4 мин.

Филиппинский Рокки в ожидании муссонов

Где-то ближе к концу трансляции мне был задан вполне резонный вопрос, «пли! сколько можно тебя ждать?». Он отсылал к моему обещанию в тексте перед боем, – если Клотти будет сильно паршиво смотреться, засадить в грудь Пакьяо залп из дробовика и посмотреть, поможет ли это хоть африканцу чуть-чуть, ну или филиппинские метамфетамины круче Remington’а 12-го калибра. Я бы выстрелил, но вот незадача – задремал.

Хотя старался, очень старался себя чем-нибудь занять. Посмотрел бой Поветкина, например, который не видел вчера вечером. Читал новости в разных разделах – вплоть до футбольных, до которых мне и дела, в общем-то, нет. С удивлением обнаружил, что идут Параолимпийские игры, и наши там вполне себе дают жару – отдуваются за всех, судя по всему. В последней отчаянной попытке повнимательнее следить за происходящим на ринге в Далласе, я был готов уже постукивать себе чем-нибудь по голове – но, к счастью, под конец Клотти немого проснулся, продемонстрировал несколько фирменных движений руками (извините, это не удары), разогнавших застоявшийся воздух вокруг головы Мэнни, ну а потом бой закончился.

А сколько пафоса-то было. Показали публике на большом экране, нарезку, где последовательно крушили оппонентов Дюран, Хернс, Хэглер, Леонард, Бенитес, Прайор, Аргуэлло, Форман, Чавес, увенчали все надписью This is legendary, показали Клотти, в исступлении танцующего под бой барабанов (вспомнились танцы Кори Спинкса), Мэнни, идущего к рингу под главную тему фильма «Рокки». Да, такой вот теперь азиатский Рокки Бальбоа, с усиками и бородкой, разбитым Паркинсоном тренером и аллергией на иглы.

Рокки-Пакьяо, вообще-то, делал что мог. Покачал маятник, вытягивая соперника на себя и постреливая джебом. Затем, обнаружив индифферентное отношение Клотти к атакующим действиям, начал работать сам, не вставляя руку до конца в цель, скорее опять вынуждая африканца отвечать. Попадал правым хуком в обход блока, левым ударом вразрез между перчаток, работал по туловищу, загонял оппонента к канатам. Затем я увидел табличку в руках рингкард-герл с цифрой 5 и ужаснулся – всего 4 раунда прошло? У Клотти было пару моментов в третьем раунде, где по цели прошли его апперкоты и 1-2 удара справа вдогонку, но это, в общем, и все.

К 6 раунду Мэнни зарядился на удар, загрузил заднюю ногу, подсел вниз – а Клотти все ходил за ним почти без ударов, осторожно вращая глазом из-за блока-панциря. Я отвлекся на камеры под потолком арены – двигались они по периметру ринга, выхватывая фрагменты осветительной техники, и давали впечатляющую картинку стадиона, заполненного почти 51 тысячей человек. Ну, можете вычесть из этого двух боксеров и их секундантов – будет точная цифра 50994 человека.

Затем я начал тихо сердиться и винить во всем Мэнни. Согласитесь, он косвенно виноват. Был бы филиппинец чуть помедленнее, Клотти, быть может, успевал бы хоть что-нибудь сделать. Будь Мэнни менее изобретателен в защите и в движении по рингу, Джошуа, наверное, выиграл бы не полтора раунда за весь бой (если оценивать 30 и 45-секундные отрезки), а все два – и не в теории, а по-настоящему. Эх, Рокки, ты нас сильно расстроил, дружище. Клотти? Ну а что, у меня к нему вопросов нет, только один – как его штаб вообще думал побеждать в таком бою?

Да, тренер и секунданты вылили на него в перерывах между раундами больше воды, чем вся боксеры в Аккре потребляют за неделю, но почему-то это выиграть не помогло. Этим влияние Ленни ДеХесуса на ход боя и ограничилось. Де Хесус, как рассказал в одном из интервью Фредди Роуч, «был катменом Мэнни в нескольких боях, но потом мы от него избавились, тогда же, когда разошлись с Мурадом Мухаммедом (предыдущим промоутером филиппинца, до Боба Арума)». Он работал с Клотти всего 6 недель, африканского тренера Клотти из Ганы в США доставить не смогли – почему-то не выпустили из страны. Может, съел кого-то не того… За него даже Азума Нельсон просил, но не помогло…

О, 8 раунд был богатым на события, боксеры обменялись парочкой атак, Мэнни попробовал плюнуть на защиту, но вместо удара в челюсть снизу получил жесткой африканской головой сверху. А еще Клотти, воспользовавшись редкой возможностью для атаки, не придумал ничего лучше, чем ударить в район чуть пониже дозволенного… Мэнни, по-моему, скорее обиделся и разочаровался, чем испытал боль. Кажется, его супруга Джинки также боролась со сном, с увлечением посматривала на девушек с табличками, иногда на большой экран над рингом и собственно на происходящее за канатами. К концу боя Клотти вроде бы очнулся, попытался пару раз ударить, но ему оставалось только удивляться, почему плохо получается. Судьи по итогам 12 раундов не отдали ему больше раунда. Такой знак уважения гостю издалека.

Вот и все. Через прозрачный потолок арены в Далласе с высоты птичьего полета было видно, как танцуют, скрещиваясь, в зале лучи прожекторов, на Пакьяо вновь надевали пояс WBO, а его счастливые соотечественники строили планы на продолжение ночи. В ринге филиппинца уже ждали обозреватели HBO с микрофоном, в раздевалке – представитель атлетической комиссии с емкостью для проб мочи на анализ, а далеко за океаном – вся страна, рассыпанная по группе из 7100 островов. Сейчас там сухой сезон, в мае подуют муссоны, пройдут очередные промежуточные выборы, традиционно сопровождающиеся вспышками насилия, перестрелками и покушениями на кандидатов. 1 мая он, конечно, будет сидеть у ринга и смотреть, как Мозли и Мэйвезер вышибают друг другу мозги, а потом начнется шоу еще интереснее