4 мин.

Печень уже не та

Вернувшись на ринг после трех лет пьянства, наркотического угара и депрессии, Рикки Хаттон терпит очень болезненное поражение нокаутом от Вячеслава Сенченко, и теперь Андрей Баздрев отправляет одного из любимых своих боксеров в ад.

Три с половиной года без бокса, попытки согнать с себя все фиш-нд-чипс и многочисленные пинты «Гиннеса» – это все не лучшим образом сказывается на здоровье боксера. Но это намного лучше, чем 30 кг лишнего веса, депрессия, психоз и кокаин. Теперь уже можно смело говорить – да, это должно было плохо закончиться, Хаттону не следовало возвращаться, и уж точно он не должен был выбирать себе в соперники Сенченко. А почему, собственно, нет? Украинец не славился своим ударом, недавно был бит дома Полом Малиньяджи, показав в бою все признаки внезапного спада немолодого бойца. А когда британец в форме – это цепкий и жесткий боксер, который рвется в инсайд и самые страшные удары там наносит по корпусу. Хаттон будто действительно был в форме, но вес был не его, дистанция была не его – слишком много пространства для Сенченко, и плана на бой будто и не было.

Он издалека начинал атаки, ему требовалось больше времени на сближение, а вблизи он никак не мог поставить соперника на пятки и добраться до нужных точек на туловище. И когда удары Рикки и гул 18 тысяч на трибунах перестали пугать Сенченко, он начал делать правильные вещи – бороться с Хаттоном, прихватывать его и заставил терять силы. Создал дополнительную нагрузку на ноги, и они начали у британца отключаться. Он не мог уже выпрыгивать, чтобы ударить левой на скачке, не успевал сблизиться для ударов по корпусу, а затем и вовсе начал заваливаться от инерции после собственных ударов.

«Да, печень у Хаттона уже не та» – изрек глубокомысленно Андрей Шкаликов, когда британец после короткого и жесткого удара в область печени осел на пол и дал рефери закончить счет. Если вы хоть немного знаете бойцов – то понимаете, что Рикки ничего в мире не хотел так же сильно, как встать до окончания счета. Но боль и парализовавший тело спазм были сильнее.

ВИДЕО

Бодипанчеры, исчезающая порода бойцов. Сенченко стоит собой гордиться – наконец, он сделал все правильно. Он стоял там, и словно сам не верил в то, что сделал – нокаутировал Рикки Хаттона. Вам напомнить имена двух других, которым это удалось? Пусть, это был сегодня не совсем прежний Хаттон, побежденный внутренними демонами, с истраченным в тяжелых боях ресурсом организма. Но теперь и украинец стал одним из тех самых – именитых бойцов. И все это сделал один единственный хук по печени, той самой, которая уже не та... Нельзя нанести такой урон ударами в голову. Не будет того эффекта.

И пусть ненадолго, но Сенченко теперь это имя. Титул чемпиона мира не сделал для него того, что дает победа над Хаттоном. Это уважение. Уважение в боксе – это очень много, но это не все. Бой не дал Сенченко титула, не сделал его финансово привлекательным соперником, не потащит вслед за собой другие большие события... Я надеюсь, Вячеслав понимает, что это пусть самый важный – но это лишь эпизод. Бокс потерял на несостоявшесся возвращении Хаттона что-то около 30 миллионов. Эти деньги теперь не получит никто, но здесь нет виноватых. Напротив, все это делает историю еще более реальной. К сожалению, Сенченко вероятно ничего с этого не получит, очень скоро завершит карьеру, но только этот бой с Хаттоном будет стоить того, чтобы рассказывать о нем снова и снова.

Что остается сказать Хаттону? Он сказал, что не будет пока принимать никакого решения.

Жаль, конечно, но новая татуировка, со львом вроде «лонсдейловского», не дает прироста в мощи и выносливости. Не пугает соперников как тайсоновская. Не лечит депрессию – от нее толку даже меньше, чем от выпивки и запрещенных и опасных препаратов. А Рикки вновь возвращается в ад. Я надеюсь, он будет достаточно силен, и достойно пройдет через это. Раньше он знал, что есть еще ринг, и есть один еще последний шанс. Теперь он знает, что ничего больше не осталось. И это страшно.