7 мин.

Суперсложные трехи от Карри на последних секундах – все еще лучшее, что есть в спорте

Вопреки всеобщим ожиданиям «Голден Стэйт» не стал никого менять перед дедлайном: Стив Керр не раз повторил, что у команды есть внутренний ресурс, чтобы развернуть неудачно складывающийся сезон.

Победа над «Финиксом» в фирменном стиле – наглядное подтверждение этой иррациональной уверенности в себе.

Дрэймонд Грин снова в деле

Грин впервые вышел на паркет против Юсуфа Нуркича после декабрьского инцидента, когда за удар боснийца по лицу он вылетел из строя на 16 матчей. На этот раз форвард «Голден Стэйт» контролировал свое безумие чуть осторожнее, хотя и уже в начале был близок к тому, чтобы прервать свою серию из матчей без технических.

Уже в первой четверти Нуркич и Грин сцепились и принялись задирать друг друга.

Сначала Нурк пытался продавить маленького центрового «Голден Стэйт», Грин схватил его руками и нарушил правила, после чего произошел продолжительный диалог, прервать который помог Клэй Томпсон, резко выбивший мяч и заработавший технарь. В следующей же атаке босниец пошел в таранную атаку на Грина и получил фол в нападении. Убегая в атаку, седобородый безумец показывал, что проник к сопернику в голову.

Затем в третьей четверти оба отметились жестами «слишком маленький». Нуркич продавил оппонента и ударил рукой о паркет: Грин действительно маловат для 213-сантиметрового 135-килограммового центрового. Однако тут же словил ответку. В какой-то момент он применил свой фирменный уничижающий прием – повернулся к сопернику спиной, подчеркивая, как не уважает его атакующие способности. Дело было в нескольких метрах от кольца, так что Грин завелся и завалил полукрюк. «Если ты так делаешь, ты не можешь быть нулевым защитником. Ты весишь на 30 килограммов больше и позволяешь мне такое. Нужно быть аккуратнее», – сказал он потом.

Тут серия без технических все же прервалась.

После игры они продолжали.

Грина спросили:

– Что вы узнали о себе во время дисквалификации?

– Я узнал, что когда я выхожу на площадку, у нас очень крутая команда. Люди начинают это понимать.

Нуркич заметил:

– Это просто печально. Он ничего не узнал. Это вопрос времени, когда он снова кого-то ударит. Я беру назад все свои слова. Он не заслуживает второго шанса.

Грин –  в ответ на слова Нуркича:

– Если он думает, что я буду таким же незаметным, как он, то понятно, что такого никогда не будет. Тихие парни не побеждают.

На самом деле, Грин оставил за собой эту дуэль: он по-прежнему дико неудобен для крупных центровых. Нуркич проиграл сопернику под щитами, но совсем уж в минус ушел в четвертой четверти, когда тот взял на себя функции плеймейкера, чтобы разгрузить Стефа Карри. Грин не только здорово разыгрывал лишнего после дабл-тимов на товарище (у него 3 передачи в четвертой), но и обманывал неповоротливого центрового за счет скорости – 2 из 2 с игры.

Грин подтвердил тренд, наметившийся после его возвращения. «Голден Стэйт» выиграл 6 из последних семи матчей. С ним на площадке его команда обыграла соперников на 130 очков за 320 минут. Грин не только хорош сам по себе, но и бесценен в умении командовать бестолковыми без него Уиггинсом и Кумингой на своей половине: «Уорриорс» из предпоследней защиты без него вошли в топ-7 в лиге с ним.

Девин Букер неудержим

Обе команды не только перехватывали друг у друга инициативу всю игру. Внутри каждой шли процессы для выделения ключевых исполнителей.

«Голден Стэйт», например, убедился в том, что нельзя рассчитывать на Клэя Томпсона. Тот провел только 25 минут на площадке и реализовал 2 из 10. В решающие мгновенья его место занял Брэндин Подземски, не так чтобы сильно более надежный в плане броска (4 из 12), но более разносторонний и полезный на своей половине.  

