2 мин.

«Барселона» получила от американской группы Sixth Street еще 300 млн евро. Клуб активно ведет себя на трансферном рынке

Инвестиционный фонд получает дополнительные 15% медиа-прав, поскольку клуб собирает средства для летних трансферов.

По словам источников, знакомых с этим вопросом, сделка, о которой будет объявлено уже в пятницу, предоставит американской инвестиционной группе на 25 лет дополнительные 15% акций клубных медиа-прав.

Всего три недели назад фонд из Сан-Франциско уже согласовал аналогичную сделку на сумму более 200 миллионов евро за 10-процентную долю прав испытывающей финансовые проблемы «Барселоны». Годы перерасхода средств и влияние коронавируса привели к тому, что каталонский клуб столкнулся с накоплением краткосрочных долгов. Прошлым летом из-за этого ушел Лионель Месси, в то время как другим игрокам пришлось соглашаться на отсрочку зарплаты, чтобы сдержать расходы.

Стремясь поправить баланс, в прошлом месяце клуб решил продать 25% своих медиа-прав и до 49% своего мерчендайзингового и спонсорского бизнеса. Испанская лига устанавливает финансовые правила, которые в случае их нарушения могут помешать клубам регистрировать новых игроков, что вынуждает «Барселону» собирать средства для ведения трансферного кампании.

Несмотря на все потенциальные препятствия, клуб активно привлекает новых игроков. На этой неделе из «Баварии» перешел Роберт Левандовски, а после него − Рафинья из «Лидса». Ожидается, что это не последние громкие трансферы клуба.

33-летний Левандовски может обойтись в 50 млн евро, если считать бонусы. После трансфера главный тренер «Баварии» Юлиан Нагельсманн назвал «Барселону» «единственным клубом в мире, у которого нет денег, но который может купить любого игрока».

Помимо сделок с медиа-правами с Sixth Street, «Барселона» получила деньги благодаря партнерству со Spotify, сервисом потоковой передачи музыки. Трехлетнее соглашение включает в себя нанесение на футболки и название стадиона, что, по сообщениям испанских СМИ, принесет клубу 280 миллионов евро.

Ранее «Барселона» и «Реал Мадрид» отказались от 50-летней сделки, которую заключили остальные клубы Ла Лиге, о продаже части своих медиа-прав частной группе CVC, заявив, что у предложения плохое соотношение цены и качества.

Sixth Street, активы которого составляют более 60 миллиардов долларов, во время пандемии проявлял большую активность в спорте. Недавно фонд заключил сделку на 360 млн евро о партнерстве с «Реалом», помогая клубу в реконструкции стадиона, а также приобрел миноритарный пакет акций американской баскетбольной команды «Сан-Антонио Спёрс».