5 мин.

Маскерано: «Останься в полузащите, меня в «Барсе» бы уже не было»

Хавьер Маскерано дал интервью авторитетному итальянскому изданию «La Gazetta dello Sport», в котором рассказал о дальнейшей карьере, конкуренции с Бускетсом и взаимоотношениях с Рафой Бенитесом.

- Хавьер, грядет клубный чемпионат мира. 20 декабря ты можешь встретиться с бывшей командой – «Ривер Плейтом».

- Да, я там был счастлив, хоть и не всецело. Конечно, я бы хотел вернуться и завершить карьеру там, где начинал, но отнюдь не любой ценой. Если я не смогу принести «Риверу» такую же пользу, как это было с другими командами. Важно мне самому находиться в нужных кондициях, и чтобы при этом клуб нуждался в моих услугах. 

- Тебя видят в будущем и тренером. 

- Я по-прежнему хочу играть и намерен продлить эту часть моей футбольной карьеры. У меня еще будет время, чтобы подготовить себя к роли тренера. Но попытаться стоит. 

- А что сложнее – заработать уважение партнеров по команде или внедрить им свои идеи?

- Самое тяжелое – управление группой людей из 25-30 человек, где один обязательно важнее другого, и при этом соответственно больше играет… Как тренер, ты можешь внедрить свои идеи, но в конечно счете все решают игроки на поле. Мне нравится примерять на себя роль тренера, стараться понять его решения. 

- Как ты отнесся к решению Пепа Гвардиолы отправить тебя в центр защиты? 

- Тренер может убедить своей вовлеченностью и страстью, а также своими знаниями. Гвардиола, как и я, часами любил рассуждать о футболе. Я многому научился у него. Поначалу было трудно, но я знал, что учиться необходимо».

- Это значит, что теперь ты закончишь карьеру на позиции защитника?

- Нет, рассчитываю, что в один прекрасный день все же вернусь в центр поля. Правда, не знаю, получится ли это сделать в «Барсе» - откровенно говоря, думаю, что вряд ли. Я хорошо себя чувствую на позиции защитника, но в душе ощущаю себя опорником.

- Но если бы ты остался в центре поля, представляешь, какая карьера ждала тебя в «Барсе»?

- Думаю, меня бы уже здесь не было. И уж конечно я бы не добился всего того, что мне удалось сейчас с «Барсой». Никаких сомнений.

- Ты изменился как игрок? 

- Определенно. Нельзя играть в таком клубе, не развиваясь. Одного таланта тут недостаточно. Я буквально отполировал некоторые аспекты своей игры, и теперь действую по-другому.

- То есть увидеть тебя в паре с Бускетсом нереально? 

- Болельщики «Барсы» привыкли к определенному стилю игры команды, и игра в два опорника – слишком оборонительный вариант. В результате пострадает качество игры – нам будет не хватать футболистов в атаке. Это не значит, что другим клубам такой вариант также не подходит, есть пример «Ливерпуля». Но здесь при схеме 4-3-3, если мы выходим вместе с Бускетсом, то в полузащите играет он. 

- Ощущаешь какое-то давление, если выходишь на его позиции? 

- Наоборот, я более раскован. Но при этом мне не удается наслаждаться матчами, поскольку все 90 минут игры я предельно сконцентрирован. Могу позволить себе это только на тренировках. Когда выхожу на позиции защитника, я не могу выйти на поле настолько же расслабленным, как это удается Пике. Умение играть в обороне – такое же искусство.

- У тебя, наверняка, шрамов больше, чем татуировок.

- Да, это правда. У меня вообще нет татуировок. Я в этом смысле атипичен – никогда не следил за этой модой. Мне только нравится сам футбол, тренировки, самосовершенствование, и ничего кроме. Мне не нужна эта известность, когда ты не можешь просто выйти куда-то спокойно погулять и вынужден поэтому оставаться дома. 

- В минувшем сезоне «Барсы» выиграла второй требл в истории. Поделись впечатлениями. 

- Это было непросто. Мы выбили из розыгрыша четырех чемпионов своих стран: «Манчестер Сити», «ПСЖ», «Баварию» и «Ювентус». Мы убедительно выиграли во всех матчах, за исключением игры в Мюнхене. Наверное, это был один из самых непростых турниров Лиги чемпионов за последние годы. 

- Тем не менее, многие уверены, что это произошло лишь благодаря невероятному трио впереди. 

- Надо быть реалистами. Как бы здорово ты ни оборонялся, если у тебя нет талантливых игроков впереди, выиграть практически невозможно. В конечном счете, значение имеет то, что ты показываешь хороший футбол. Мы например имели лучшую защиту в Ла Лиге в минувшем сезоне, но никто же не скажет, что успех пришел именно по этой причине. 

- Атака начинается с обороны…

- В точку. Мы высоко прессингуем соперника. И в атаке участвуют обычно Бускетс и два защитника. Даже центрдефы порою подключаются к действиям впереди. 

- Ты не так часто выходил в составе «Вест Хэма», когда приехал в Европу в 2006-ом, но уже годом спустя Рафа Бенитес ждал тебя в «Ливерпуле».

- А четыре месяца спустя я был в финале Лиги чемпионов! Он приглашал меня в «Валенсию» еще, когда я играл за «Ривер». Но я думал о том, чтобы поиграть в Серии А и Ла Лиге после Лондона. Я встречался с руководством «Юве», но туринцы тогда выступали во втором дивизионе. Меня интересовало, где я буду играть, ведь за них тогда выступали Хаби Алонсо, Мохаммед Сиссоко и Стивен Джеррард, но Рафа ответил, что никто из них не обладал теми качествами, что были у меня.

- Почему же ты мало играл при Алане Пардью в «Вест Хэме»? 

- Я был разочарован, когда после чемпионата мира наставник спрашивал меня, на какой позиции я играю. Тем не менее, полгода я продолжал развиваться, и впоследствии принял приглашение Бенитеса. 

- Рафа хотел видеть тебя и в «Наполи» в 2014 году. 

- Да, это так. Мы общались, но учитывая тот факт, что теперь он тренирует мадридский «Реал», теперь мы разговариваем гораздо реже. Я должен поблагодарить его за то, что он вытащил меня из этой черной дыры. Он отличный человек, старательный тренер и прекрасный учитель.

- За свои 670 матчей ты забил всего десять голов. И ни одного в составе «Барсы» за 250 матчей. Дочки уже не верят, что ты когда-нибудь посвятишь гол им? 

- К счастью, моя жена и дочки не любя футбол. Нет, конечно, из-за этого просмотр матчей дома становится несколько затруднительным занятием, но зато это позволяет мне здорово отдохнуть от футбола.

Перевод: Alex-Kimi (Александр Шкультецкий)