Ферстаппен правда лучший в истории «Ф-1»? Вот все его рекорды и достижения
Парню 26 лет, а он уже среди величайших.
Максу Ферстаппену недавно исполнилось 26 лет – а он уже трехкратный чемпион «Формулы-1». Не самый молодой, не самый молодой многократный (эти достижения остались за Себастьяном Феттелем), но после 185 Гран-при юного нидерландца и пары сезонов феноменального доминирования пошли разговоры о его величии.
Причем на Гран-при Бразилии с оценкой пришел бывший супремо «Ф-1» Берни Экклстоун, который видел почти все сезоны и всех чемпионов, начиная с Фанхио, и управлял серией несколько десятилетий:
«Макс – лучший пилот «Формулы-1» с момента ее основания», – заявил 93-летний британец.
Наверное, бывшего крестного отца главного гоночного чемпионата планеты впечатлило обновление победных рекордов за сезон – Ферстаппен теперь накопил 19 и занял две первые строчки:
Но и оформил кое-что покруче – превзошел «непобиваемый» рекорд Альберто Аскари по проценту побед за сезон!
И на ленточке года Макс оформил совершенно невиданное достижение – тысячу кругов лидирования. А по проценту превзошел вечное достижение 60-летней давности!
И это не единственный рекорд – по победам подряд Макс тоже переписало историю:
Только по общему числу побед за 2023-й он сумел пока «только» войти в топ-3. Причем Алену Просту 50 побед покорились в 38 лет, Феттелю и Хэмилтону – в 31 год, а Шумахеру – в 32 года. Более того, Максу потребовалось на 10 стартов меньше, чем Профессору!
Сильно ниже он (пока) только по количеству титулов:
И по подиумам подряд чуть-чуть не хватило до лидерства:
И еще пара мелких рекордов, побитых словно «по дороге»:
– Ферстаппен конвертировал в победы ВСЕ его поулы в 2023-м: 12 штук. Это тоже рекорд – предыдущий «порог» остановился на 9 – достигнут Найджелом Мэнселлом в 92-м и Феттелем в 2011-м.
– Рекорд по победам с поула подряд – 16 штук, начиная с Гран-при Нидерландов 2022-го. Не показывайте Шарлю Леклеру. Вообще у Ферстаппена реализовано 27 поулов из 32 – это 84,37% за карьеру на данный момент.
– Рекорд по хет-трикам (поул, победа, быстрый круг) в сезоне – шесть. Перебиты показатели Аскари 52-го и Шумахера 2004-го.
– Рекорд «Ф-1» по гонкам в роли лидера чемпионата – 39 с Гран-при Испании 2022-го. Побито достижение Шумахера в 37 гонок (с Гран-при США 2000-го по Гран-при Японии 2002-го).
– Рекорд по подиумам за сезон – тут Ферстаппен улучшил собственное достижение 2021-го и оформил 21 финиш в топ-3 против 18-ти в год первого титула.
– Рекорд «Ф-1» по финишам на первых двух строчках подряд – серия началась с прошлогоднего Гран-при Абу-Даби и дошла до 15-ти перед Гран-при Сингапура. Это повторение достижения Шумахера 2002-го.
– Рекорд «Ф-1» по набранным очкам подряд – 1004. Побито достижение Льюиса Хэмилтона в 998 (Гран-при Великобритании 2018-го – Гран-при Бахрейна 2020-го).
– Рекорд «Ф-1» по проценту возможных очков – 92.7%. Побил собственное достижение 2022-го в 76.17%.
– Рекорд «Ф-1» по кругам лидирования за сезон – 1003 штуки. Предыдущий чемпион Феттель наездил только на 739 кругов.
– Первый пилот в истории, победивший во всех европейских гонках сезона в один год.
Остальные рекорды и достижения Ферстаппена – 2023-й их только подчеркнул
Нынешний сезон, конечно, доминирующий, рекордный и невиданный за всю историю «Формулы-1» , но Макс обновлял книгу гоночных достижений с первых же дней в Гран-при.
Например, на Гран-при Австралии 2015-го в 17 лет и 166 дней – самый юный стартующий в гонке.
Через две недели в Малайзии 2015-го в 17 лет и 180 дней – самый юный пилот с очками.
Самый юный победитель в «Формуле-1» – на Гран-при Испании 2016-го в 18 лет и 228 дней. Автоматически установлен и рекорд юности для поднимавшегося на подиум, и для лидировавшего в заезде.
Самый юный автор быстрейшего круга – на Гран-при Бразилии 2016-го в 19 лет и 44 дня.
Самый юный пилот, собравший Большой шлем (поул, победа, быстрый круг и лидирование от старта до финиша) – в 23 года и 277 дней на Гран-при Австрии 2021-го.
В 2022-м Макс выигрывал гонки из семи разных стартовых позиций – это тоже рекорд.
И самый свежий рекорд – 7 побед в спринтерских заездах. Установлен на Гран-при Сан-Паулу (официальное название этапа в Бразилии) в 2023-м. С ним связан и еще один неофициальный «супер-Большой шлем»: победа с поулом, лидированием и быстрейшим кругом в спринте+то же самое в гонке.
Причем по общим показателям «Формулы-1» Ферстаппен тоже смотрится очень неплохо:
Ну как, тянет его статистика на «лучшего в истории»?
