3 мин.

Бернард Хопкинс. Возвращение

Закрывая тему поединка Бернарда Хопкинса с Келли Павликом, я остановлюсь, наконец, и на технической стороне вопроса. Но не буду разбирать по косточкам этот бой, он того не стоит. Хопкинс говорит, что это лучший бой в его карьере? Он говорит то, что мы хотим услышать. Берни знает, как публика любит Келли Павлика, знает обо всех завышенных ожиданиях. Он знает, что победа над небитым белым боксером, любимцем толпы на пике карьеры – в его возрасте именно то, что нужно.

Павлик показал себя уязвимым в боях с Тэйлором, чуть ли не единственным оппонентом, который одного с Келли размера. Во втором бою, о котором Павлик сам не решился сказать, что убедительно выиграл (а, по-моему, так вообще неубедительно проиграл), было очевидно, что ему лишние 8 фунтов не слишком вредили, но против оппонента суперсредневеса он вовсе не так убедителен, и удар в новом весе подсел, и бой навстречу, который любит Келли, не получается. Хопкинс не слепой, он видел.

А мы получили еще один бой в точности как с Феликсом Тринидадом – недооцененный Хопкинс действовал в опережение и в ответ, много двигался, взрывался в самый неподходящий момент, превосходно читал ритм действий противника и нейтрализовал его главное оружие. Два-три точных левых крюка в голову в первых раундах – и правая рука Павлика намертво приклеилась к подбородку. Справа он почти уже не бил. Классический прием Хопкинса – пробив комбинацию, сделать полшага назад, а затем накатить еще тремя-четырьмя ударами, когда оппонент только расслабился и собирается отвечать. С пятого раунда он откровенно начал глумиться. Там и правые без подготовки в цель, как по заказу, апперкот с дистанции длинного шага, bolo-punch в стиле Рэя Леонарда. А Павлику, чтобы начать атаку, нужно опереться на цель, попасть хоть первым ударом. Хопкинс не давал. А дистанция, с которой собирался Павлик атаковать – была сантиметров на 10 ближе той, с которой бил навстречу Хопкинс. Не привык Келли драться с боксерами своего размера. Не выглядел он убедительно, боксируя в категории выше среднего веса. На HBO Ларри Мерчант и Джим Лэмпли хором корили во время трансляции его промоутера Боба Арума, называя бой с Хопкинсом шагом, предпринятым от жадности. Так оно, в сущности, и было.

Хопкинса опять возводят в легенды, спешно восстанавливают в списках pound-4-pound, но забывают об одной детали. Бой показал не величие старика Берни, он должен был весьма непрозрачно намекнуть: а что за душой у Келли Павлика, что он умеет, что он мог сделать против Хопкинса? Ни-че-го. Нормальный такой себе чемпион, который умеет идти вперед, получать в лицо и бить в ответ. Большему его не научили, и до поры до времени этого было достаточно. Бернард Хопкинс побил популярного, но не слишком опытного боксера, который вдобавок меньше него весом и размером. А еще Келли технически не более совершенен, чем паровой двигатель Уатта рядом с V10 от Bayerische Motoren Werke. Это лучший бой Хопкинса?

Феликс Тринидад на момент боя с Хопкинсом был ни разу не проигравшим чемпионом мира в трех весовых категориях. Любители цифр могут еще вспомнить бой с Оскаром. Любители войн – второй бой с Эколсом. Но самый важный шаг, который фактически позволил Хопкинсу сравнивать себя с Рэем Робинсоном – это прыжок в полутяжи после двух «поражений» от Тэйлора и бой с Тарвером. А Тарвер, относитесь к нему как хотите, лучший на тот момент полутяж в мире. Ну и где там Келли Павлик?

Келли возвращается в средний вес. Хопкинс возвращается в pound-4-pound. Джо Кальзаге отказывается возвращаться назад: «Я же говорил, что не занимаюсь реваншами. Хопкинс побил Павлика – и это оценивает даже выше мою победу над Хопкинсом. Я не старика побил, а все еще великого бойца. Я имею право уйти из бокса со знанием того, что побил всех, кто этого стоил». Надо же, совсем как Рой, которого Джо еще только собирается побить. Рой Джонс тоже хочет вернуться. Он отдаст все, чтобы победить Кальзаге, будет торговаться с Хопкинсом до последнего – жадность великая сила! – и, в конце концов, мы увидим на ринге двух стариков. Нудных, со скверным характером, глубокими морщинами, иссушенной кожей, жадными и хитрыми глазами, накачанных препаратами в секретных лабораториях, говорливых и все так же уверенных в себе. Это будет не совсем то, что мы ждали еще лет 15 назад, когда они начинали переговоры о реванше, и все равно достаточно увлекательно. Но ведь именно за это мы любим бокс, ведь так? Тушите свет.