Про MMA, бокс, ТВ и битву форматов
Боксерская общественность в возмущении, до сих пор все закипают и плюются – Оскар Де Ла Хойя предпочел боксу MMA. Причем неделю назад он не появился на поединке своего бывшего соперника и нынешнего бизнес-партнера Шейна Мозли на поединке, организацией которого занималась его компания Golden Boy, на арене, напротив которой стоит статуя самого Де Ла Хойи. Может, он просто посчитал, что людям хватит и статуи…
Гэри Шоу заявил, что ребята из Affliction заплатили Оскару семизначную сумму за этот красивый жест, но может статься, что он только завидует. А Оскар просто ищет новые перспективные проекты. Его компания Golden Boy Enterprises вкладывает деньги в недвижимость, индустрию развлечений, финансовые институты и еще черт знает куда. Ну и почему бы не в MMA. В конце концов, еще пару лет назад у UFC годовой доход с PPV превысил 200 млн долларов, чего тут стыдиться? Ну и, опять же, основной конкурент этих боев не бокс, а вовсе даже рестлинг – организация WWE Винса МакМэхона, который в прошлом году заполучил в свое шоу Флойда Мэйвезера, и выложили за одно его участие 20 млн.
У нас по центральному ТВ бои Емельяненко мы пока не лицезреем. Изредка гостит там профессиональный бокс, но по большей части бои не с участием наших боксеров, а все то, на что Владимир Гендлин способен уговорить спортивную дирекцию Первого канала. Де Ла Хойю они помнят, а кто такой Кириллов – не знают. И, кстати, по слухам, даже после пространных объяснений себя не стесняются. Отсутствие на генеральном рупоре ТВ боев наших звезд MMA – это упущение Финкельштейна, а то и явная халтура с его стороны. В самом деле, если здесь и сейчас можно получать доллары от американского ТВ, то на какой черт инвестировать в далекое и неизвестно-такое-ли-радостное будущее и прикармливать аудиторию, которая точно так же может от спорта отвернуться. Хотя болела же вся страна за национальную футбольную сборную задолго до прошлогоднего Евро – и не такое терпели.
Число тех, кто следит за MMA в нашей стране, с каждым годом растет. Это закономерные плоды серьезных вложений в PR-кампанию и наличия такой фигуры, как Емельяненко. Но, опять-таки, где телевидение? В прошлом-позапрошлом году РЕН ТВ показывали бои смешанного стиля, если не изменяет память, bodog fight. И еще турнир из Лужников или из Ледового. Но всерьез рассматривать это как какой-то шаг, имеющий продолжение, не стоит. Те же самые РЕН ТВ заключили рекламный контракт на целый год с пивным партнером, и теперь им все равно, что показывать в разделе «Мировой бокс» – хоть чемпионов, хоть перворазрядников. Тут по доброте душевной им отдали почти задаром несколько боев Дениса Шафикова, а еще боксерское шоу со звездами первого тяжелого веса из Петербурга, реально на продаже боев у нас из промоутеров никто не зарабатывает.
Каждый, кто приходит в профессиональный бокс с попытками заработать, сталкивается с тем, что все нестабильно, не регламентируется и не поддается прогнозу-анализу. Нет системы регулярных турниров, хотя бы приблизительной сетки, от которой можно было бы отталкиваться. Это затрудняет переговоры. В свою очередь, в MMA вполне эффективный формат – это лига. Проводить серию профессиональных боев с целью определения лучшего боксера в формате турнира пробовал Седрик Кушнер, в его Thunderbox участвовали несколько супертяжеловесов, победитель отхватил 100 тысяч долларов. Нечто подобное скоро попытаются сделать и у нас, уже в рамках Кубка Кости Цзю, правда, за основу возьмут, наверное, другую весовую категорию. Еще поклонники бокса с мало-мальским стажем помнят бесплодные попытки организовать турнир Superfighter. Денег не хватило…
А все ведь очень просто, телевидение дает деньги на то, что пользуется у аудитории успехом. Поэтому поиск новых путей и решений продолжается.
