Видео
7 мин.

Дети лейтенанта Шмидта

В эту пятницу в андеркарде боя между Сэмюэлом Питером и Эдди Чемберсом на ринг выйдут два любопытных персонажа, на которых наверняка стоит взглянуть в профессионалах. Это темнокожий запорожец Исмаил Силлах (6-0, 5 КО), полутяжелый вес, и супермиддл Шон Эстрада (2-0, 2 КО), который нехудшим образом представлял США на последней Олимпиаде. Но давайте относиться к ним без завышенных ожиданий, как и к другим бывшим любителям, что привыкли боксировать три раунда по две минуты, а четвертый – бегать от соперника. Есть, в конце концов, и другие молодые боксеры.

«Видите, вон идет человек в соломенной шляпе? Это Паниковский. Сын лейтенанта Шмидта». В отличие от Паниковского и других героев Ильфа и Петрова, перечисленные ниже персонажи – настоящие дети своих отцов. И оттого страдают. С ними, конечно, чересчур носятся – те же ребята с телевидения, а боксерская публика, особенно просвещенная, при их виде только раздражается. Но если бы не было сравнений с великими отцами, то, может, на фоне тех же Кирклэнда и Ангуло они выглядели бы вполне перспективной молодежью. О них и поговорим. О совсем экзотических кадрах вроде Элайджи Маккола я уж писать не буду, извините. Да и кому нужен, к примеру, Омар Чавес, когда есть другой сын Хулио Сезара.

Нокаут, но не от большого мастерства – просто уровень оппонентов такой

Хулио Сезар Чавес-мл. Кажется, он был всегда. Дебютировал на ринге он еще в те годы, когда с боксом прощался его отец. После того как мальчику перевалило за двадцать, он начал неожиданно быстро расти – и стремительно из легковеса превратился в боксера первого среднего веса. Есть мнение, что для него это и к лучшему. Во-первых, Чавес – боксер медленный. Он медленно передвигается, медленно думает и медленно бьет. В лайт-велтере с такими данными делать нечего. С ростом выше 180 см и тяжелым ударом он чувствует себя в первом среднем вполне неплохо. Вот только уже достаточно давно он не прогрессирует. Его бой – это или атака, или ожидание, перекрывшись за блоком, пока соперник завершит свою атаку. Что атаки можно перехватывать, что и в отсутствии хорошей скорости можно быть неплохим контрпанчером, он не знает. Его бой: сначала Чавес бьет, затем он отдыхает и дает бить сопернику, потом снова начинает бить. После «снова начинает» часто бывает нокаут, но не от большого мастерства – просто уровень оппонентов такой. Да и в размерах они Чавесу уступают. В общем, хватит о нем. Пусть дерется за свои интерконтинентальные титулы пока. Может, что-то из него получится. Хотя после двух боев с Мэттом Вандой я бы на это ставить не стал.

Самое замечательное, что сделал отец: ну, мы не будем вспоминать его победы над Роджером Мэйвезером, Мелдриком Тэйлором и Эдвином Росарио. В далеком 1981-м, выступая в родном Кулиакане, Мексика, он проиграл бой дисквалификацией. Некому Мигелю Руису. Не следующий же день, как сообщает в книге «The A-Z of World Boxing» Берт Блюитт, менеджер Хулио Сезара Рамон Феликс, будучи членом местной боксерской комиссии Кулиакана, изменил результат на победу Чавеса нокаутом в 1 раунде. Как показала история, старался он не напрасно.

Самое интересное, что сделал сын:

Хулио Сезар Чавес никогда не встречался на ринге с Томасом Хернсом, немного по времени и категориям они разошлись. Но Чавес-младший вполне может встретиться с выступающим в первом среднем весе сыном чемпиона в пяти весовых категориях.

Рональд Хернс. Он отличается от других уже тем, что отец не дал ему свое имя. И все равно он Хернс-младший со всеми вытекающими отсюда последствиями. Он не устрашающе огромен, каким был Томас в велтере, но он крупный лайт-миддл с хорошим сухим и длинным ударом справа. Немного не хватает взрывной мощи, но зато чувствует дистанцию и момент для атаки. Смущает только, что ему уже 30 лет, а до серьезных соперников он добрался только в прошлом году. Мы до сих пор не знаем, насколько хорошо или плохо он держит удар. Начав со среднего веса, он спустился недавно в категорию полегче и выглядит там вполне увесисто. У Рональда еще одна беда. Он на ринге производит впечатление человека умного, разборчивого и задумывающегося. Таким обычно в боксе не место, они редко добиваются успеха. Пока они думают, их обычно бьют. Позволит ли такому безобразию случиться Хернс-младший – увидим.

