Видео
5 мин.

Чемпион, которого не было

Я никогда не был одним из того десятка умственно неполноценных поклонников Джеймса Тони, что верят каждому его слову. Но Джеймс, считал я, всегда говорит то, что хочет сказать. Неважно почему, для чего и какую он при этом состроит рожу. Иногда он говорит некоторые вещи, которые по его мнению должны звучать смешно. И они действительно смешные, вот только пересказы его интервью 26 буквами английского алфавита или 33 русского – всей палитры не передают.

– Давайте поговорим о братьях Кличко, – говорит журналистка. Она знает, что тема беспроигрышная, Тони войдет в раж, начнет говорить и заткнуть его сможет только упавший сверху рояль.

– О сестрах Кличко? – игриво переспрашивает боксер.

– Ну, они братья, – легкое замешательство у журналистки.

Я раньше стремился как-то разбивать эти каноны и с ходу заявлял «Джеймс Тони настоящий урод»

– Нет, они сестры, – веселится Джеймс. Суть ситуации в том, что он даже не над Кличко издевается. Он как никто другой понимает, что братьям на его высказывания плевать. Он просто рисуется перед собеседницей, проверяет реакцию аудитории, а затем, когда ему это наскучивает, резко меняет тему. Вот из таких, вполне ясно характеризующих его моментов и состоит Джеймс. А начал я за него болеть задолго до того, как были YouTube, записи интервью и боев в интернете, ну и, соответственно, до того, как братья Кличко въелись всем в мозг со своей «мечтой». Не поймите меня неправильно: я не против их мечты и даже способов ее достижения – мне не по душе было навязчивое присутствие братьев Кличко «в эфире» еще до того, как они чего-то добились. А медиапространство они использовали по полной…Но, мы что-то отвлеклись.

Стандартная статья про Джеймса Тони это пять-шесть ярких цитат, преимущественно матерных или кого-то оскорбляющих, перечисление его прошлых титулов и заслуг и обязательно названные восемь-десять имен его соперников, которые для поклонников бокса со стажем не пустой звук. В общем, скучно и на любителя. Я раньше стремился как-то разбивать эти каноны и с ходу заявлял «Джеймс Тони настоящий урод», – с тем, чтобы всю статью находить подтверждения и опровержения этой мысли. Но помимо наплевательского отношения к мнению публики, лишнего веса и настоящего боксерского таланта у него есть и еще кое-что.

Джеймс Тони – последний из брендов old school. Он сам так себя позиционирует и ведет себя соответственно. Предполагается, что такой, какой он есть – он должен вызывать бесконечный интерес у ТВ и у зрителей. Но это большое заблуждение. Пока Тони был чемпионом в среднем и суперсреднем весе, вырубал всех направо и налево и проводил по 5-6 боев в год – ребята с телевидения охотно говорили о том, что Джеймс боец старой формации, старой школы, который все делает правильно. Но первое же поражение поставило все на свои места – боксерское сообщество – я имею в виду тех, кто участвует в распределении доходов – отказалось видеть Тони одним из лидеров бокса. Его поимели в 2 боях с Монтеллом Гриффином, перекинули на мелкие телеканалы, а в утешение оставили только пояс WBU. Конечно, если ты чуть не задушил своего бывшего менеджера, звереешь и материшься при упоминании имени Роя Джонса и в перерывах между боями весишь как гиппопотам, этого стоило ожидать.

Его возвращение, которое подготовили Дэн Гуссен и тренер Фредди Роуч вообще вещь из разряда мистических, тем более что перед нами предстал совсем другой боец, не тот, что был в первой половине 90-х. Бой с Жировым я, помню, смотрел со смешанным чувством недоверия – Тони так мало походил на боксера, которого я до того видел лишь против Роя Джонса и еще в каком-то малозначительном бою.

Тони в супертяжах – отдельная история, тоже неоднозначная. С одной стороны, разгром Холифилда, победы над Руисом, Рахманом, Сэмюэлом Питером – а с другой стороны ничего этого кроме боя с Холифилдом как будто бы и не было. С Питером в первом бою его откровенно засудили, рефери и судей боя с Рахманом нужно отправить туда же, куда Поли Малиньяджи и Крис Джон послали бы судей своих последних техасских боев, а против Джона Руиса Тони, наверное, решил, что он конь – наелся лошадиных анаболиков и, как ни в чем не бывало, сдал анализы антидопинговой комиссии. Тут даже комментировать нечего, ясно, что была совершенно четкая подстава – промоутеры и комиссия договорились, что ловить никого не будут, но в последний момент Дон Кинг подстраховался и всех переиграл. Когда Тони впаяли дисквалификацию за допинг в бою с Батчелдером, стало ясно даже глухим и слепым – боксу Джеймс Тони не нужен. Но он все равно здесь, со скрипом, пропустив несколько жестких ударов, победил ТКО 2 Мэтью Грира, рассказывает прессе о том, что драться хочет только с лучшими, а иногда неожиданно серьезно заявляет: «Ну я-то тренером никогда не стану – разве можно иметь со мной дело?»

Тони, наверное, решил, что он конь – наелся лошадиных анаболиков

В общем, пора констатировать, что никакой эпохи Тони или еще одно звездного часа не случилось. А ведь как хорошо все начиналось…

Крупный черный парень со скверным характером играл в американский футбол, бил своих и чужих, пока тренер Стейси Маккинли не загнал его в боксерский зал. Там Билл Миллер, которому сейчас уже крепко за 80, сделал любителя «Бургер-Кинга» боксером. В 1989 году менеджер Джеймса Джонни «Эйс» Смит был застрелен в Детройте, и неадекватного, но талантливого парня взяла себе Джеки Каллен, которая была то ли пресс-атташе в легендарном зале KRONK, то ли еще кем. Но у них с Джеймсом Тони в какой-то момент получилось то, что никогда не могло и не должно было получиться.

Другие темы в блоге:

Дешевые трюки

Афиши. Забытое искусство. 1 часть

Имя лошади – «Беспредел»