4 мин.

Дарчинян и бандерлоги

Карта боев Showtime меня привлекла в эти выходные гораздо больше порции малосъедобного мусора, что показывали на HBO. Да, я про Амира Хана, извините. Виктор Ортиса все искал себя, а Питерсон то голову соперника, то пятый угол… Я бы сказал даже, что Дарчинян с Маресом выдали лучший бой из всех, что я видел за последние дни, но картину подпортил Рэндалл Бейли, приехавший в Бельгию, чтобы швырнуть соперника головой вниз через канаты на судейский столик рядом с его же секундантами. На его счастье, в углу Саида Оуали не было в этот день Роджера Мэйвезера, иначе бой с тренером затмил бы вообще все и номинировался бы на бой года.

Но мы, давайте, вернемся в городок Такома, штат Вашингтон, где в кремовом костюме с коричневым галстуком красовался Антонио Тарвер, Абнер Марес шел к рингу в зеленой повязке на лице с изображением нижней части черепа, а бригада телекомментаторов гадала, проиграет ли Вик мексиканцу или оправдает звание фаворита и выйдет в финал турнира, куда пройдет затем хорошо ему знакомый Джозеф Агбеко. Дарчинян туда, как вы знаете, не прошел, проиграв разделенным решением судей. Гэри Шоу теперь злобствует, требует пересмотреть результат боя, грешит на судей, и имеет на это самое полное право. Не потому, что Дарячинян на самом деле выиграл бой – это все же не так – просто Вик в финале оправдывал бы сам факт проведения турнира, он шел бы или к реваншу с Агбеко, или прямиком к Доннэйру с Монтиэлем. Некоторый шарм жесткого панчера с харизмой примитивной агрессии обычно пользуются успехом. Я считал, ему должны помочь, и так же считал Гэри Шоу.

Но Абнер Марес на нокдаун ответил нокдауном, на скорость скоростью, на встречные удары – бомбардировкой туловища, ну и не оставил двум судьям выбора. Третий, должно быть, все смотрел на грустневшее лицо Гэри и задумчиво рисовал на судейской карточке крестики и нолики, затем превратившиеся в десятки. В итоге, должно быть, сам испугался, когда получилось 115-111 в пользу Дарчиняна. По большому счету, ничего страшного не произошло, и поражение, неприятное и ненужное, не перечеркивает будущее уроженцу Армении. Вик еще гарантированно боксирует в утешительном бою с Йони Пересом и вот если проигрывает там – придется собирать вещи и лететь на родину, проводить прощальный поединок в предгорьях Арарата, растворяющегося в туманной дымке.

Вик по-прежнему один из сильнейших боксеров в этом весе, и, быть может, способен кое-что сказать и в категориях потяжелее, но кого это волнует, если чемпионом он здесь не стал и вряд ли уже сможет. Как страшен он был в 112 фунтах и затем, когда шагнул в 115. Стойка левши, фехтующая передняя рука, убийственная левая навстречу, неожиданные апперкоты, фирменные нависания без ударов, которые гипнотизировали соперников как змея бандерлогов. Тогда говорили, что Вик может драться с Джерменом Тэйлором и нокаутировать его – и мы верили. Дарчинян умел делать кое-что, и исполнял это лучше всех. Это приносило успех. Это было красиво, в конце концов. Он подошел вплотную к настоящей, большой славе. Но в 34 года не в своем весе тяжело доставать козыри из рукава… когда левая сблокирована ударами соперника в туловище, а правая не наносит заметного урона. Да и соперник вполне безнаказанно бьет с завидной регулярностью ниже пояса (мы же не считаем наказанием снятое один раз очко – вот если бы ногой да с разбегу…).

И теперь у Вика непростой выбор. Продолжать драться в этом бесперспективном весе, как Артур Абрахам, что продолжает борьбу в Super Six как бы уже для видимости. Научиться парочке новых трюков, вроде незаметных ударов локтем и коленом. Вернуться в прежний вес, что вообще, похоже, не вариант – что там делать-то?! Двигаться в полулегкий вес, где ищет варианты для добровольной защиты Хуан Мануэль Лопес, или там Хоцума Хасегава? Или подождать Марселлоса Уоллеса, что положит на стол плотный пакет с пачками купюр и скажет: «Ты почти сделал это. Ты подошел совсем близко к славе, но было уже слишком поздно. Сколько еще у тебя хороших боев в запасе – парочка? Бокс стариков не терпит…»

Боксер в этом случае, скорее всего, послушно кивнет, протянет руку за деньгами, и скажет… Нет, я все же верю, что у Дарчиняна есть еще варианты. Йони Перес, в конце концов, в реванше уступивший Агбеко, довольно предсказуем, задумчив и небыстр. Он и Агбеко-то проиграл потому, что запаздывал с перемещениями, застревал к сопернику ближе, чем ему самому нужно было, а когда шел в размен правой на правую – пропускал, потому что Агбеко все же опытный боксер, а Перес только в 26 лет впервые надел боксерские перчатки. Думаю, и Вик сможет, и Абрахам еще поборется.