6 мин.

«Можете посадить за руль хоть Бэтмена». Реакция звезд «Ф-1» на переход Хэмилтона в «Феррари» – 🔥🔥🔥

Респектуют за смелость.

Льюис Хэмилтон – с 2025 года гонщик «Феррари». Вот как на исторический трансфер отреагировал автоспортивный мир.

Спойлер: радости много, как и скепсиса.

Хэмилтону респектуют за смелость. Но много вопросов к нему и «Феррари»

«Я просто был на пробежке. Я что-нибудь пропустил?» – пошутил в четверг пилот «Макларена» Оскар Пиастри. Инсайды об успешных переговорах тогда посыпались один за одним.

Вскоре они подтвердились. Экс-пилот «Ф-1», а ныне комментатор Sky Sports F1 и голос мирового вещания Мартин Брандл обрадовался: «Я с таким нетерпением жду этого! Просили об этом годами, но было похоже, что Льюис на всю жизнь останется с «Мерседесом». Он постоянно опровергал переход. Хэмилтон и Леклер в алом цвете – история!

Мы годами говорили с ним об этом в различных интервью. С примерно таким содержанием: «Не хочешь ли ты пойти по стопам Михаэля Шумахера и присоединиться к «Феррари», чтобы сделать их чемпионами?»

А Льюис всегда отвечал: «Я был с «Мерседесом» еще тогда, когда выступал за «Макларен» – ведь мы использовали их двигатели. «Мерседес» – моя команда, мой автопроизводитель на всю жизнь». И вот теперь Льюис переходит в «Феррари». Какая история!»

Чемпион 2009-го Дженсон Баттон респектнул Хэмилтону за смелость: «Для Льюиса это очень смелый ход, за который он заслуживает уважения. Ведь он не просто решил сменить команду. Он переходит в «Феррари»! В команду, в которой, вообще-то, все говорят на итальянском, а Льюис итальянского не знает. А вот Шарль Леклер на итальянском изъясняется просто отлично. Так что да, это очень большой вопрос. Я с нетерпением этого жду. И да, для «Формулы-1» это потрясающие новости». 

Еще один экс-автогонщик Карун Чандок задался вопросами: «Я пытался понять: «Где логика в действиях «Феррари»? Возможно, ее и нет. Льюис не выигрывал гонки больше двух лет, и, возможно, его сердце захотело нового вызова. Конечно, выиграть восьмой титул вместе с «Феррари» было бы невероятным наследием!»

Бывший пилот «Ф-1» Хайнц-Харальд Френтцен удивился раннему объявлению: «Со спортивной точки зрения нет смысла делать анонс так рано. Льюис может столкнуться с проблемами – он не будет получать новинки для болида. Его не привлекут к программе разработки».

Чемпион-1996 Дэймон Хилл предположил, что чутье Хэмилтона вновь его не подведет: «Если бы Льюис считал, что в «Мерседесе» восьмой титул ему гарантирован, или шансы на восьмой титул составляют хотя бы 50 процентов, он бы остался. Но сейчас он, вероятно, дошел до того момента, когда начал слышать от «Мерседеса» одно и то же, ситуация не менялась на протяжении нескольких сезонов. После чего подумал: «Мне нужно вдохнуть новую жизнь в свои последние несколько сезонов в «Формуле-1».

И что может быть лучше в такой ситуации, чем сесть за руль болида «Феррари». Даже если все пойдет не так, как ему хотелось бы, Льюис просто подумает про себя: «Ну, я хотя бы попытался». Но у Льюиса есть инстинкт настоящего гонщика. И мне кажется, что и в этом случае это может оказаться выстрелом точно в цель – точно так же, когда он решил уйти из «Макларена» в «Мерседес».

Переход Хэмилтона в «Феррари» обыграл пародист Конор Мур.

Ярко высказался бывший босс «Рено» Флавио Бриаторе: «Я очень удивлен. Но у Хэмилтона, должно быть, есть свои причины. Единственное, что я могу сказать в такой ситуации – это что я желаю всего наилучшего и Льюису, и «Феррари». Но я правда удивлен, ведь «Мерседес» очень много всего сделал для Хэмилтона.

Согласен ли я с его выбором? Не знаю. Прежде всего ему понадобиться хорошая машина. Потому что вы можете посадить за руль хоть Бэтмена, но если машина окажется неконкурентоспособной, гонщик ничего не сможет сделать».

На трансфер Льюиса отреагировали даже акции «Феррари». Оцените взлет.

Правла, имейте в виду: помимо новостей о Хэмилтон, компания еще опубликовалиа финансовую отчетность за 2023-й с чистой прибылью в размере 1,257 миллиарда долларов, что на 34% больше по сравнению с предыдущим годом. Тем не менее, синергия однозначна!

Вольфф не ждал ухода Хэмилтона

Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф высказался отдельно:

«На самом деле, если бы мне еще два дня назад сказали, что Льюис собирается в «Феррари», я бы подумал, что это невозможно. Ситуация всегда может очень быстро измениться. Контракты хороши и надежны только до тех пор, пока команда и гонщик хотят вместе работать и участвовать в гонках. И кто знает, что может произойти на рынке пилотов – возможно, представится какой-то неожиданный шанс.

Когда мы подписывали с Льюисом новый контракт, то выбрали вариант с более коротким сроком соглашения. Так что в целом эти события не стали сюрпризом – скорее, нас удивил выбранный момент времени.

Мы с Льюисом встретились за чашкой кофе (в среду) у меня в Оксфорде, а потом вернулись на базу команды. И тут Льюис сказал мне, что решил выступать за «Феррари» с 2025 года. В принципе, на этом все – мы проговорили целый час, ну и вот мы здесь.

Я лишь знаю, что на момент периода рождественских праздников мы оставались единомышленниками, и сам Льюис говорил об этом и на публике, и внутри команды.

Так что вам лучше спросить Льюиса о том, почему он передумал. Но то, как он это сформулировал, мне предельно понятно – ему нужен новый вызов, нужно сменить обстановку, окружение. И это, вероятно, была последняя большая возможность что-то изменить.

Мы уже большие мальчики – и мы понимали, что подписывая краткосрочный контракт, выгоду могут извлечь обе стороны. Мы не могли взять на себя обязательства на более длительный срок, а Льюис воспользовался опцией, чтобы уйти раньше. И в каком-то смысле я прекрасно все понимаю – человек может передумать, обстоятельства бывают разные.

И говоря о решении сделать выбор в пользу «Феррари» в качестве последней в карьере команды, еще раз крутануть барабан – да, я могу это понять».

А что подумали вы?

Хэмилтон переходит в «Феррари». Что-о-о?!

Хэмилтон в «Феррари»: все инсайды, детали, срок контракта и причины ухода из «Мерседеса»

«Не могу представить такой переход». Хэмилтон годами открещивался от «Феррари» – что же изменилось?

Фото: Gettyimages.ru/Buda Mendes; HOCH ZWEI, IMAGO/DPPI, Panoramic/Keystone Press Agency/Global Look Press