4 мин.

Сильные проиграли сильным

В финале играет Испания...

После первого полуфинала атмосфера была дружеская и благожелательная. Занималсь в основном подыскиванием эпитетов. Скариоло рассказывал, как крут Наварро, «он один из баскетбольных артистов Европы».

Ибака тоже рассказывал, как крут Наварро: «У них с Дюрэнтом совсем разный стиль, но есть общее – они забивают невероятно легко». Потом Скариоло рассказывал, как крут МакКалебб – парень может проскочить сквозь очень узкую дырочку между двумя защитниками, он каким-то невероятным способом летит и завершает через огромных центровых. Не хватало только определения «Порхает как бабочка, жалит как пчела». 

Еще Серджо, по причине того, что не знает, сможет ли сделать это после финала, благодарил весь литовский народ за великолепную организацию турнира – «это топ-уровень, литовцы настоящая спортивная нация, их гостеприимство и любовь к спорту поражают». И Докузовски, теперь его фамилию я точно запомнил, с его внешностью старого армейского волка, сидел себе похмыкивал, признавал, что второй сюрприз от Македонии, тем более против Испании, был бы уже слишком, и дважды акцентированно пожелал испанцам удачи в финале.

Как будто товарняк сгоняли на фоне усталости. Нет, македонцы конечно сражались весь матч, как сражались весь турнир, и не позволили себе ни минуты расслабленности, но превосходство соперника осознавали. Ключом к матчу для того же Серджо стало, что испанцы добрались до приличного уровня, «не лучшей нашей защиты, но приличной», ко второй половине.

...и Франция

Перед полуфиналом Россия-Франция ФИБА решила сбить настрой команд, и сразу после прослушивания гимнов, когда игроки внутренне собираются, заставила обе команды побегать по кругу с банером «мы играем в баскетбол и водим автомобиль по правилам». Не удалось – французы смогли сохранять концентрацию всю игру.

Французы были расслаблены на турнире довольно часто, а наша команда рвала и метала каждый матч – и вот к полуфиналу разница в концентрации и физической готовности оказалась не в нашу пользу. Французы нашли, где сэкономить силы – мы нет. Что такое подбор, рассуждал после матча Блатт. Это атлетизм, внимательность и настрой. И если лучшая команда по подборам на турнире вдруг проигрывает с ужасающим разрывом, 21-35, это значит, не хватило по всем трем показателям.

Преимущества, которые работали весь турнир, сегодня пропали. У нас была скорость и сила – французы оказались быстрее и сильнее. У нас был прекрасный прессинг, гордость Блатта – французы с помощью Дьо и ДеКоло с этим прессингом в целом справились. У нас был Хряпа – Дьо сегодня отлично поработал против него, Виктор временами выпутывался, но большую часть был закрыт. А на вдохновенную игру красивого дикого коня Кириленко – идеальное представление от вингера Батюма.  Прямо учебник – получил мяч на дуге, либо трехочковый, либо под кольцо и с мясом сверху.

Блатт после матча скажет, что как команда французы были сегодня лучше. Небольшая телеплощадка Франс Пресс сегодня была совсем рядом с моим местом. И после матча на него забилась вся сборная Франции – они обнимались, кричали, радовались, пели, кричали речевки. Они были счастливы, что смогли оставаться командой все 40 минут, что каждый из них что-то полезное для команды сделал.

А снизу, повесив головы, шли наши. Пустые. Отдавшие на площадке все силы… вернее, все остатки сил. Да, пожалуй, дело не в частностях, не в чьих-то отдельных ошибках на площадке, ну там, кого принято первым вспоминать, понкрашовских, не понкрашовских – просто сегодня против нас играла, что скрывать, действительно мощная сборная. Которая смогла собраться, выслушать тренера, выполнить его установки и наложила концентрацию на свой талант и атлетизм. И победила. Ну, надо уметь признавать, что есть крутые игроки и в других сборных. Сильная команда проиграла сильной, так срослось, это случается.  

Мы тут сидим в пустом пресс-центре, все давно разошлись, а мне идти никуда неохота, вялость такая. Но надо идти, покушать что-ли чего-нибудь на ночь.

Другие материалы блога

И восходит солнце

Одна маленькая, но гордая страна

Перед игрой он сказал: «Привет, тренер», а потом забил нам 26 очков