5 мин.

Оскар, Форбс и картины семейной жизни

Писать про Оскара Де Ла Хойю в преддверии его боя со Стивом Форбсом на самом деле довольно скучно. Не в том даже дело, что много от этого боя не ожидают, а ставки в пользу Оскара принимаются из расчета 17 к 1 или даже 20 к 1. Проблема в том, что Де Ла Хойя с нами уже так давно, что о нем мы знаем практически все: о его бизнесе, о его супруге, о его родителях.

Вспоминать истории прошлых лет с несовершеннолетней мексиканкой, обвинившей его в изнасиловании или с недавними скандальными фотографиями – да это совсем пошло. Поэтому практически вся пресса переключилась на семейку Мейвезеров, где самое непосредственное отношение к поединку имеет каждый из четырех Мейвезеров, чьи имена и нюансы взаимоотношений известны всем любителям бокса в деталях.

Вот, например, Флойд Мейвезер-младший, король рейтингов pound-4-pound.

Тот самый, который cinco de mayo прошлого года не особенно рискуя и напрягаясь выиграл бой с Оскаром по очкам. Дело, конечно, не во Флойде-младшем, а в $ 120 миллионах, которые бой принес телевидению, $ 52 млн. заработанных Де Ла Хойей и 25 млн. – Мейвезером. Если бы бой не установил этот рекорд на все времена, черта-с-два бы кто заикнулся о реванше, уже фактически назначенном на 20 сентября. Не-е-ет, будь это обычное поражение Оскара, он бы взял Флойда в бизнес-партнеры, как Берни Хопкинса и Шейна Мозли. А тут вполне можно провести реванш, который при правильном промоушене перекроет результат прошлого года. Вот примерно за этим Флойд и танцует со звездами в реалити-шоу на американском ТВ, зажигает в рестлинге – и черт знает что еще придумает для того, чтобы охватить еще большую аудиторию.

Тренирует Флойда его дядя – Роджер Мейвезер, бывший чемпион мира.

Роджер персонаж тот еще. Когда-то, в конце 80х- начале 90х годов прошлого века именно он был первым назван «Убийцей мексиканцев». Он, а не Мэнни Пакьяо. Правда, Пакьяо своих мексиканцев всех пока побеждает, а удар Роджера так и не смог отправить в небытие Хулио Сезара Чавеса. Впрочем, вернемся к контексту. Роджер ведь на самом деле тренировал не только Флойда Мейвезера – еще и Стива Форбса. И достаточно долго. Но готовить Стиви к этому бою Роджеру запретил племянник Флойд, заявивший: «А если Форбс победит?! Получится, что Роджер украл деньги из моего кармана!». И дядя ретировался. Да так поспешно, что не успел объясниться с Форбсом, раз – и след простыл. Роджера публика любит. Он всегда даст о чем поговорить – или устроит публичную ругань с братом Флойдом Мейвезером-старшим, или драку с Джудой прямо на ринге во время боя своего племянника. Тот еще характер.

Флойд Мейвезер-старший – поспокойнее.

Но тоже хитрый жук. Перед боем Де Ла Хойи со своим сыном Мейвезером-младшим он сказал: два миллиона на бочку – и я покажу, как побить сына. Оскар возмутился: черт возьми, я же никому столько не плачу, шел бы ты… На самом деле, конечно, они расстались мирно. Всего на один бой – и Флойда-старшего заменил Фредди Роуч. Роуч, как мы помним, на посту оскаровского тренера не преуспел, а Флойда теперь вернули. Хотя бы потому, что он действительно не самый плохой специалист, а для реванша это создает дополнительную интригу: так ли тот хорошо знает своего сына, как думает Де Ла Хойя. И потом, Флойд, единожды уже оставленный не у дел, два миллиона вряд ли попросит. Потому что скромнее надо быть. На самом деле, конечно, Флойд сына знает. Потому они и практически не общаются. Он ведь тренировал его еще с любителей, где Мейвезер-младший стал бронзовым медалистом Олмипийских игр. Начало пути в профессионалах папа также может занести себе в актив вполне справедливо. А затем младшенький связался не с теми людьми, начистил рыло, простите мой французский, своему бывшему однокласснику, влип еще в пару историй, ну и в довершение всего разругался с Флойдом-старшим. И нанял Роджера. Что еще о Флойде-старшем? Гм, говорят, в Детройте, штат Мичиган, он разнес в тренировочных залах всех в пух и прах. но затем ему прострелили ногу и карьеру профессионала он плавно завершил.

Третий брат Джефф Мейвезер – он вообще тише воды, ниже травы, кстати, когда-то проиграл Оскару TKO 4.

Вообще, до прошлого года о нем мало кто знал. Ну, он тренировал то Захира Рахима, то Шеннона Бриггза, то малоизвестных новичков на профессиональном ринге. А затем пришел в штаб Султана Ибрагимова и началась активная пиар-компания, сделавшая его чуть ли не самым недооцененным тренером десятилетия. Может, в чем-то и правда, Джеффа недооценивали. Но в противостоянии с Эммануэлем Стюардом, когда Ибрагимов вышел против Кличко, Джефф был неубедителен. Тактически он бой проиграл. А теперь опять в роли андердога пробует силы с Форбсом против Де Ла Хойи и собственного брата. Впрочем, и с Форбсом он тоже работает не в первый раз – они тренировали его раньше вдвоем с Роджером, подменяя друг друга. Джефф добрый малый, с братьями не конфликтует, только племянника недолюбливает. Это все из-за старой истории, когда еще Флойд-старший тренировал своего сына, а Джефф был менеджером и улаживал дела с Top Rank и занимался поиском соперников. Неплохо, кстати, занимался. А младшенький Флойд связался с Джеймсом Принсем, то ли рэппером, то ли бандитом, и взял его своим менеджером. Закончилось это разрывом с отцом, Джеффом, а когда Мэйвезер-младший решил разорвать контракт – Принс с парой ребят зашел к нему в зал перед боем (кажется, с Артуро Гатти), избил одного из его друзей-боксеров и пригрозил еще вернуться. Положение исправил Боб Арум, уплативший Принсу отступные, частично из своего кармана, частично из гонорара Флойда. Вот такая вот «мыльная опера».

Что еще сказать в завершение… Флойд-старший, тот самый, что не далее как в прошлом году вещал, я цитирую, «f#ck Roger Mayweather» (они выясняли, кто должен получить признание как тренер величайшего бойца современности – Флойда-младшего), ныне обвиняет во всех грехах своего сына: «Честно говоря, у нас никогда не было такой проблемы, что мы не могли друг с другом общаться, я и Джефф, Джефф и Роджер. Мы хорошо проводим время, когда мы вместе. Все хотят видеть нашу семейку таким сборищем злодеев, которые не могут ужиться. А мы не такие. У всех в семье бывают разногласия. Проблемные семьи – это когда люди убивают собственную мать, отца, всю семью, ну, может еще идут и режут двоюродных братьев и сестер. Вот это ненормальная семейка. Ненормально, это когда ты грязью кидаешься в лицо своего отца, а затем ломаешь ему ребро, что-то в этом духе. Но в семье Мейвезеров ведь не так. Единственный ненормальный среди нас – Флойд Мейвезер-младший. Вот отсюда и идут проблемы».