4 мин.

Чего не хватило Проводникову для победы над Маттиссе

Андрей Баздрев – о том, почему одному из самых зрелищных боксеров мира придется меняться, если он хочет выигрывать бои на элитном уровне.

Руслан Проводников – прототип идеального боксера для зрителей, не последняя ступень в эволюции, но ключевой эпизод в формировании такого современного феномена как «человек дерущийся», ответвление от homo sapiens. Потерянное звено. Русский индеец, безумный «Сибирский Рокки», морозы, характер, трудолюбие, безрассудная храбрость и черная потом от свернувшейся крови моча в анализах на допинг... 

Если бы Руслан охотился на Моби Дика в книге Мелвилла, кита бы обязательно пригвоздили, оглушили и распотрошили. Собственно, та же судьба ждала бы и Лукаса Матиссе, если бы он решил стоять прямо перед Проводниковым. Но ведь бокс это что-то чуть более сложное и тонкое, а победитель определяется долями секунды и миллиметрами. Которых Проводникову и не хватило против Матиссе. Он совсем немного опаздывал. Ему чуть-чуть не хватало сокращения дистанции для атаки, а затем, когда соперник начал уставать, ему не хватило времени в раундах. 

Этого следовало ожидать. Если Крис Алджиери смог не подставиться под самые страшные удары Проводникова, даже после того, как дважды побывал на полу, то стоило ли ждать чего-то более бессмысленного и примитивного от Матиссе, человека из семьи с высокой боксерской культурой. Даже у его мамы Дорис был бой на боксерском ринге. Из любопытства. Кстати, она победила.

Майлз Дэвис любил бокс. Он тренировался в зале Gleason’s в Нью-Йорке. Дружил с Рэем Робинсоном. Однажды даже провел несколько раундов с Роберто Дюраном.

«В боксе важен стиль, как в музыке, – говорил он. – У Джо Луиса был стиль, у Эззарда Чарльза, Генри Армстронга... Стиль нужно иметь во всем, что ты делаешь – в рисовании, музыке, моде, боксе, где угодно. У кого-то стиль хитрый и ловкий, творческий и инновационный, а у других – нет».  

Можно предъявлять какие угодно претензии Проводникову после его поражений, но у него есть стиль. Он не высокий, не тонкий, не творческий. Но, когда доходит до дела, вполне убедительный, как удар кирпичом по голове – и никто не будет спорить. Проблема в том, что против Лукаса Матиссе Руслан пытался взять в руки булыжник побольше, а ему нужен был кусок арматуры подлиннее или рогатка. 

Старый пес – новые трюки, вот что нужно Проводникову. Лебедев перезагрузился, перезапустился. Возможно, теперь кому-то не нравится, как это выглядит, но изменить прежней манере, выбрать новый стиль – это сильное решение. Если Руслану важно не разочаровывать публику в рингсайде и у экранов ТВ – то к черту это все. Он хорош. Но если нужно выигрывать бои на элитном уровне – тут есть, о чем подумать. А стиль – он никуда не денется, будет новый, еще лучше. В случае с Проводниковым это лишь продолжение его характера, его личности, того, какой он человек. Это будет та же картина, написанная на холсте ринга кровью и потом, но чуть другими мазками. Может, и самому Руслану это понравится гораздо больше. И его друзьям. Смотрите, как за него БОЛЕЕТ Пакьяо.

Очевидно уже, что Марвина Сомодио в углу ему недостаточно. Правая рука, левая рука... С Фредди Роучем в углу и Лебедев бы смотрелся убедительнее, чем с Эрнесто. Должен быть Фредди. И если Руслан недостаточно хорош, чтобы Роуч работал с ним лично – есть смысл задуматься о смене тренерского штаба. Потому что поражения Проводникова – это бои, которые он мог и должен был выигрывать. Но сделал недостаточно – меньше, чем мог. Какое-то звено оказалось потеряно, выпало из системы, цепочки действий, которая приводит боксера к победе.

Кровь – не вода. И она черная. Черной может быть нефть. Но кровь бойца – ценится дороже.  Руслан из той вымирающей породы воинов, которую нужно беречь. Может, стоит сказать самому себе иногда, как говорил Майлз Дэвис своим соперникам на ринге, «не бейте меня кулаком в зубы сегодня, мне еще на трубе играть». А в другой день – шел в размен и пропускал и падал. Не обязательно каждый бой превращать в войну. Иногда важнее победить. Сегодня.