12 мин.

Главная жертва трансфера Хэмилтона в «Феррари» – Сайнс. Прервал победы «Ред Булл» и остался без болида!

Что думает сам Карлос?

«Феррари» в межсезонье захватила все полосы изданий о «Формуле-1» новостями и обсуждениями трансфера Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса» – зачем же семикратный чемпион оставил максимально комфортную команду, что может ждать его в Маранелло, поможет ли переход вернуть титулы в Италию и какой что вообще ждать от главного переезда десятилетия, если не вообще во всей истории «Ф-1»?

И немного в стороне осталась судьба парня, потерявшего место в «Феррари» – Карлоса Сайнса. А ведь он вообще-то только в 2023-м провел самый индивидуально сильный сезон в карьере, прокатал лучшие качества и стороны как пилота и даже на фоне крайне одаренного Шарля Леклера доказал притязания на легитимного лидера команды!

Хотя бы одна только умнейшая победа на Гран-при Сингапура – единственная в сезоне гонка, не доставшаяся «Ред Булл»! Карлос воспользовался каждой выпавшей возможностью на выход в лидеры и рискнул сдержать более быстрые «Мерседесы» тактикой раздачи DRS Норрису на «Макларене», чтобы подтянуть бывшего напарника и усложнить процесс обгона – сработало так, что итог комментаторы называли перфоманс Сайнса «одним из лучших выступлений в «Ф-1» на нашей памяти».

А ведь были еще мощнейшие выступления на Гран-при Италии с победой в квалификации и гроссмейстерской обороной от «Ред Булл» до полного износа шин, а также со смелейшей контратакой на все того же Леклера (который считается природно более быстрым).

Также – и победы над Шарлем по чистому темпу, и более стабильный набор очков, и более стабильный сбор квалификационных позиций. Даже роль лидера и первого тестера новинок перешла именно Сайнсу как более тхенически продвинутому пилоту – его роль колонны «Феррари» в 2023-м невозможно переоценить.

И Карлос сам это понимал – потому на середине сезона решил активизировать вопрос продления контракта после 2024-го и заполучить соглашение на много лет. Но момент затянулся, неудачный финал сезона немного смазал его позиции, процесс переговоров подвис – хоть №55 и постоянно напоминал о нужде в сделке до старта года через прессу.

Но… Вместо сделки на пару сезонов и хотя бы подтверждения равного с Леклером статуса на данный момент Сайнс вообще остался без машины на следующий год. Справедливость?

«Несправедливо… Я не знаю, правильное ли это слово, – отреагировал на подобный вопрос нынешний шеф Скудерии Фредерик Вассер, еще год назад говоривший в интервью фразы в стиле «вообще-то я сам всегда мечтал заполучить Карлоса, но он всегда был недоступен». – Для команды возможность сойтись с Льюисом – нечто, обязательное к рассмотрению при любых обстоятельствах. Он – парень с наибольшим опытом, и это огромная возможность для нас. Здесь дело не в Карлосе.

Карлос прекрасно отработал в прошлом году. Уверен, он отлично отработает и в следующем сезоне, ведь он очень профессионален, у нас отличные отношения. Но все так, как есть, и мы должны концентрироваться на будущем.

Можете себе представить, звонок ему был не самым простым в моей жизни. Одним из самых сложных, наравне со звонком Тото Вольффу! Но я полностью уверен, что Карлос – очень профессиональный пилот, что он понимает, какой перед нами сейчас раскинулся сложный сезон и какая большая возможность.

Сейчас за ним вся команда. У нас было длительное обсуждение, как можете представить, и я буду полностью поддерживать Карлоса. Он полностью посвящен работе, и мы знаем, что мы должны трудиться вместе. Мы – профессионалы».

Откровения Сайнса: сюрприз, шок, нежелание торопиться с новой командой, надежды на титул

Как же ощущал себя сам Карлос? У «Феррари» много спонсорских мероприятий, традиционных предпрезентационных и предсезонных сборов с прессой в Маранелло и само торжественное представление машины, так что испанца пытали о теме много и долго – несмотря на (по слухам от итальянского Formula1uno) постоянные просьбы пресс-службы Скудерии вообще не касаться вопроса трансфера Хэмилтона и явно негативной реакции №55 на каждое новое обращение.

«У нас были переговоры, обсуждения, они шли в целом хорошо. Но потом в какой-то момент я сам об этом узнал. И да, это меня удивило – думаю, так же, как и остальных. Но да, я узнал обо всем немного заранее – до того, как это стало известно всем.

С другой стороны у меня появилось время для того, чтобы все обдумать, осознать происходящее, и постараться двигаться дальше. Ведь впереди у меня будет еще сезон в составе «Феррари», и эту главу в своей карьере я бы хотел закончить как можно лучше.