То, что его нет, я вижу. А что быть не может, не соглашусь. Не слишком люблю созерцательные статьи, такое хорошо для кино, разве что.
????????????
Нет, не готовы.
Мы уже достаточно слушали о том, что «да, живем х..во, зато наши дети... ого-го!»
От зрителя нельзя ждать, что он будет оплачивать далекую перспективу.
Вы покупаете билет в кино, а не фьючерс.
И сегодня готовых по-взрослому платить за профибокс очень немного.
И если не развивать интерес к боксу, в будущем станет еще меньше.
А насчет Кличко и Абрахама на ТВ - это сопутствующее мероприятие, повышающее интерес к боям, а не замена.
Будут ли?
В случае бокса даже в Германии такой аудитории нет!
Иначе бы давно попытались заставить ее платить.
Но в связи с тем, что интерес к боксу имеется, открытые каналы покупают права на бои.
Открытые каналы в Германии 2х сортов: государственные оплачиваются налогом на тв, приватные -рекламой. Для ТВ оказывается выгодным покупать бои, это повышает рейтинг канала - интересно, почему наше тв не проявляет интереса к подобному?
Пока мы не станем соответствовать правилу “хочешь смотреть – заплати”, о развитии качественного и структурированного боксерского бизнеса в России разговоры можно и не начинать.
????
Это несерьезно, массовый пользователь не столько заинтригован событиями в профибоксе, чтоб платить за него регулярно и дорого, тем более, за некачественные шоу.
США не сразу начали с платного тв, интерес к боксу создавался десятилетиями открытого доступа.
В Германии, перехватившей у США многие боксерские события последних лет, все они транслируются по открытому тв, при том, что бундеслига давно идет в платном формате - публика («широкая») еще не «дозрела».
Поэтому профибокс как серьезный бизнес пока что невозможен, нужно щедрое инвестирование. Сравните с отношением к теннису во времена БНЕ или интерес Брежнева к хоккею... без этого Кубок Девиса или Супрсерия-72 вряд ли были бы возможны. Поэтому речь не идет о сиюминутном бизнес-проекте, а только о долгосрочной программе повышения интереса к боксу ....
Впрочем, я боюсь, у этого процесса есть и друфая сторона - малолетние болелющики, зараженные «детским» шовинизмом. Если на футболе выросли уродливые фан-клубы, а мой любимый Спартак начала 80х - клуб московской интелигенции- стал рассадником ненависти, то бокс может стать куда более плодородной почвой для подобных настроений.
Им лучше лохотроны по вечерам крутить фабрику пезд и выборы президента сша... какой там Федор и вообще спорт?
Познеры начинают надоедать >:
«Но, самое главное, это все же понять, что профессиональный спорт в современном мире не может существовать сам по себе исключительно на инвестиции только спонсоров или акционеров. Это все-таки не благотворительность и эндаумент.»
вот поэтому все крупные боксерские шоу в нашей стране были убыточными. зарабатывают промоутеры только на небольших событиях, где можно отбиться на билетах и продаже рекламы.
Патриот333,
если вы не в курсе, точно то же самое говорят о профессиональном боксе. точно так же наши промоутеры говорят, почему нет их боев на ТВ. и что, бокс, который с успехом шел на НТВ и на Первом вдруг стал более кровавым и более неинтересным? и в рейтингах не уверены? с моей стороны сказать о движениях Финкельштена «халтура» это, конечно, неправильно, это была фигура речи, не более. о работе Вадима по организации боев - я очень высокого мнения.
Lumberjack,
а Affliction на телеканале «Спорт» разве не разовая акция?
Михаил Мазур,
тут, конечно, никого не интересует, какие рейтинги у бокса или MMA или какая история. они не показывают потому, что НЕ ВЕРЯТ в то, что будет успех. для того, чтобы до ТВ достучаться, нужно оперировать другими понятиями. постановка проблемы такая: найдите чем заинтересовать и широкую аудиторию, и ТВ. а пока и бокс, и MMA занимают свою скромную нишу и на большее не претендуют
mIghty,
а это не теория, это жизнь такая. прекрасная и удивительная. привыкайте. или попробуйте сами с промоутерами поговорить и узнать, что, почем и как у нас продается.