Самое замечательное, что сделал отец: Рэй Леонард, Марвин Хэглер, Уилфред Бенитес, Роберто Дюран, Вирджилл Хилл. Если он с кем-то из лучших не встретился, то не потому, что не хотел.

Самое интересное, что сделал сын: родился 27 декабря 1978. Это так называемый boxing day – но к боксу праздник не имеет отношения, скорее к коробкам с подарками.

Он на ринге производит впечатление человека умного. Таким обычно в боксе не место

Джеймс Энтони МакГирт-мл. Бадди-младший. Рослый левша с неплохим ударом. Служит лишним свидетельством того, что из Бадди-старшего хорошего тренера не получилось.

Он дерется повыше среднего, задатки есть, левша, опять же. Но преимущества стойки не использует, держит удар средненько, а в бою не всегда выглядит физически готовым. Это вообще свойственно тем, кого тренирует МакГирт-старший. Но задатки, повторяюсь, есть. Перед тем как быть нокаутированным Карлосом Де Леоном, он сам отправил его на пол и вообще смотрелся весьма прилично, несмотря на то что уступал в размерах. После этого его решили втолкнуть из суперсреднего в средний вес, но там он посидел на полу в бою с Маркусом Апшо и получил ничью, а в последнем бою проиграл близким решением довольно простенькому мексиканцу Анхелю Эрнандесу. В мае снова боксирует, там и посмотрим.

Самое замечательное, что сделал отец: будучи абсолютно непригодным к тренерской работе, на пару с Тарвером уничтожил прежнего Роя Джонса.

Самое интересное, что сделал сын: закатил бой с Карлосом Де Леоном-младшим, где был нокаутирован.

Карлос Де Леон-мл. Вырос из средневеса в суперсредневеса, хорошо держит удар, точно и мощно бьет, однообразен и примитивен. Что он из себя представляет можно будет всерьез посмотреть 25 апреля в бою с другим крупным супермиддлом Алленом Грином. Удары Эдисона Миранды он до 9 раунда выдерживал, сейчас проверит на прочность Де Леона. Карлосу тоже ведь пора уже себя проявить – 29 лет.

Самое замечательное, что сделал отец: был последним соперником Холифилда в круизерах. Трижды терял титул и трижды его возвращал. В четвертый раз не стал. Завершил карьеру боями с южноафриканцем Кори Сандерсом и датчанином Брайеном Нильсеном.

Самое интересное, что сделал сын: победил человека по фамилии МакГирт.

Одна из причин, почему следующий парень относительно слабо нам знаком – это весовая категория, в которой он выступает. Супер-бантам это тоскливо, даже на слух. Но ему, как и его отцу в свое время, это пофигу.

Уилфредо Васкес-мл. Ростом этот пуэрториканец 168 см и на фоне чемпионящих в этой категории Селестино Кабальеро и ХуанМа Лопеса монстром не выглядит. Может, ему нужно в категорию полегче, к Монтиэлю и Хасегаве. С другой стороны, Васкесу всего 24, он только растет. И уже похож на своего родителя: та же низкая закрытая стойка, к которой Васкес-старший пришел уже в середине 90-х, стелющиеся передвижения, избирательные атаки. Думаю, что-то интересное из него непременно получится.

Самое замечательное, что сделал отец: Много всего. Владел титулами в трех весовых категориях, носил рингнейм «Гордость Пуэрто-Рико». Конечно, теперь все знают и помнят Тринидада, ждут нового пришествия от Мигеля Котто – а Васкеса-старшего многие у нас и не видели никогда.

Самое интересное, что сделал сын: в 16-м бою в возрасте 24-х лет впервые прошел всю дистанцию 12-раундового боя. Никто из перечисленных выше боксеров через это не проходил. Вы, конечно, можете сказать, что 10 или 12 – разница небольшая. Только именно 11 и 12 раунды боя с Чавесом-старшим превратили Мелдрика Тэйлора в овощ.

Ну что, тушим свет?..