Если уж на то пошло, наверное, я бы постарался перейти в «Феррари» еще раньше, ведь я люблю эту команду. Я всегда хотел быть гонщиком «Феррари» и всегда буду любить этот четырехлетний отрезок.

Я сам был в такой ситуации, только с обратной стороны, когда пришел в «Феррари» вместо Себастьяна Феттеля. И между собой гонщики все прекрасно понимают – мы знаем, что это бизнес, и что порой мы меняем команды.

Иногда приходит твоя очередь уступать место другому, а иногда ты сам приходишь в новую команду. Я достаточно взрослый и достаточно давно работаю в этом бизнесе, чтобы все прекрасно понимать.

Когда семикратный чемпион мира стучится в двери команды вроде «Феррари», очевидно, что этот вариант будет привлекательным для обеих сторон. Я же в свою очередь знаю, что выкладывался на максимуме и буду продолжать делать это и дальше.

Я пока не знаю свою следующую команду и у меня есть какое-то время на то, чтобы принять решение и сделать выбор относительно того, где я буду выступать.

Вариантов у меня много, так что в ближайшие месяцы мне предстоит принять очень важное решение. Как вы сами понимаете, сценарий развития событий для меня довольно сильно изменился. И процесс (решения о будущей команде) может занять чуть больше, чем я предполагал.

Возможно, впереди меня ждут 3-4 самых важных года в карьере – и я хочу быть уверен, что окажусь в нужное время в нужном месте. Я хочу быть уверен, что выбрал для себя правильное направление, что окажусь в правильном месте. Поэтому я не буду торопиться – нужно спокойно все обдумать, рассмотреть все варианты.

Да, это определенно не самые обычные ощущения, с которыми можно начинать сезон. Но как только я выеду на трассу в Бахрейне, единственным ощущением, которое я буду испытывать, будет желание и стремление ехать как можно быстрее – а также нацеленность на победу в чемпионате.

Не волнуйтесь, со мной все в порядке. Я не разочарован. В целом я спокоен. Мы знаем, что впереди важный сезон. Мой последний сезон в «Феррари», и я хочу проявить себя как можно лучше.

Когда я надену шлем в Бахрейне и выеду на трассу, то, можете не сомневаться, буду думать лишь о том, как пилотировать быстрее. И если появится шанс стать чемпионом, я попытаюсь им воспользоваться. Если говорить о глобальной задаче, она – выиграть титул. В идеале хотелось бы это сделать в этом году, но если не выйдет, надеюсь, в будущем у меня еще удут возможности побороться за титул.

Я всегда был командным игроком. Я всегда был великолепным командным игроком, всегда был образцом для любой команды. Я определенно помогу Шарлю, если потребуется, и я ожидаю, что Шарль поможет мне, если я буду бороться за титул чемпиона мира.

Как гонщик я хорошо знаю себе цену, поэтому совершенно спокоен, смотря в будущее. Хорошие времена еще определенно наступят. В своей карьере я всегда двигался только вперед. Прибавляя с каждым годом. Я всегда придерживался такой философии и это не изменится и теперь. В 2024 году мне исполнится 30 лет, но я чувствую себя как никогда здорово – я свеж, молод и мотивирован».

А куда Сайнс вообще может перейти? Подобраны 4 варианта

Прямо сейчас на 2025-й и дальше расписаны только оба места в «Феррари» и «Макларене», одно – в «Мерседесе», «Ред Булл», «Астон Мартин» и «Уильямсе». Остальные формально свободны (у Фернандо Алонсо опция пилота на продление в «Астон Мартин», но он сам должен ее активировать).

И репортер официального сайта «Формулы-1» Лоренс Барретто на основе свободных кокпитов, слухов и личного понимания обстановки в паддоке (где находится каждый день) набросил для Карлоса 4 варианта.

«На самом деле я считаю, что он не в таком уж плохом положении. Он уступил место величайшему гонщику поколения, и, пожалуй, это лучшее, что могло случиться. Если к такому шло, то пусть его заменит Льюис, а не пилот вроде Албона или кого-то еще, что стало бы довольно разочаровывающим событием.

У него куча вариантов. Думаю, он очень хорошо знает Тото Вольффа. «Мерседесу» необходима надежность, им нужен пилот, который не станет раскачивать лодку и поладит с Джорджем Расселлом, и Карлос Сайнс соответствует требованиям.

Я точно знаю, что он может получить шанс в «Астон Мартин». Возможен вариант с «Заубером», который станет «Ауди» в 2026-м, а также с «Уильямсом».

Да, не «Феррари», но все эти команды с потенциалом для роста с разной скоростью на ближайшие несколько лет. Так что, на мой взгляд, его ситуация очень хорошая. Когда он смирится с тем фактом, что время в «Феррари» подходит к концу, то, думаю, не станет слишком расстраиваться. У него есть потенциал.