Ферстаппен – это символ скорости, заходящий на территорию Шумахера
Максу ура, а Росберг - мой герой:)
2. Уэбер - очень хороший гонщик, но нестабильный - мог выиграть гонку, а потом завалить старт (именно проблема с этим элементом была его бичом). Баррикелло - большой талант, но невезучий - все проблемы феррари ловились именно у него, а не Шуми, кроме фатального движка в 2006-м. Барик вполне мог клепать без шумахера победы, тогда как перес и боттас нет.
3. Росберг деклассировал Шумахера - а вот и нет, середняков вообще сложно сравнивать (Квят опередил Рика в 2015 году, но реальный ли расклад?). Даже убрав возраст, отсутствие вката, трудности работы на симуляторе, Шумахер все время укатывал молодого в дождевых квалах. Если бы не жуткое невезение в первой половине 2012, то может быть и была мотивация поездить еще (контракт предлагали продлить по схеме 1+1). Это был уже не тот Шуми-робот, но язык не повернется сказать, что у него не тот уровень. Росберг вполне мог бороться с праймовым Хэмом, так что даже в своих условиях Шуми показывал достойный уровень (поул в монако на 4-5 по силе машине это сильнее, чем Алонсо минимум на 3й по скорости машине в квале на тот момент в этом году).
4. Феттель в период до смены регламента и после - это разные гонщики. В принципе, Кими это тоже касается. Много писалось по анализу стилей и машин, почему результаты себа упали даже не считая легендарных стратегов Феррари. До германии 18 Себ был топ. Соперничество со Строллом, так и Алонсо не во всех гонках побеждает, плюс машины несколько иные по уровню.
Култхард - это даже не смешно. Он и Хаккинену сливал в одной команде, а потом и Райкконену.
С Алонсо действительно было бы интересно посмотреть, но это гонщик другого поколения. Даже когда они боролись за титул в 2006-м, для Шума это по сути был последний сезон и ему было 37, Фонцу же было 25. И да, до бана демпфера масс Рено была посильнее, после - на одном уровне. Попади Алонсо в Феррари в 2002-м году, то поначалу Шум его бы уделывал, но к 2006-м там была бы примерно равная борьба.
Шумахер без самовозки ничего не показал? Да Шумахер прежде чем получить самовозку в 2002-м году, четыре титула уже имел, которые в борьбе с ньюивозками и добыл.
Кому-то важнее статистика, а кому-то - особенности пилотажа.
вам перечислить с кем Шумахер сражался на трассе? Конечно это не идёт ни в какое сравнение с борьбой напарников по команде))
Так и запишем. Все чемпионы до Хэмилтона тупо средние пилоты и после него тоже, а такие пилоты как Монтойя, Кулхард, Ральф Шумахер, Уэббер и так далее вообще являются дном автоспорта)) правда тот же Уэббер в вильямсе был быстрее Росберга, а Феттель был быстрее Уэббера, но Феттель средний пилот с ваших слов. Получается все пилоты средние))
Про Бенеттон. В 1994 Сенна выиграл все три квалы, в которых участвовал. Лидировал в Имоле на момент роковой аварии. Долго лидировал в Интерлагосе. В общем машина у Уильямса была быстрая, но команду, очевидно, подкосила гибель Сенны. Хилл его полноценно заменить не смог, но и то имел шансы на чемпионство, если бы не его собственные косяки. Вот например https://m.youtube.com/watch?v=IUv2-sLpSls . Хилл в очковой зоне просто выносит Хаккинена и сходит сам. И ещё. Шумахер в том году не участвовал только в двух гонках, ещё в двух был дисквалифицирован уже после гонки. Итого четыре. Так что это для вас, персонально для вас Шумахер не участвовал в 6 гонках. Кубок конструкторов, кстати, забрал тогда Уильямс. Что это за самовоз такой, что КК выиграть не может?
В 1995 году по чистой скорости Уильямс снова был вполне конкурентоспособен. Поулы чаще Шумахера брал не только Хилл, но и Култхард. Но в гонках Хилл продолжил творить ту же дичь, что и в предыдущем сезоне. Например, в Сильверстоуне на свежих шинах и более быстрой машине, тупо вынес Шумахера. Вместо того, чтобы сократить отставание, остался с баранкой. https://m.youtube.com/watch?v=az_CdcAdAjE
Потом такой же номер Хилл провернул в Монце. В Японии вылетел со старого места. В Монако будучи на поуле на трассе, где сложно обгонять, решил поехать с двумя остановками и проиграл тактически Шумахеру.
Так что идите в ясли сами, считайте там очки без понимания происходящего на трассе и рассказывайте басни про 6 гонок, в которых кто-то не участвовал.
Бразилия +1 круг. А почему вы молчите что Хилл специально ехал медленно чтобы оттормаживать Шумахера, а Сенна, который шел вторым и отставал на 5 секунд, вылетел на 55 круге?
ГП тихого океана авария сенны, вылет Хилла потом погоня за Шумахером и сход из-за неисправности, ферстаппен тоже вылетел.
Если так посмотреть на те сезоны, то виноват ли шу азер в том, что его конкуренты попадали в аварии, вылетали или у них отказывала техника?