4 мин.

Говорит и показывает Нейт Кэмпбелл

Это такая злая ирония судьбы, сначала Хоан Гузман не сделал вес для боя с Нейтом Кэмпбеллом, а теперь сам Кэмпбелл не вписался в легкий вес для защиты против Фунеки. И потерял все звания на весах. Так и получается, что боксер, абсолютно заслуженно отобравший звание абсолютного чемпиона у сильнейшего бойца в дивизионе, уходит – скорее всего, в категорию выше – ни разу формально не защитив свои пояса.

«Не смог. Я пытался, все шло по плану, и если бы я знал, что не впишусь в категорию, я бы сообщил всем заранее, – заявил Кэмпбелл в интервью каналу HBO. – Просто мне 36 лет и через пару недель будет 37. И я не понимал, какое влияние все это окажет на мой тренировочный лагерь. Все ведь было отлично, я обычно за неделю до боя превышаю лимит на 4 – 4½ фунта, в этот раз было так же. Думаю, время перейти в следующую весовую категорию».

Там Кэмпбелл будет в большой тройке главных имен – сразу за Пакьяо и Хаттоном. И есть повод вспомнить, как все начиналось для этого парня с мрачной физиономией, жестким ударом и странным прозвищем The Galaxxy Warrior.

«Я ходил по домам, стучал в двери и продавал мясо. Я продавал пылесосы. Я всегда находил способ свести концы с концами и всегда работал легально. Если приходилось, работал на трех работах, потому что не хотел нарушать закон. Как-то я работал в магазине в ночную смену и уснул, меня тогда чуть не уволили. И я начал делать бой с тенью, чтоб не уснуть, а друг порекомендовал мне пойти в зал, и я начал любительскую карьеру. Я с самого начала понял, что мне нравится бокс и я хотел бы зарабатывать этим на жизнь».

Нейту Кэмпбеллу тогда было 24 года. Наверное, бедняге никто не сказал, что в боксе шансов на получение достойного вознаграждения мало. Он родился в Джексонвилле, рос в бедности, с вечно больным отцом и сварливой бабушкой. Мать Нейта была наркоманкой, отец страдал от астмы, а бабушка избивала его и вечно наказывала – то ли из-за того, что он был похож на мать, то ли оттого, что вел себя, как отец (со слов самого боксера)… Когда Нейту исполнилось 7 лет, власти штата вынуждены были отправить его в детский дом – для сохранности.

«Бабушке на самом деле было на меня наср#ть, – философски вспоминал не так давно Кэмпбелл. – Потом я смог поговорить с ней о тех временах, и она сказала, что делала все для того, чтобы сделать меня независимым и готовым ко всему. Я всегда думал, что она меня ненавидит, но она просто была старомодной – хотела воспитать из меня мужчину одним ей известным способом».

У нее, черт побери, кажется, получилось. По любителям Кэмпбелл выиграл 30 боев, 6 проиграл, трижды выигрывал первенство штата Флорида, с 1997 по 1999 год. В весе 132 фунта. В профессионалы он перешел в 2000 году, а когда три года спустя вышел на экс-чемпиона мира Хоэла Касамайора, в углу у Кэмпбелла, устанавливавшего в машины аудиосистемы, был тренер Бадди МакГирт. Кэмпбелл был быстр, бил сухо и отрывисто, но против кубинца этого оказалось недостаточно. Затем он, по-глупому подставившись, влетел нокаутом Робби Педену. Были и другие поражения, и ничто не указывало на то, что в 2007-м контракт с Кэмпбеллом подпишет Дон Кинг.

«Я бы не сказал, что Хуан Диас много болтал перед нашим боем. Но я заявил ему, что возьму его на прогулку в ад и обратно. Что он у меня заглянет в бездну».

Диаса 12 раундов он классически разбирал на запчасти. Кэмпбелл лучше чувствовал дистанцию, точнее бил, больнее работал по корпусу, лучше защищался. Вообще сегодняшний Кэмпбелл имеет не так уж много общего с тем боксером, бои которого я видел еще несколько лет назад. Одна из причин, по которой Нейт до сих пор не остановился в прогрессе ,– это то, что он поздно пришел в бокс. У него тогда уже была жена и три дочери (а сейчас он дедушка). Вторая причина, наверное, его врожденное упорство и психологическая стойкость. Харизма, опять же. Он ведь в период подготовки к бою весь англоязычный боксерский интернет превращает в свой личный блог. Но это только одно из его достоинств.

«Я ставил его против сильных, опасных джорнименов, клубных бойцов, высоких, хитрых, панчеров и левшей, – вспоминает его бывший тренер и менеджер в первых боях Джим Уолдроп. – Я хотел увидеть, что он за боксер, первые же три боя были против серьезных ребят. Но чем круче были соперники, тем круче становился он сам. Характер помог ему вырасти в тех условиях, его сильный характер и доброе сердце. Кто-то давным-давно дал ему все это».

Кэмпбелл, с лицом, опухающим от гематом, слегка прищуривается, прежде чем врубиться в корпус Али Фунеки с размашистыми ударами. Именно они сломали год назад Хуана Диаса. Затем выбрасывает перекрестный левый хук точно в голову. «Древесина!» – удовлетворенно восклицает, сидя у ринга, Леннокс Льюис, явно смакуя момент, как длиннющий бородатый южноафриканец валится на настил, как подрубленное дерево. Думаю, бабушка бы гордилась своим внуком. В его сегодняшних успехах и в этих жестких ударах есть и ее заслуга.