3 мин.

Рой, который не смог, и Джо «разбудите меня ко второму раунду»

Иногда, бывает, в боксе побеждают те, кто должен. Происходит это так же часто, как и случается обратное, так что нам не выявить здесь ни закономерностей, ни явных противоречий.

Этой ночью должен был выиграть Кальзаге – он и отпраздновал победу. Тут недовольные с большой долей вероятности скажут: нет, этот бой должен был состояться лет 10 назад, когда Рой был на пике. Вот, якобы тогда он от Кальзаге камня на камне не оставил. Я даже спорить не буду. Десять лет назад – еще бы. Тогда Джо только завоевал пояс, у него не было ни опыта больших боев, ни теперешней расчетливости, ни уникального стиля, выработанного за 22 титульных боя в суперсреднем весе. Да, Рой бы победил. Разгромил бы. Уничтожил. Это, кажется, излюбленные слова поклонников Роя, когда начинают говорить о его несостоявшихся боях. Пусть.

Только ведь никто и не говорил в те времена о бое Джонс – Кальзаге. В середине 90-х Рою нужно было бы бить другого британского боксера – Найджелла Бенна. Или хотя бы того Юбенка, которого затем победил только набирающий обороты Кальзаге. А сегодня состоялся бой, где на пике был Кальзаге, а лучшие годы Джонса остались далеко позади. Ничего не имею против. Я спокойно отношусь к тому, что боксеры редко встречаются с лучшими из лучших. Их нельзя за это винить. Так что оставьте в покое и Роя, и Джо. И даже этого, как его… Вы еще помните его имя? Я про Флойда Мэйвезера.

Ну а бой Роя Джонса с Джо Кальзаге напомнил мне почему-то о Майке Тайсоне, другом боксере, который дрался на ринге в лучшие годы за счет скорости и инстинктов. Точно так же, когда Рой потерял это свое качество – реагировать на удары за счет выработанных еще в детстве рефлексов, он перестал быть прежним Роем. Тайсона, говорили раньше, в последние годы хватало исключительно на три-четыре раунда. Джонса хватило на один. Против Кальзаге он выиграл первые три минуты за счет нокдауна, который был как wake-up-call для Джо, а затем проиграл все оставшиеся 11 раундов. После третьего раунда Кальзаге безоговорочно доминировал, к пятому у Джонса опухли надбровные дуги, а в седьмом встречный удар слева вскрыл рассечение под левой бровью. В восьмом раунде Джо, все время и до этого ухмылявшийся и кривлявшийся, внезапно состроил довольно свирепую морду лица, изображавшую щурящегося от заливающей лицо крови Джонса. Во второй половине боя нужно было драться, делать то, что в исполнении Роя мы в последний раз видели, помнится, в 1997 году, в двух боях с Монтеллом Гриффином. Тогда, кстати, у Джонса проснулись агрессивные инстинкты маленького Роя, избивавшего уже стоящих на одном колене спарринг-партнеров, и он, взбесившись на Гриффина, имевшего наглость выиграть несколько раундов, не смог себя остановить и вмазал по сопернику, сознательно севшему вниз.

А тут Джо глумился весь бой и фактически низводил теперешнего Джонса до уровня Миккеля Кесслера. Никакого неуважения к Кесслеру, который теперь уже двукратный чемпион мира, но датчанин всего лишь физически мощный, но ограниченный технически боксер, который и начал тренироваться-то когда-то только потому, что увидел по ТВ бой забавного толстяка Брайена Нильсена (ну, бой Супер-Брайена с Тайсоном вы помните, а еще он был бронзовым призером ОИ-92). Рой не Кесслер, у него было все для победы – но он не смог.

Победа Кальзаге несколько меняет расстановку сил, даже если Джо будет верен себе и уйдет из бокса. В первую очередь это переоценивает Хопкинса, которого Джо победил только разделенным решением судей, а многие считают – что и вовсе не победил. И не забывайте, что хотя Рой и лишился своих бойцовских инстинктов, разгромить его смог не Кесслер, не Хопкинс и не Брайен Нильсен, а непобежденный на протяжение 17 лет Джо Кальзаге, чемпион мира в полутяжелом весе по версии журнала «РИНГ», бывший абсолютный чемпион мира в суперсреднем весе и один из лучших боксеров мира pound 4 pound. Таким мы его и запомним.