4 мин.

Кличко – Хэй: когда нет денег

Вы знаете, кто  такой Дуэйн Муди? Я, до вчерашнего дня, не знал. Но теперь он подал в  суд на  дочку Нельсона Манделы  – и его знают все. Зиндзисва  Мандела хотела сделать своему отцу подарок на день рождения – из торта с 93 свечками должны были вылезти Флойд Мэйвезер и Мэнни Пакьяо, сдвинуть столы и устроить, наконец, этот чертов бой. Бюджет – $ 100 млн., Муди получает 15%. Who is this fucking guy?! Теперь он жалуется, что его выкинули из отеля, за который должны были платить Манделы, подал иск в суд и требует свои $ 7,5 млн.

Кто и кого попытался первым обмануть, тут не очень важно. Муди явный аферист, раз взялся организовывать бой между боксерами, не имея ни с кем из них соглашений и не распоряжающийся правами. Мандела тоже тот еще, да и денег у него нет – с бескорыстной любовью к спорту… В свое время бой Льюис – Рахман задерживали и переносили специально, чтобы приехал старик Нельсон – а он так и не появился. Не говоря уже о том, что бой проводили рядом с Йоханнесбургом, а не в самой промышленной и экономической столице ЮАР, и устроители, которым пообещали немного государственных денег, в итоге выкручивались сами.

На то они, в общем, и промоутеры. Возможно, имя Нельсона Манделы помогло им продать пару билетов. Но Аруму и Оскару оно не поможет. Потому что дело не в деньгах. А жаль – лучше бы в них. Я вот не могу понять, в деньгах дело у Владимира с Хэйем или все-таки нет. Вполне понятно, что эти двое не могут найти денег достаточных, чтобы соорудить себе привлекательный призовой фонд. Только я хотел написать про отсутствие точной даты боя, арены, ну и так далее, как К2 объявила: 2 июля, Гамбург. Это, впрочем, совсем не значит, что бой будет, эти двое ведь уже подписывали контракты на бой, так? Продолжаю не верить. Покажите мне деньги!

Вот Джерри Перенчио, взявшийся организовывать первый бой Али – Фрейзер, получил от владельцев Гардена site fee около 500 тыс. На гонорары боксерам требовалось почти 5 млн., ну он и обратился к Говарду Хьюзу, которому когда-то подавал теннисные мячи. Хьюз захотел 60% от прибыли, Перенчио отказался, а чек на 4 с половиной миллиона выписал Джек Кент Кук. Хьюзу и не нужны, наверное, были эти 60%, хотя Джеймс Эллрой пишет вовсю о его невозможной жадности... но когда твой болл-бой просит в долг 5 млн... Да, такие на кортах «Артур Эш Стэдиум» и «Сюзанн Ленглен» мячики не подают.

«Бокс – не история. Откуда деньги, Ральф? Вот история». Х.Т.

Дж.К.Кук владел тогда «Лейкерс», купленными за 5 млн. (и заманил туда Уилта Чемберлена), хоккейным «ЛА Кингз», приобретенным за 2 млн. (и вложил 20 млн. в арену в Инглвуде) и футбольным «Вашингтон Редскинс»... да, еще клуб игроков в соккер «ЛА Вулвс». Плюс лошади – ферма Элмендорф в Кентукки, радио и телевидение. Издание Los Angeles Daily News обошлось ему в 176 млн. а прибыль от боя Али – Фрейзер он разделил с Джерри 50 на 50. Неплохо заработал. Хотя, конечно, Владимир и Хэй – не Али и Фрейзер. Но они волевым решением сдвинули столы и объявили дату в надежде, что это поможет наторговать, для начала телевизионными контрактами на такую сумму, за которую захочется выйти на ринг. Покажите деньги!

А то получится, что Хэй в последний момент спрыгнет, Кличко проведет бой против – гм, Ляховича? А пока второй будет в Польше драться с Адамеком, контракт братьев с RTL уже и закончится. И они будут обещать телевизионщикам новый бой с Хэйем, но совсем за другие деньги. И пообещают посадить в рингсайд Сталлоне с Шварценеггером.

Брюс Уиллис – не Нельсон Мандела, но и он способен продавать билеты. Уиллис, лицо агрессивной рекламной кампании одного уже не малоизвестного банка, отличный выбор, чтобы посадить его в первый ряд. Не только потому, что он играл боксера в Pulp Fiction, играл в других фильмах такую же бесконечную крутость и вообще для нас едва ли не самый яркий персонаж эпохи домашних видеомагнитофонов и пиратских VHS. Он вполне может подтянуть за собой один не так давно заявивший о себе банк и промоутерам шоу не придется бежать в Москомспорт и просить выкупить право на продажу билетов – ну, не за 10 млн., хотя бы за 5. Это будет просто неприлично. Надо делать так, как Брюс говорит с рекламных баннеров и плакатов: «Когда мне нужны деньги, я просто беру их».