6 мин.

Контроль

В аэропорту Пулково я проходил обычный досмотр перед полетом, и у меня отобрали спички. Спички! Смотрели с таким видом, будто у меня канистра с керосином в сумке и мешок петард. Что я этими спичками – сожгу самолет?! «У нас нельзя». Ничего, что я с Петропавловска летел в Москву с испанским охотничьим – а совсем не перочинным – ножом? Озадаченно рассматривали пробойник для сигары, созвали консилиум. Так и не поняли, что это – но решили, что не опасно. Я уже было собирался объяснить им: это чтобы цилиндрические отверстия пробивать в макушках впередисидящих пассажиров, но вовремя одумался. А спички мне так и не вернули.

Так что я сейчас сижу, сгорбившись, перед ноутбуком, сердито мусолю кончик незажженной сигары и раскладываю в памяти события последней поездки в Санкт-Петербург. «Гладиаторы Ринга: Новый Колизей». Интересная тема – представить боксеров main event в роли киборгов. Мне всегда казалось, что киборги – это скорее к фанатам бодибилдинга. Но с Сухотским – реальное попадание в образ. Ни мыслей, ни эмоций. С первых секунд он короткими тяжелыми шагами пошел вперед, наткнулся на встречный удар и присел в нокдаун, потеряв равновесие, а затем начал просто топтать и давить Куземского. В общем, далее по плану ода примитивной тактике и сырой ударной мощи. То, на что чемпиону Юргену Бремеру понадобилось 10 раундов, Сухотский сделал за срок вдвое меньший. Во втором раунде лицо Куземкого было разбито, из носа и, кажется, даже ушей, потекла кровь – и я перестал беспокоиться за исход боя и поволновался только немного за здоровье Куземского. К счастью, агонию вовремя прекратил Микки Ванн.

Старый черт знал, что делал – он знает цену излишней жестокости в боксе, плюс дом у него полон малолетних уголовников – как Микки мне рассказывал несколько лет назад, жена оборудовала дома центр для реабилитации несовершеннолетних преступников. Видеокамеры по всему зданию, периодически кто-то из ребят может сбежать и что-то натворить… Но Куземский больше никуда не сбежит… И Бремер – тоже. Правда, его прикончат быстрее, чем до него доберется снова Сухотский. Забудем.

Сейчас полпервого ночи, с понедельника на вторник, и я по-прежнему, как и в момент сразу после окончания боя, считаю, что Денис Шафиков не победил Брунета Замору. Я здесь нахожусь в довольно щекотливой ситуации, потому что к Шафикову отношусь крайне благожелательно, и всегда был рад принимать посильное участие в его карьере. И все (почти) говорят, что Денис бой выиграл. Но я увидел, как «Чингиз-Хан» впервые, наверное, в карьере, столкнулся с соперником, который не только физически его превосходит (такие как раз были), а еще и умеет на ринге столько же, сколько и он. Потому что Замора, даром что из итальянского Триеста, самый настоящий кубинец с опытом под 300 любительских боев, непобежденный в профи и до кучи третий номер рейтинга WBA в первом полусреднем. Нет, Денис все равно должен был его громить и побеждать, но раз за разом втыкался в него, ловил встречные удары, оставался после своих атак и ВООБЩЕ не использовал джеб. Получившаяся в итоге у судей ничья большинством голосов – самое то, что можно было поставить. Это, кстати нисколько не портит сам бой, с первых раундов было ясно, что бойцы уровня десятки мирового рейтинга, пусть и действуют чуть прямолинейно. На фоне прочих – довольно неплохих в массе боев – они смотрелись вполне выигрышно. Что еще там было… Мартиросян, как обычно, лучший бой вечера. Котлобай – пожалуй, худший, и о причинах не будем. Запашный опять был без тигров, в каком-то одеянии из секс-шопа с двумя моделями женского пола на поводке. Идею и вообще значимость его присутствия я не уловил. Почему-то вспомнились ранние клипы группы Кар-Мэн из 90-х.

На нетвердых ногах с штофом водки подошел ко мне Пекка Макки, финский промоутер Шафикова (есть еще российский – «Джеб Промоушен») и с грустным видом сообщил: теперь, вот, скажут, что кубинец выиграл и его в России засудили. Нонсенс, учитывая, что все судьи – европейцы. Я пожал плечами: Но ведь он не выиграл бой. – Ну как не выиграл? Он был агрессивен, шел вперед, создавал моменты. – Но после этих моментов, которых было всего два-три за раунд, не было ничего, и он позволял кубинцу выталкивать себя джебом и делать все, что угодно еще. Он болтанул соперника в 7 или 8-м и проиграл следующие три раунда, и так весь бой – Но судьи-то, судьи должны оценивать урон, а не количество ударов – А вот об этом с ними нужно до боя разговаривать, вам как промоутерам. Какие у них приоритеты… – Ну, так или иначе, это ничья, не поражение, будем дальше работать. Нужно джеб вернуть, больше движения, Денис ведь еще не восстановился после травмы Ахилла. Я все еще верю, что он может сделать что-то великое. – И потом, не всем дано выглядеть хорошо даже в эпизодах, скажем в размене. А Денис имеет такой талант… Но я понимаю судей: он без удара сближается, входит в размен, наталкивается на удар, отвешивает три-четыре своих, остается на месте и получает джеб или длинный правый, выталкивающий назад…и так получается, что Замора завершал эпизод. – Наверное, так и есть, но мы все равно будем подавать протест. – А хотите чего, реванш в Италии, и проиграть там после ограбления? – Ну, нет, придется побеждать…

Опрокинули стаканы. Я в тот вечер и думать забыл о бое Кармазина. И теперь я больше уже не хочу о нем говорить – последний два дня только этим и занимаюсь. Да, печальный исход, но ожидаемый и логичный. Где-то с того момента, когда он потерял контроль над своей карьерой, а сам думал, что наоборот все решает сам. Так всегда и заканчивается.

…Или иначе. В темном коридоре возле раздевалок бродил после боев Дима Сухотский. Киборг держал лед на запястье и ждал результатов экспресс-тестов на допинг. В этом противостоянии Россия – Польша все было практически ясно заранее. Что там с боем Поветкин – Адамек, интересно, получится… Говорят, сейчас WBO назначает бой Адамек – Туа (а эти двое даже тренировались вместе частенько), и далеко не факт, что кто-то рвется его организовать. А еще, говорят, титул WBC скоро освободится… Фигня, наверное. Все там под контролем.

P.S. Фотогалерея здесь