5 мин.

Героическая битва Алонсо с Пересом за подиум: обгоны на последних кругах, фотофиниш – 0,053 секунды!

«Астон Мартин» против «Ред Булл».

Главным украшением Гран-при Бразилии этого года стал Фернандо Алонсо: после проваленного старта он обогнал Льюиса Хэмилтона, а затем полностью сконцентрировался на обороне третьего места от второго «Ред Булл» – Серхио Переса.

Мексиканец постепенно нагонял его всю гонку в высоком темпе, но реально настиг после второй волны пит-стопов на 56-м круге, установив лучшее время.

Однако затем №11 увидел вот это – идеальное попадание на апексы, такие выходы из поворотов, что нырнуть на внутреннюю нет шансов, качественные разгоны и умелую перезарядку аккумулятора – даже с DRS подобраться было невозможно!

Казалось бы, один обороняется, другой атакует, но уровни заряда батареи – примерно одинаковые.

Алонсо повторял ровно то же самое 14 кругов подряд – абсолютно роботично, словно под копирку. И на 69-м круге показалось, будто шины Переса сварились в погоне – он отстал и перестал настигать «Астон Мартин» на прямых.

Лучше всего безошибочную точнейшую оборону Фернандо на каждом апексе можно описать одним мемом – он чертовски точный:

«Когда перед вами чистая трасса, а за вами другая машина, у вас выше прижимная сила и меньше изнашиваются шины, чем у преследователя. Ему сложнее на входах в 10-й, 11-й и 12-й повороты. Мы играли в эту игру: эти три поворота были решающими для шанса на обгон», – пояснил Алонсо ключевой элемент обороны после финиша.

Но на 70-м круге Серхио с чуть остывшей машиной попробовал снова – и на этот раз успешно!

Алонсо же не сдался, пошел в контратаку и воспользовался убитыми покрышками на «Ред Булл» – забрал подиум назад на последнем круге!

Причем они гонялись так до финишной черты:

Итог решил фотофиниш – 0,053 секунды на ленточке:

 

 

 

А вот как выглядел финиш глазами одного из механиков на пит-уолл – он догадался заснять исторический момент:

 

Причем схватка Алонсо и Переса так увлекла лидировавшего Ферстаппена, что он даже потерял пару секунд в пользу Норриса и едва не съехал с трека! «Пару последних кругов внимательно смотрел на больших экранах у трассы за ними, – признался чемпион в интервью нидерландскому Viaplay после финиша. – Почти сам съехал с трека, когда смотрел, как они сражаются на прямой. В четвертом повороте – так прилип к экрану. Это когда они ехали очень близко, хотя они вообще последние два круга постоянно менялись позициями. Очень круто». C другой стороны, Макс удивился появлению Алонсо в подиумной комнате – так и сказал: ждал Переса:

«Когда на меня давил Чеко, для меня, по ощущениям, это длилось кругов 30! Когда он все-таки прошел меня за два круга до финиша, я подумал: «Ну все, шанс упущен, вероятности попасть на подиум больше нет». Но затем он немного опоздал с торможением в первом повороте, и вот тут я уже подумал: «Ну ладно, пойду атаковать в 4-м повороте!» В целом же, если честно, самым важным в этой гонке был обгон Льюиса Хэмилтона после рестарта. Именно это изменило всю мою гонку. Если бы, стартуя четвертым, я был бы вынужден весь первый отрезок бороться с Хэмилтоном, то даже если бы в итоге я сумел выйти вперед где-то к 10-му кругу или вроде того, состояние шин никогда бы не позволило мне так продержаться на первом отрезке и потом получить преимущество в свежести шин над Пересом – и на втором, и на третьем отрезке. Так что да, на мой взгляд, ключевым моментом для моей гонки стал обгон Хэмилтона», – резюмировал Фернандо после финиша.

Победа Алонсо! Великая, титаническая победа.

 

Что случилось на Гран-при Бразилии: Леклер в стене еще до старта, «Мерседес» унижен середняками, мегаподиум Алонсо

«Астон Мартин» резко сдал: Алонсо срывает в поворотах до вылетов с трека, квал и топ-10. Что происходит?

Алонсо стал гоночным маньяком ради спасения от ожиданий. Чемпион «Ф-1» полностью раскрыл, как мыслит

Фото: /Mark Thompson; /NELSON ALMEIDA / AFP, DOUGLAS MAGNO / AFP