3 мин.

Уйти нельзя остаться: нужная запятая для Де Ла Хойи

Оскар Де Ла Хойя, мне так кажется, глупостями занимается сейчас. Он настолько наглухо засел в тренировочном зале, что не появился даже на поединке Хопкинс – Павлик, организатором которого являлась напополам с Top Rank его компания. Он проигнорировал кучу светских и публичных мероприятий, пашет в условиях высокогорья. Он нанял Анджело Данди – пусть не для того, чтобы он Оскара тренировал, а скорее чтобы заставить замолчать… У него по-английски заговорил даже Иван Кальдерон, интервью от которого можно ждать в лучшем случае раз в год – пуэрториканский «Железный мальчик» опровергал утверждения Фреди Роуча, что якобы Кальдерон отлупил Оскара на спаррингах в прошлом году. Плюс ко всему филиппинец Пакьяо раздает в США индейки накануне Дня Благодарения, тренер Мэнни Фрэдди Роуч завел блог на сайте журнала «РИНГ», где Оскар теперь тоже пописывает заметки. А ради чего это все? Какого черта?

Мы знаем, зачем этот бой нужен Мэнни. Он помимо получения увесистой сумки набитой деньгами наносит еще и резонансный удар под зад своей популярности – и она взлетает резко вверх. Он и так в истории, он сохраняет свои титулы даже в случае поражения. А Оскар? В случае поражения… гм, останется только объявить, что следующие пять лет он совершенно точно будет прощаться с боксом и клятвенно обещать, что больше никогда не наденет перчатки – хотя, между прочим, в бою с Пакьяо его засудили (сволочь Боб Арум, старые счеты, ну, вы понимаете). А победа дает только сиюминутный доход в десяток миллионов – заявлено, конечно, больше, но там и издержки соответствующие… И больше ничего. Ни славы, ни почета – побил маленького боксера, у которого изначально шансов почти не было.

Я мог бы предположить, что эта комбинация – своеобразное отражение выхода на бой с Хопкинсом несколько лет назад, когда абсолютный чемпион в среднем весе стал подопечным и совладельцем Golden Boy Promotions. Но нет, Пакьяо в долю никто не возьмет. Может, он хочет просто по поражению получить опции – права на дальнейшие бои Пакьяо? Нет, Оскар и так владеет контрактом Мэнни вдвоем с Бобом Арумом, и они вместе занимаются подсчетом и дележкой перед каждым боем. Тогда что, какого черта нужно Оскару Де Ла Хойе, чемпиону в шести весовых категориях, телезвезде и успешному бизнесмену?! Что он привязался к филиппинцу? Нет ответа.

А может, глубоко копать не нужно, и это для него действительно самый последний, прощальный бой. У Оскара были варианты. С начала этого года предлагал себя Рой Джонс, рисовался в отдаленной перспективе Тринидад, шел в вероятных оппонентах Котто… Даже Чавес-младший мог попробовать реваншироваться за отца, дважды битого Оскаром. Но в итоге все равно мы получили бой, который ничего ни для кого не решает. Таких боев было полно в этом году, да и в прошлом тоже. Только громкие в прошлом имена, бойцы, время которых прошло, выясняют отношения, которые никому теперь уже неинтересны. И если с боем Джонс – Тринидад телевидению удалось немного разгуляться (это я про рейтинги), то количество тех, кто смотрел бой Павлик – Хопкинс прямо удручает. И пора бы уже сделать соответствующий вывод: бои, которые ничего не решают – продаются плохо. Вокруг не выстроить истории, не создать интригу, не поднять ажиотаж. Впрочем, интрига есть. Точнее, надежда: что на этот раз победит тот, у кого есть будущее, кто еще сможет что-то дать боксу и вписать важные вехи в его историю. Кто будет драться с сильнейшими, брать новые титулы и бить опасных претендентов. И, не знаю, верите вы мне или нет, – этот боксер точно не Де Ла Хойя.