Стаpик,
«И сегодня готовых по-взрослому платить за профибокс очень немного.» - и это тоже часть проблемы. например, поэтому у нас переход из любителей в профессионалы для боксера члена национальной сборной - коммерчески невыгоден.
«… И сегодня готовых по-взрослому платить за профибокс очень немного.
И если не развивать интерес к боксу, в будущем станет еще меньше.»
И это очень плохо. Интерес нужно начинать развивать к любительскому боксу, а там, на обещаниях мальчишке «завтра ты станешь профессионалом и у тебя будет все и тебя будут знать все», сыт не будешь. Это касается и тренеров.
А если так пойдет и дальше, то и на Олимпийских играх, нечего и некому будет выигрывать.
Переключать каналы у многих здорово получается. И я не я, и лошадь не моя. Аудитория - отдельно, боксеры, промоутеры, спонсоры и, даже телевидение - отдельно. А без аудитории и ее доходной, а сейчас в России и выпадающей части, для которой и делается все это шоу – называемое профессиональным боксом, все рассуждения о его перспективах не имеют необходимых оснований.
> «…кстати, не забывайте, что в Германии Тимо Хофманн или братья Кличко, Михальчевски или Абрахам, Красничи и пр. - ВИП - персоны на ТВ, участники постоянных шоу, гости разных передач, ТВ-лица каналов»
Здесь разговор за российское телевидение, а не немецкое или американское. Чужой опыт – это, конечно, неплохо и здорово. И у нас Константин Цзю появляется на экране не так уж и мало, а Николай Валуев и актерскому мастерству учится. Но это – не спонсорские контракты, как у Абрахама. Что у него записано в личном контракте? Или он между делом в какое-нибудь шоу забежал, так поговорить-побеседовать? Сколько стоит его минута? Как много раз он должен это делать в течении года?
Все определяется и меряется стоимостью контракта и ценой вопроса.
Только стоит не забывать, чтобы вырастить качественного боксера, нужно играть в долгую. Начиная от секций, спортивных школ, через любительские турниры к профессиональным боям. Раньше это лежало (кроме, соответственно, профессионального бокса) на плечах государства. Вот здесь как раз можно и нужно показывать по общефедеральным каналам турниры мальчишек, чтобы и аудитория, спонсоры и промоутеры видели потенциал и задатки тех, кто может выстрелить в профессиональном боксе. И много таких турниров за последнее десятилетие показали «Первый канал» или РТР?
А профессиональный бокс стоит оставить таким же профессионалам. Есть стимул у тех же мальчишек вырасти (и что самое главное, иметь цель, а какая она – заработать денег, как у Оскара Де Ла Хойи или выйти в ринг и отомстить, как у Фернандо Варгаса или быть таким бесшабашным , как Артуро Гатти или благородным как, Константин Цзю или лучшим, как Флойд Мейуэзер или просто великим, как Мухаммед Али – каждый из них выберет для себя сам) такими, как их герои и даже намного лучше.
Просто нужно определиться – готовы ли мы платить, чтобы у нас были возможности вырастить таких боксеров.
Крайне недальновидное заявление. Будь все так просто, все бы давно при коммунизме и в раю жили.
Рос. ТВ-каналам тупо не нужно ММА пока. Не то, что они будут платить за трансляции, а им надо платить, чтобы они со скрипом согласились на слот в воскресенье ночью :(
Вы же сами пишете, что по ТВ еле-еле показывают что-то из бокса, на что Гендлину удается уговорить спорт.дирекцию ОРТ. И это бокс с вековой историей. А как ММА-то может обойти бокс в России на ТВ?? Противоречие самому себе.
Бокс также миллионы на PPV собирает в мире, а что толку, до рос. каналов нелгко достучаться.
