3 мин.

Толстолобик

Братья Кличко дополняют друг друга как черное и белое в знаке инь-янь, слабость одного оборачивается преимуществом другого, когда один молчит, там высказывается второй, где у старшего характер, у младшего – обаяние. Я, наверное, повторяюсь, но это величайшее упущение будет, если Кличко так никогда и не выйдут на ринг друг против друга как два рестлера, швыряясь стульями, лестницами и головами побежденных соперников (пластиковыми или резиновыми, разумеется).

Виталий будет напоказ шуметь «не смей выходить против меня в этих перчатках, – кто знает, что ты туда положил?!», а Владимир, ухмыляясь, скажет – «ну я же ел то, что ты мне утром приготовил». Победитель, когда силы обоих иссякнут, будет определен подбрасыванием монетки, на аверсе и реверсе которой будут выбиты профили обоих братьев.

Вы видели на канале National Geographic передачу о китайских карпах и толстолобиках в водах американских рек? В детективном стиле, довольно увлекательно рассказывают об эволюции и мутациях, как их популяция достигает абсолютно нереальных чисел, а затем раз – и они выпрыгивают из воды. Это лучшие кадры из того, что я видел на ТВ за последний год, включая бой Хасегава – Монтиэль, Путина на фестивале байкеров и недавний сериал «Шерлок» от BBC. Там на носу моторной лодки, рассекающей мелкую речную волну, стоит человек в шлеме и с бейсбольной битой, вокруг, взбудораженные звуками мотора, выпрыгивают из воды вверх полуметровые и метровые особи, а он их лупит прям в лоб с полусумасшедшей пьяной ухмылкой…

Знаете, неважно, насколько передача правдива. Небольшие преувеличения тут и там, добавить трагизма, в рамках создания детективной интриги, намекнуть о близости катастрофы и дать пример мужественных борцов на страже человечества и старой доброй американской форели. Точно так же мне, в сущности, наплевать на то, что меня обманывают Сэмюэл Питер и Владимир («Питер стал опытнее и сильнее, просто глыба»), Ивайло Гоцев и Эммануэль Стюард («Это будет очень непростой бой. Последний поединок Питера против Наги Агилеры был лучшим в его карьере»). Я великодушно всех их прощаю, как простил ребят с канала NG. Я не требую много взамен, ничего такого, что Владимир не мог бы дать. Пусть будет нокаут. Без вот этих вот «Мы посчитали, что с нашего бойца достаточно» и «Я рад, что не нанес сопернику серьезных повреждений, бокс опасный вид спорта».

Да вся соль бокса в том, что это опасный спорт. Вы, ребята, делаете людям больно. Переставая избивать друг друга, вы сделаете все чрезмерно скучным, потому что хитрить и боксировать Питер не умеет, а Владимир – совсем не человек-оркестр, как Пернелл Уитакер или ранний Заб Джуда. Ключевой момент, конечно, скорость. Владимир настолько быстрее Питера, что в любой фазе своей или его атаки должен чувствовать себя в безопасности. Если Питер будет достаточно пассивен, это расслабит чемпиона настолько, что он позволит нигерийцу сдаться между раундами. Но ни нам, ни Кличко не нужны эти двусмысленные ТКО и RTD – это плохо для бизнеса. «Возьми-ка биту и шарахни вот этому вот толстолобику между глаз».

Я сильно удивлюсь, если голова Сэма не расколется.

Вся штука в том, что он может победить. Питер незначительно уступает сопернику в силе удара, но если попадет, этого будет достаточно. Эммануэль Стюард последние два месяца моделировал всевозможные ситуации в ринге с тем, чтобы избежать эпизода, когда Кличко и Питер сойдутся удар на удар или Владимир окажется в уязвимом положении на дистанции атаки оппонента. И никто практически не верит сегодня в то, что человек, который бьет едва ли не сильнее всех в этом дивизионе, имеет «шанс панчера». У нас исчезает, таким образом, последняя надежда на интригу, но убиваем мы ее сами. Нужно всего-то перестать верить в то, что бокс это шахматы или древняя китайская тактическая игра, – победить может каждый.

И кто-то, вроде Питера, вполне может нам об этом напомнить. Только я как-то и сам перестал уже в это верить. Да ну, проиграть толстолобику?!