Если он перейдет в «Мерседес», то получит машину, которая позволит почти сразу же сражаться за победы в гонках. «Астон Мартин» уже борется за подиумы, команда идет в верном направлении. Если же он воссоединится с прежним боссом Андреасом Зайдлем в «Заубере», то будет работать с менеджером, который знает, что он способен перевернуть ситуацию. Наконец, посмотрите на то, чего достиг Джеймс Воулз в «Уильямсе» за год, на деньги, которые вкладываются в коллектив. Ситуация для Карлоса могла быть куда хуже».

Итак, вариант №1 – «Мерседес» на замену Хэмилтону. Правда, восьмикратные чемпионы мира по всем инсайдам скорее готовят новую юную звезду Андреа Кими Антонелли к дебюту через экспресс-курс в «Ф-2». Парня называют «новым Ферстаппеном», он выигрывал пока все подряд от картинга до «Ф-4» и региональной «Ф-3,5», а по таланту считается одним из самых одаренных за последние годы – если в главной молодежной серии у него тоже пойдет, «Мерседес» и правда теоретически может рискнуть.

А с другой стороны, вопрос «кем «Мерседесу» менять Хэмилтона» вообще выходит за пределы выступлений на треке – вполне может быть, что Карлос не пройдет по медийности и прочим дополнительным показателям. Но вариант действительно выглядит идеальным!

Уход Хэмилтона взорвет «Мерседес» как бренд в «Ф-1». Льюиса можно заменить на трассе, но не в бизнес-модели

Вариант №2 – «Астон Мартин», но он возможен, только если Алонсо решит не продлеваться с зеленой командой. Такое вероятно только при одном раскладе: AMR24 его не впечатлит при наличии предложения из того же «Мерседеса». В любом другом случае и «Астон Мартин», и самому Фернандо было бы нелогично расставаться – и команда выразила желание сохранить лидера. Слишком многое пока должно сойтись для перехода Сайнса.

Вариант №3 – «Уильямс». Английская команда мечтала бы о таком трансфере к пару к Албону, но… Кажется, рассматривать вчерашнего аутсайдера Карлос будет только в самый последний случай.

Вариант №4 – «Заубер»-«Ауди». На самом деле, весьма реальный: отец Карлоса (тоже Карлос) как раз несколько лет выступал за немецкий концерн на «Дакаре» и наконец выиграл ралли-рейд на их электровнедорожнике – связи с маркой весьма тесные. И сам Сайнс-младший правда несколько лет провел под руководством нынешнего главы команды Андреаса Зайдля в «Макларене». И пусть вас не смущает нынешняя кислотная расцветка и странное название «Кик-Стейк-Заубер» на деньги криптоказино – «Ауди» уже мощно вкладывается, перестраивает завод и машину. Перспективы тут могут появиться с заводским мотором в 2026-м, но, конечно, в «Ф-1» гарантий не бывает.

Прямо сейчас переход в будущую «Ауди» действительно выглядит самым вероятным.

Но почему не возвращение в «Ред Булл» или «Альпин»?

Казалось бы, у действующих чемпионов появился отличный шанс апгрейднуть место второго пилота с Переса на более стабильного, полезного и знакомого Сайнса – отличный же вариант?

Но нет, стороны Ферстаппена и Карлоса уже не сходились в прошлом уже в «Торо Россо» – парнерство слишком накалялось. Этот вариант абсолютно исключен – его точно заблокирует босс всех пилотов программы Гельмут Марко.

А в «Альпин» с их постоянными метаниями, увольнениями и французским пафосом возвращаться было бы ничуть не менее рискованно, чем заниматься строительством «Ауди». У «Заубера» хотя бы появилась внятная структура, цели и смысл к существованию, а команда «Рено» так и перепридумывает себя каждые 2-3 года с полной сменой руководства. Карлос – умный парень, ему должно было хватить 1,5 сезона в Энстоуне, чтобы все понять про местную атмосферу.

Однако перейти из «Феррари» в «Кик Заубер» после лучшего сезона в карьере… Да, звучит крайне иронично. А вам жалко Карлоса?

«Если кто-то и сможет, то Хэмилтон». Как же в «Ф-1» верят, что Льюис вернет «Феррари» к титулам!

Переход Хэмилтона в «Феррари» доказывает: в «Ф-1» еще остались эмоции. Не все решают деньги

Cуперконтракт Леклера с «Феррари»: еще 5 лет, $54 млн в финале, право на уход

Фото: Federico Basile/Keystone Press Agency, Hasan Bratic, HOCH ZWEI, Panoramic/Keystone Press Agency/Global Look Press; Gettyimages.ru/Mark Thompson