5 мин.

Бог, бредущий по обочине

Андрей Баздрев анализирует положение, в которое Федор Емельяненко попал после поражений в последних боях, и приходит к выводу, что Последний Император идет по верному пути.

«Лоно был наиболее почитаемым из богов на Гавайях – великий король, обожествленный за небывалые заслуги перед народом… В главной роли – бог, бредущий по обочине. Поглощенный терзаниями бродил он вперед и назад, боксируя и борясь с первым встречным. Естественно, это времяпрепровождение вскоре утратило свою новизну, поскольку, когда столь могущественное существо вызывает на бой простого смертного, ясно, что последнему крышка…» [Марк Твен «Письма с Гавайев»]

«Настоящий рекорд Федора – 3 победы, 2 поражения» [Чейл Соннен]

Смертный не мог победить Федора. Да, Вердум хорош, но хорош лишь в своей собственной игре. Анонио Сильва страшен, но его били и били крепко… А Хендерсон – мне, конечно, симпатичны ветераны, которые могут жестко бить, знают свои возможности и, не колеблясь, перемещаются по организациям и весовым категориям… Но и он не из числа великих воинов, которых опасаются называть полным именем, чье сердце все хотят съесть, чтобы впитать их силу. А Емельяненко – был именно такой. Нет, он таким и остался – но он теперь не здесь, не с нами. Словно Элвис, который не умер, а улетел домой. В какой момент его подменили, уже не очень важно, но вполне может статься, что злоязыкий Чейл Соннен прав, но прав не совсем в той степени, в какой ему хотелось бы. Потому что в любой момент может появиться еще один, новый Федор – 0 побед, 0 поражений. Демон со многими лицами. Как будто чувствуя скорое перерождение, он не бережет свое текущее лицо, оставляя его под ударами снова и снова… А публика в первобытном страхе, прячет стыдливо глаза, и даже соперники не понимают, что сейчас происходит.

Большой обман, вот что. С тех пор, как я решил написать пару строк о Федоре Емельяненко, он не выиграл ни одного боя. Это можно было посчитать личным оскорблением, но я стерпел. Факт требовал осознания, какого-то хоть поверхностного анализа. И знаете, что теперь? Меня тошнит от вашего нытья. Все вдруг решили, что Федор закончился, он ничего не сможет изменить – ни в себе, ни в текущей подготовке, и самое время ему уходить. Все осмелели, вдруг решились высказаться – по поводу тренеров, православия, истинного понимания настоящего боевого настроения.

Вы наивны, как был наивен Хендо, прижавший Федора к решетке и методично наносивший удары в его ногу, все никак не понимая, почему тот не вывернется, не бросит, не уйдет вниз и в сторону рывком, почему не задушит его одним своим взглядом, не вырвет руку из сустава, не откусит голову. Но Федор просто не хотел. Как-то совсем отстраненно он наблюдал, как Хендо выбирается из-под него (что есть опыт – как он спрятал голову и не подставился), оказывается сзади и наносит удар за ударом.

Да , прежний Федор хочет уйти, подает четкие осмысленные сигналы, никто не хочет их видеть. Его не отпускают, т.к. слишком плотно повязан. Доля в М-1, сделка с Affliction, питерская семья – один большой обман. Гонорары, что он должен был получать, уходили как инвестиции то в одну, то в другую часть бизнеса, да и просто эти деньги никому не достанутся. Плата по старым долгам. По крайней мере, выглядит это именно так. Да, никто не сможет купить Федора Емельяненко. Потому что Федор уже сам себе не принадлежит. Как когда-то Сонни Листон, но у Федора роль другая, он – гордость нации, символ, Последний Император. И единственный шанс для него выпутаться – это перестать быть тем самым. Самим собой. Только тогда он будет не нужен. Он идет по верному пути. Вы ведь первые закричите, что Императора больше нет. Что все эти бои только вредят его великому наследию. Что это не заслуживает того, чтобы помнить. Самый Сильный Боец на Планете остался там, куда нам не дотянуться, и откуда не возвращаются.

«…В главной роли – бог, бредущий по обочине. Поглощенный терзаниями бродил он вперед и назад, боксируя и борясь с первым встречным. Естественно, это времяпрепровождение вскоре утратило свою новизну, поскольку когда столь могущественное существо вызывает на бой простого смертного, ясно, что последнему крышка. В силу вышесказанного он учредил игры вроде макаики и повелел, чтобы они проводились в его честь, а сам отбыл за море на треугольном плоте, заявив, что однажды вернется, и это было последним, что от него слышали. Больше его никто не видел; вероятно, его плот потонул». [Марк Твен]

Говоря даже о возможности того, что Федор умышленно ничего не меняет в подготовке, усмирил свой дух и не терпит больше – мы вступаем на зыбкую почву домыслов, спекуляций и безумных провокаций. Но я сейчас о другом. Мы не хотим видеть то, самое простое: у Федора не было проблем в стойке, а вот в борьбе… сначала был Благой Иванов на чемпионате по самбо, потом начались эти поражения в «Страйкфорс». Федор не может бросать, делать силовые рывки, крутить соперника за счет спины. Но никто и никогда этого не признает, потому что это будет blueprint – официально ключ, как побить Федора. Сигнал для всех и каждого, и на этом его карьера будет завершена уже окончательно. Для этого он не берет себе тяжелых крупных ребят для того, чтобы возиться с ними и бросать. Для этого он приезжал в зал к Лебедеву и снова учился работать в стойке. Для этого, для стойки, была Голландия.

К счастью, старые травмы лечатся. Поражения забываются. Нужно драться. Так сказал Вадим, значит – так оно на самом деле и есть. «Много реваншей брать придется», – усмехается Федор. Смотрите внимательно, мы присутствуем при рождении нового… да, 0 побед, 0 поражений. Боги не становятся джорнименами. В крайнем случае, они рождаются заново.