А когда Федор уйдет из спорта, у нас никого не останется, тогда точно ММА в Россию канет в лету. Эх, Россия-щедрая душа(((
Смотрим Собчак и Билана пока.
Какая нахрен «халтура Финкельштейна» ? Вы в курсе, что Вадим лично обзванивал представителей всех крупных телеканалов нашей страны. И какую работу проводит M-1 , чтобы MMA появилось на нашем телевидении ? Не знаете походу , а я немного в курсе.
НИКОМУ из генеральных директоров и продюссеров Федор Емельяненко и MMA нахер не нужно было. Там в почете сериалы и Дом 2 - образные шоу.
А СЕЙЧАС Финкельштейн договился о том что бой федора покажут на телеканале СПОРТ !
http://www.mixfight.ru/news/2009/2/1/M1_Global_Affliction_Day_of_reckoning_on_tk_sport/
Наконец-то нашлись здравомыслящие люди, которые понимают, что нужно показывать этот молодой зрелищный спорт и нашего национального героя - непобедимого Федора Емельяненко .
Так кто халтурит-то ? Не надо говорить о том чего не знаете.
P.S. Цитировать слова Гарри Шоу , который обанкротил и просрал свою организацию и теперь пляшет под чужую дудку, говоря всякую ахинею - тоже не очень правильное решение.
> «… В Германии, перехватившей у США многие боксерские события последних лет, все они транслируются по открытому тв, при том, что бундеслига давно идет в платном формате - публика («широкая») еще не «дозрела».
Бундеслига, когда-то, была одной из самых смотрибельных по аудитории европейских футбольных лиг. То, что произошло с Лео Кирхом и почему одна из сильнейших лиг Европы превратилось сегодня в скучное действие – вопрос, прежде всего, к немцам.
А вот почему сейчас Бундеслугу показывают по платным каналам – это к европейскому бизнес-сообществу. По соглашению Basel II банки могут выдавать кредиты только при наличии основополагающих документов, для футбольного клуба – это лицензия, предполагающая положительный отчет о прибылях и убытках. В современных условиях, чтобы была рентабельность, а ТВ-права на трансляцию составляют хорошую статью дохода клуба, их переводят на платные каналы. Круг замкнулся.
Это как раз и есть то самое правило «хочешь смотреть – заплати».
Очень сомнительно. Любая домохозяйка, олицетворяющая сейчас масс-сегмент, скажет, что уж лучше посмотреть сотый раз на ДиКаприо с Унслет в «Титанике» и даже, реплей Россия-Голландия, чем те же бои с Кличко и Валуевым.
И ближе им будет Константин Цзю на коньках в очередном ледовом шоу, чем условный реванш против Рикки Хаттона.
А мы говорим за прайм-тайм, за смотрибельность, за рейтинги TNS Gallup, которые для общедоступного ТВ очень важны. От них зависит количество проданных в adver-time минут, их стоимость, количество показов. Но если телевидение еще что-то может заработать, то что заработают боксеры, промоутеры, спонсоры?
Перед началом боя Мозли-Маргарито Владимир Гендлин обратил внимание, что Top Rank вслед за изменениями с платежеспособностью аудитории изменил и свою маркетинговую политику в pay-to-preview. Вместо, дорого, не за все и не каждому, теперь по чуть-чуть, но зато всем и за все. Но это всего лишь одна из стратегий развития профессионального боксерского бизнеса и его освещения. Для этого нужно иметь, как минимум таких ребят, как Боб Арум или Дон Кинг и подрастающего к ним на замену Оскара Де Ла Хойю вкупе с ТВ-сетью, вроде HBO.
Но, самое главное, это все же понять, что профессиональный спорт в современном мире не может существовать сам по себе исключительно на инвестиции только спонсоров или акционеров. Это все-таки не благотворительность и эндаумент. Это такое же бизнес и в нем существуют такие же правила и принципы, как и в любом другом бизнесе.
Пока мы не станем соответствовать правилу “хочешь смотреть – заплати”, о развитии качественного и структурированного боксерского бизнеса в России разговоры можно и не начинать.