4 мин.

Старик – выживет

Андрей Баздрев в блоге на Sports.ru выясняет, кто лучше всего подходит в соперники Александру Поветкину для ближайших боев – 48-летний Холифилд, страдающий воспалением храбрости Хэй, недоразвитый Фьюри, а может таксист Мартин Роган?

Бой с Холифилдом мы все дружно не хотим. Не потому, что этот мужчина в самом расцвете сил нам не нравится, скорее наоборот. Но ему 48, в конце концов, он не смог победить Шермана Уильямса, а инвалид с больными коленями Брайен Нильсен продержался против старика до 10 раунда. Но ведь совсем недавно Эвандер смотрелся весьма солидно в боях с Валуевым и Ибрагимовым… Я говорю недавно, потому что с поправкой на возраст Холифилда 3-4 года это вообще не срок. Нет, против Холифилда Поветкин рискует наступить на те же грабли с укороченной ручкой, которые мигом нанесут его репутации удар ниже пояса, от которого можно не скоро оправиться. Холифилда везде любят так сильно (примерно так же, как сам Холифилд любит бога и всех своих женщин), что нейтральная мирная Швейцария в случае чего обнаружит в себе неведомую прежде стихийную мощь народного бунта.

Потенциально это плохой бой. Глупый, бессмысленный. Время его прошло еще тогда, когда Поветкин даже не был претендентом на титул. Стариков положено молодым боксерам бить именно тогда. Но знаете, что самое любопытное? Никто не станет отрицать, что Холифилд даст бой. Что он как минимум раскрасит мир Поветкина красным. Изобьет в одном из раундов – покрепче Чагаева, рассечет ударом головой, сам напропускает… В чем же тогда дело? Опуская тему справедливости и этический контекст – допускать 48-летнего бойца к бою за звание чемпиона мира, при том, что его пока нет ни в одном из рейтингов… Дело в том, что все мы понимаем – как бы Поветкин в том бою себя не вел, сколько бы не пропустил, это его только ненадолго затормозит, и выиграть Холифилду не поможет. Положительные стороны – боевой опыт, бой с бывшим абсолютным чемпионом мира в двух весовых категориях, имя для канала ARD. Но для немалого количества сомневающихся этот бой не поможет сделать титул Поветкина более легитимным.

Причина ведь не в сопернике. Причина во Владимире Кличко. Это фактор, устранить который не получится ни текущим боем, ни через год, а то и дольше. Чем лучше будет становиться Поветкин и чем больше защит проведет – тем с большим страхом его команда будет ожидать боя с Кличко. Им будет, что терять. Всегда было, но в нагрузку к титулу, расходам на Тедди Атласа и спарринг-партнеров и тяжелому похмелью (по литру водки на рыло в компании курских-чеховских-подольских) каждое утро после нового боя, Sauerland Event получит энергоемкий, по приносящий стабильный доход бизнес. Бизнес всерьез начинается после того, как боксер защитил пояс 2-3 раза, причем желательно разок-другой – дома. Его иначе воспринимают на ТВ, пресса, болельщики и осторожный ручеек в карман санкционирующей организации превращается в полноводную реку. Если ты удержал титул в первой и второй защите, добровольной и обязательной, дальнейший процесс любая здравомыслящая организация попытается сама упростить.

С кем драться? Дэвид Хэй лечит пальцы. Может, у него грибок там… или воспаление храбрости. Я не знаю. Он себя дискредитировал в последнем бою с точки зрения характера и несоответствия ожиданиям публики, но если победит в следующем поединке какого-нибудь мусорного оппонента – его бой с Поветкиным будет самым телевизионным вариантом для Европы из возможных. Есть участники боя Эдди Чемберс – Тони Томпсон. Бить своих спарринг-партнеров, начнем с этого, это делают только от недостатка фантазии и отсутствия воспитания. В крайнем случае можно и это себе позволить, тем более на реванш с Кличко выйдет из них только один. Пока это не тот вариант. Лучше уж драться с Александром Димитренко (после его боя с Сосновским я, правда, не уверен, что он победит Спротта), если вы готовы к эскалации межнационального конфликта.

На удивление высоко до сих пор ценят Одланьера Солиса. Бой двух Олимпийских чемпионов, один из которых «выигрывал у Виталия Кличко на момент остановки боя», а второй – заставил другого Кличко объединять титулы и становиться суперчемпионом, хе-хе. Но это если сам Солис захочет, в чем я глубоко сомневаюсь. Кто его там может подвинуть по WBC в сторону – Бермейн Стиверн? Но мы уже подходим к правильным именам. Единственный способ не бесить боксерскую публику и не выглядеть при этом идиотом в бизнес-кругах самому – это драться с условно молодыми бойцами, и подходят нам в основном британцы, за которыми есть телевидение. Это выгодная сделка. Кроме Хэйя есть недоразвитый Фьюри, Дерек Чисора, подходит олимпиец Дэвид Прайс, есть Олимпийский чемпион Одли Харрисон, которому всего-то нужен промежуточный бой за счет Sauerland Event. Таксист Мартин Роган? Поставить этих в рейтинг – задача посильная даже для ребенка.

Есть еще Крис Арреола, которого готовят для Владимира, есть Жан-Марк Мормек, за которым есть немного денег от французской компании Orange, есть Хасим Рахман. При довольно незначительной выборке, проведенный мной опрос показал, что выбор в качестве соперника Рахмана приемлет большее количество людей, чем Холифилда. Я с трудом могу это понять. От Хасима Рахмана ведь осталось еще меньше, чем от Холифилда, и не смотрите, что в весе он прибавляет – это единственное, в чем он прибавляет вот уже лет 10. Что ж, возможно, мы и это увидим. Это если чемпионом мира вдруг не станет Холифилд. Я помню, я сам с гневом и брезгливостью отбросил в сторону такую возможность, но «когда ты видишь перед собой изломанного старика, последнее, в чем тебе стоит сомневаться это то, что он – выживет» (Путь оружия).