2 мин.

Садовник в Вегасе

Сэмюэл Питер казался таким маленьким, лежа в центре ринга под объективом широкоугольной камеры, снимающей сверху… Меньше, чем 150-сантиметровый Иван Кальдерон, вторично нокаутированный Сегурой. Это больно, в конце концов, грустно, но этого следовало ожидать. Питер совершенно явно собирался стать в очередной раз претендентом на бой с Кличко, получить за это миллион и попытаться опять, но «Нордический кошмар», спавший ровно шесть раундов, двумя неожиданными вспышками активности его уничтожил.

ВИДЕО

И в 30 лет карьера Питера практически закончена. Еще один большой страшный супертяж с ударом и твердой головой, которого так и не удосужились научить чему-то полезному в этом мире сломанных носовых перегородок, рассечений и выбитых зубов. Он, конечно, еще поболтается здесь в рейтингах, и тут уже трудно заранее предсказать, будет ли еще один поход за славой или Питера превратят в опасного джорнимена с тяжелыми руками и пробитой головой. В чем я совершенно уверен – в Африку он не вернется. В свой последний приезд 3-4 года назад Сэмюэл едва не был застрелен… Повздорил с женой, она позвонила своим дяде и брату – а те, видимо, хорошо знакомые с привычками своего родственничка («он рвал на себе одежду и угрожал избить всех нас, включая сестру!»), наставили на него помповое ружье, и спасли ситуацию только оказавшиеся рядом стражи порядка.

Я представляю, что сейчас чувствует Питер. Это совсем не то же самое, что проиграть одному из Кличко – там осознание близкого конца приходит постепенно, его вдалбливают в голову с каждым новым ударом. Такой конец, как с Хелениусом, всегда наступает внезапно, оглушает, как удар молотом по голове… сливайте кровь, можно готовить колбасу. После такого он очнется только в раздевалке, опустит голову вниз, разглядывая большие пальцы ног и стараясь не смотреть по сторонам – не видеть лиц, не видеть их глаз. И у него будет очень болеть голова. Возможно, откажет желудок – хотя его тело не перенесло столько ущерба.

А знаете, что? На месте Хелениуса мог быть Поветкин, и итог для Питера был бы куда более плачевный. Поветкин бьет чаще, бьет больнее, он навязывает совсем другой темп и вынуждает соперника работать больше и злее. Поветкин взял бы здоровьем. А Питер, кстати, он мог бы закончить бой на ногах, стал бы садовником, как небезызвестный Теке Орух, и забыл про этот чертов бокс.

Садовник в Вегасе! Как вам? Джо Луис встречал гостей в казино, Дик Тайгер работал в Историческом музее в Нью-Йорке – и не думайте, что экспонатом. Примо Карнера поступил достойнее всех, вернувшись в родную деревню в Италии, откуда бежал в детстве, в поисках чего-то, чего так и не нашел. Может, и Питеру стоит вернуться в Нигерию. А мы все так же будем искать новых Джона Л.Салливана или Джека Джонсона. Хотя и знаем, что таких больше не делают…

«Rosebud».