6 мин.

Историческая квала в «Ф-1»: равное время в битве за поул, Ферстаппен – проигравший, теперь и третья команда достала «Ред Булл»!

Выехал позже «Мерседеса».

В «Формуле-1» крайне редко бывает, когда две машины показывают равное время в квалификации – ведь секундомер замеряет до тысячной. Однако на всякий случай существует правило: побеждает тот, кто первым показывает лучшее время.

Правило используется крайне редко, и самый скандальный случай – Гран-при Европы 1997-го, где равное время показали Михаэль Шумахер, Жак Вильнев и Ханц-Харльд Френтцен:

Впрочем, теперь главной причиной того случая считается сбой тайминга.

А на нынешнем Гран-при Канады уже все оказалось по-честному: Джордж Расселл на обновленном и перенастроенном «Мерседесе» первым проехал круг за 1.12,000 – и Максу Ферстаппену лишь удалось повторить это время в точности до тысячной!

По-настоящему исторический момент, который «Ф-1» видит раз в 27 лет:

Два разных, но абсолютно одинаковых по времени круга – историческая вещь! И насколько же они близки:

Представляете разочарование «Ред Булл» на вот эти титры?

И радость самого Расселла:

«Теперь за победой!»

Но Макс нашел в себе силы поздравить конкурента:

Ведь «Мерседес» не побеждал уже 1,5 года, а еще недавно Хэмилтон говорил, что и подиум выйдет не скоро – «быстрее выучу итальянский».

Но как же и третья команда «Ф-1» вслед за «Феррари» и «Маклареном» смогла достать «Ред Булл» уже к 10-й гонке сезона?

«В этот уик-энд наша машина очень быстра. Команда потрясающе поработала, сумел подготовить все эти обновления – и вся эта тяжелая работа наконец-то начала окупаться и трансформироваться в результат, – пояснил Расселл. – Мы довольно долго двигались зигзагами, однако медленно но верно амплитуда этих зигзагов начала сокращаться, и мы действительно поняли, что именно хотим получить от этой машины.

Последний пакет обновлений, привезенный командой, был совсем небольшим, но он позволил машине прибавить в скорости сильнее, чем мы ожидали. Так что сейчас мы будем и дальше двигаться в этом направлении. При этом речь пока идет о всего двух гоночных уик-эндах, на трассах с весьма уникальными характеристиками, однако уровень производительности нашего болида в этот уик-энд пока был просто нереальным.

Разрывы между командами продолжают сокращаться – и это здорово. Посмотрим, что будет завтра и в следующих гонках, но мы все очень рады, что сегодня добились отличного результата.

Я и правда не вижу причин, по которым мы не можем бороться за победу. Наша машина была самой быстрой в этот уик-энд и я отлично чувствую себя за рулем болида. Но неизвестных факторов еще очень много. На трассе совершенно новый асфальт, при этом мы не провели ни одной полноценной практики, чтобы понять, что происходит с уровнем износа шин».

«Как мы уже давно говорили, мы движемся в верном направлении, – отметил и шеф команды Тото Вольфф. – За последние несколько гонок мы подготовили множество небольших новинок – некоторые из них были заметнее других, но мы определенно движемся к тому, что сделать нашу машину более эффективной. Со времен двойного диффузора в «Формуле-1» никогда не случалось так, чтобы вы установили на машину одну деталь, и она бы изменила вообще все.

При этом вчера мы использовали старую версию заднего антикрыла, и при этом были весьма конкурентоспособны вне зависимости от условий. Так что все дело в небольших доработках днища, небольших доработках кузова, ну и переднего антикрыла, где обновления видны в большей степени».

И только у Хэмилтона все по-старому:

«Мои поздравления Джорджу, он отлично поработал. Это и правда отличный результат для команды. Очевидно, что все ребята упорно трудились на базе, стараясь подготовить эти обновления, так что этот результат станет отличным зарядом положительных эмоций для всех, кто работал над этим на базе.

Машина прекрасно работала на протяжении всего уик-энда, но как только мы начали квалификацию – это ощущение испарилось. В моем случае сцепление машины с трассой просто исчезло. В третьей практике у меня был очень высокий темп, а потом, после начала квалификации, шины на моей машине просто не включились. Притом что в самой машине мы вообще ничего не меняли», – рассказал Хэмилтон.

Кроме того, что Льюис в итоге 7-й – теперь 8:1 в пользу Джорджа по квалам. Неловко?

Что еще почитать о Гран-при Канады?

Фото: East News/Paul Chiasson /The Canadian Press via AP