотечественников, которые пострадают от этого больше всех. Лучше скромно, тихо, в кругу самых преданных друзей. Есть вещи, которые не предназначены для всех, согласен?

О болельщиках:

Мы — это вы. И потому не надо унижать ребят оскорблениями с трибун. Как это, увы, часто случается.Нам не нужно какое-то суперуважение, относитесь к команде хотя бы по-человечески. На домашней игре с Израилем мама целый тайм слушала, как два мужика оскорбляли меня всякими словами. Они не столько пришли посмотреть на футбол, сколько показать себя. Когда маме надоело, и она сказал пару резких слов, эти болельщики сразу заткнулись. На самом деле неприятно, когда по телевизору на всю Европу показывают наших болельщиков и все видят, что они пребывают в нетрезвом виде. 

О критике:

Одно дело, когда твою игру обсуждают специалисты, и совсем другое — дилетанты с пивными животами, понятия не имеющие, что такое настоящий футбол. Я нормальный человек и, поверь, восприимчив к критике, но хочется, чтобы она имела под собой какую-то основу.Оговорить можно любого — даже Зидана. И есть много людей, которые на этом специализируются в Интернете. Ради бога, пусть самоутверждаются там, если больше ни на что не годятся. 

О патриотизме:

На меня навесили ярлык непатриота. Но если разобраться, то в моих действиях куда больше патриотизма, нежели в словах Малофеева. Визит в Минск, помимо опасности получить серьезное повреждение и выбыть из строя на неопределенный срок, неизменно привел бы к потере набранных оптимальных кондиций и выбил бы из игрового графика. Не думаю, что оба эти варианта пошли бы сборной на пользу. Я тоже могу долго говорить о патриотизме, делить людей на патриотов и непатриотов, но за такими громкими словами, как правило, ничего не стоит. Думаю, Мирослава Ромащенко никто не обвинит в отсутствии желания защищать цвета Беларуси, и он это делал исправно и с блеском. Пока не получил травму. А потом о нем просто забыли. Он оказался никому не нужен.

О чемпионате Беларуси:

У меня хватает друзей, в нем выступающих, но к самому первенству не питаю ни малейшего интереса. Побывал как-то на нескольких матчах и все о нем понял. Мне больше интересны европейские чемпионаты — испанский, итальянский, немецкий и так далее.Еще нахожусь в курсе российской премьер-лиги.

 

Конец...