Плюс порадовался тому, что Гэри Пэйтон снова в деле. У того 5 из 5 за 15 минут, а также защита, которой не устает наслаждаться Стив Керр.

«Финикс» же как будто подбирал лидера по ходу этой игры. Во второй четверти команда добилась максимального для себя преимущества в 5 очков благодаря Кевину Дюрэнту (10 очков, 4 из 10, 2 передачи) и тому, что Джош Окоги почему-то обожает «Голден Стэйт» (8 очков, 3 из 3). Однако в целом «Уорриорс» за счет Уиггинса, Куминги, Пэйтона и Грина повлияли на эффективность Дюрэнта: ему потребовалось 25 бросков, чтобы набрать 24 очка, он допустил 6 потерь и встал на линию лишь 2 раза.

Брэдли Бил в маске бросал не сильно лучше: 7 из 16.

Кроме Окоги, не блистали и другие резервисты, уступившие своим коллегам.

Так что как-то естественным образом все пришло к тому, что Девин Букер должен был тащить всю эту хрупкую конструкцию на себе. В первой половине он приглядывался, во второй уже форсировал атаку при каждом удобном случае. За третью и четвертую четверти он набрал 11 и 12 очков соответственно и постепенно все больше и больше не замечал защитников «Голден Стэйт». Собственно, Букер почти и выиграл для «Финикса» этот матч. Пока «Голден Стэйт» ушел от Карри в четвертой и надеялся на постапы от Куминги, на изворотливость Грина, на степбэки от Подземски, «Санс» доводили мяч до обретенного вожака, и тот работал как машина по набору двухочковых – если ему не давали пройти, то он жалил со средней.

Так за 3 секунды до конца «Финикс» повел «+2”.

И мог бы повести еще больше, если бы под конец «Голден Стэйт» не начал сдваиваться на Букере и заставлять его расставаться с мячом. Открытые попытки от какого-нибудь Брэдли Била из угла казались бросками хуже по качеству, чем все что угодно в исполнении Букера.

Дальше было очередное чудо от Стефа Карри

Стив Керр взял тайм-аут, но задача «Санс» казалась очень простой: Подземски вводил мяч в игру, Клэй Томпсон явно вышел не для того, чтобы бросать и замер в углу, Дрэймонд Грин ставил заслоны…

Оставалось только контролировать Карри.

Подземски отдал вроде бы неправильный пас – поперечный, в сторону от кольца… «Если вы посмотрите на повтор, то увидите, как я напрягся и уже подумал: «Вот дерьмо», – он и сам испугался, что совершил потерю. Но именно это все и решило: Брэдли Бил купился на эту вроде бы ошибочную, корявую передачу и постарался достать ее в прыжке, в результате чего перед Карри – когда он получил мяч, вытянулся за ним, развернулся, прицелился – никого не было.

Дальнейшее уже было делом техники: обращало на себя внимание только то, насколько несущественно снайпер отработал коленями, он контролировал бросок только силой кистей. Такой трехочковый – а бросок был произведен с расстояния 8,8 метра – больше напоминал штрафной.  

Стеф Карри набрал 30 очков, 9 подборов, 6 передач, реализовал 9 трехочковых из 16, завершил с «+10» по показателю плюс-минус.

Показательно, что он поначалу особенно и не радовался. В этом сезоне «Голден Стэйт» испортил ему игру и с 60+ очками, и все его подвиги в четвертых четвертях (он лучший по очкам в клатче и лучший по проценту попаданий, когда его команда отстает в клатче)…

Зато улыбался Кевин Дюрэнт, тот, кто способен оценить эпизод высшего уровня.

Это Стеф Карри. Это сверхдальнее попадание на победу. Это вечный источник радости от спорта. Это необъяснимое удивление от того, что уже вроде бы не может удивлять. Это то, что не приедается никогда.

Дрэймонд Грин напоследок удостоверился в том, чтобы на этот раз бенефис партнера никто испортить не мог.