3 мин.

Переломный момент

Каждый из нас может без труда назвать тот момент в жизни, точнее то ощущение, которое словно говорит тебе: «Мужик, с этого дня всё изменится, попомни мои слова». Это может быть что-то глобальное: рождение сына или повышение на работе. Не обязательно столь масштабное:  небольшой выигрыш в лотерее или победа любимой команды по бейсболу. Или же вовсе мелочное: дождь за окном или чашка крепкого кофе. Такой же момент наступил для коллектива из Портленда, когда в течение нескольких минут после выбора на драфте-2006 в результате обмена там оказался Брэндон Рой.

Он не ворвался в лигу как Джеймс, когда все вокруг только и твердили о новом лице ассоциации и о свержении Майкла с его насиженного трона. Он пришёл в Лигу не как Уэйд, ознаменовав собой новый стандарт чертовски одаренных и атлетически выдающихся игроков.  И его появление не было похоже на нечто внезапное, как гром среди ясного неба. Отнюдь - складывалось ощущение, что он был готов к своему появлению, тем самым подготовив и нас. Единственное, о чем нельзя забывать, так это о том, какой была команда до его появления.

Нашумевшая «Эра Джейлблейзерс» подходила к своему логическому завершению. Кто-то должен был поставить эмоциональную точку всем похотливым увлечениям Рубена Паттерсона, «любителям сэндвичей» и собачьих боёв Кинтелу Вудсу и Дэймону Стаудмайру. И этим человеком стал Рой. Нет, ему было ни к чему размахивать огнестрельным оружием перед лицами провинившихся или гадить в ботинки одноклубникам, в стиле Гилберта Аринаса, дабы хоть как-то повлиять на внутрикомандную атмосферу. Ему было лишь достаточно прийти в тренажёрный зал раньше остальных и начать работу над собой и над своими недостатками.

Рой никогда не говорил о себе в возвышенных тонах. Это не тот игрок, который будет рычать в телеэкран или при первой же возможности указывать пальцем на шкафчик с индивидуальными наградами.  Он даже извинится перед партнерами и болельщиками за то, что, выйдя на 8 минут в концовке 2 матча с Далласом плей-офф 2011, не оправдал ожиданий и единственный раз выразил своё несогласие с МакМилланом, будучи человеком с коленями старика преклонных лет, а затем, спустя один матч, наберет блистательные 18 очков в последней четверти, очередной раз продемонстрировав нам на что он способен. То, что он сотворил, было бы истинным геройством для здорового баскетболиста, а в его тогдашнем состоянии это нельзя описать словами.

Говоря о будущем команды, не хочется делать оговорок о перспективах Портленда на рынке транзакций. Очень трудно осознавать то, что с потерей контракта Роя, большую часть которого выплатят страховщики, у них появилась финансовая гибкость на рынке и, что это может помочь им в будущем, открыть перед ними новые горизонты – называйте это как хотите. Но какие страховые агентства могут дать гарантию верно выбранного в будущем для команды пути, гарантию в прозрении главного менеджера, которое наступит перед каждым из последующих драфтов? Кто не допустит выбора очередного Грегга Одена? А где взять волшебника или попросту хороший медицинский персонал, дабы прекратить использовать глубину состава как карточную колоду и тасовать её каждый месяц?

Я не знаю ответа на эти вопросы, но мне хочется лишь одного – чтобы у Брэндона всё получилось. Чтобы та пресс-конференция стала последним испытанием в его жизни, а он мог со свойственной ему гордостью и скромностью и впредь следовать своим словам:

«Me, I′m just a humble guy. I′m not into tattoos, I′m not really into chains and things like that - I′m not saying guys that do that are wrong, it′s just not me. I′m just going to be myself. I′m not going to try and be like anyone else. And that just works for me».