Хэмилтон выбил Ферстаппена на первом же круге Гран-при Великобритании. Объясняем, кто виноват
«Ред Булл» – в барьерах, «Мерседес» – со штрафом.
Первый круг Гран-при Великобритании выдал максимум драмы: лидеры «Ф-1» Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон схлестнулись в схватке за первое место со стартовой линии, рубились колесо в колесо полкруга, а потом...
Смотрите: Хэмилтон подготовил шикарный выход из поворота, поймал слипстрим – и пошел в атаку…
Сперва обозначил движение на внешнюю траекторию…
А затем вильнул на внутреннюю…
Дальше сложный момент: Хэмилтон почти поравнялся с Максом – но именно ПОЧТИ: Ферстаппен еще впереди
А значит, он в своем праве диктовать траекторию – ровно так же, как и Льюис имел право продолжать атаку, если бы удачно вписывался в поворот. Но, кажется, №44 слегка перебрал со скоростью – и промахивался мимо апекса:
У Хэмитона справа еще было место, а Ферстаппен просто поворачивал по обычной гоночной траектории безо всяких захлопываний калитки.
Но места обоим не хватило:
Единственная ошибка Макса – в недооценке ситуации: он явно не ожидал пересечения с траекторией «Мерседеса» или не заметил грядущего наложения в зеркалах. Однако обвинить его в аварии только поэтому – неправильно: во-первых, он оставался впереди и имел право на гоночную траекторию, а во-вторых – заметить такие сантиметры на скорости 300 км/ч просто нереально.
Хэмилтон же виноват чуть больше: рисковал с атакой, немного промахнулся с моментом поворота и не успел затормозить до столкновения. С другой стороны, он точно не рулил в Макса, и опять же – речь идет о буквально сантиметровых просчетах, совершенных в пылу борьбы за первое место в ключевой момент гонки. Обычно такие моменты называют «гоночными инцидентами».
«Я был впереди перед поворотом. Мы поравнялись, это была моя траектория. Он повернул в меня, чувак. Я оставил ему место», – сказал Льюис по радио после столкновения – но мы уже видели: это не так.
«Хэмилтон даже не был близок к тому, чтобы поравняться. Это был на 100 процентов поворот Макса. Насколько я понимаю, вина полностью на Хэмилтоне, который не должен был находиться в этом месте», – заявил босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер в разговоре с гоночным директором ФИА Майклом Маси. Команда Макса требует штрафа Льюису.
У гонщиков примерно такое же мнение – к примеру, у бывшего пилота «Индикара» и «Формулы-2» Михаила Алешина.
«Макс предоставил Льюису место, но [вписаться] очень сложно, когда ты на внутренней, – прокомментировал чемпион 2009-го Дженсон Баттон. – Не думаю, что Хэмилтон попадал на апекс – потому он ударил Макса. Возможно, он получит штраф».
И гонщики оказались правы: судьи наградили семикратного чемпиона лишними 10 секундами – второе по жесткости наказание в «Формуле-1» (не считая предупреждения). Выходит, за ним признали однозначную вину – даже не случайную промашку.
А как считаете вы?
Онлайн Гран-при Великобритании. Ферстаппен вылетел после столкновения с Хэмилтоном
«Мерседес» вернул скорость в «Ф-1»: переделал болид и считерил Хэмилтоном на симуляторе перед квалой
Фото: twitter.com/F1
Итого мы имеем 2 "бы": Макс зачем-то едет на первом круге с 32 очковым преймуцеством как в последней гонке жизни и вместо 32 очков получает 7 очков преимуцества, а Перес вместо того чтобы стартовать 4-ым и сдерживать Хэмалтона после 10-секндного штрафа всю гонку плетеся в конце пелеотона.
Гениально работают РБ !!!
https://pbs.twimg.com/media/E6nox26XMAMoq6w?format=jpg&name=360x360
https://pbs.twimg.com/media/E6no0WLWQAA1hVk?format=jpg&name=small
а) с точки зрения риска для жизни и здоровья участников инцидента;
б) с точки зрения эффекта на турнирное положение.
То есть нарушение, повлекшее серьезные последствия, должно наказываться жестче аналогичного нарушения, не повлекшего таких последствий.
Иначе получается, что условный Цунода за 2 пересечения линии при заезде на пит-стоп, не создав ни для кого опасности и не получив преимущества, получает такое же наказание, как гонщик, создавший опасность и получивший турнирное преимущество.
В итоге что мы имеем ? 7 очков разрыва.
В дальнейшем, Хэмилтон показал в гонке как нужно выигрывать с холодной головой.
Макс сам напоролся и засрал себе гонку. Очень жаль.
1. "Далее Льюис явно как минимум поравнялся с Максом, а с некоторых камер вышел вперед".
Вообще-то на болидах стоят датчики GPS, которые контролируют кто впереди, и расклад 1. VER 2. HAM на прямой перед поворотом и внутри поворота не менялся. Можно предоставить скриншоты с камер, где Хэм якобы вышел вперед?
2. "Никуда его не выносило, в повороте буквально "облизал" внутренний поребрик".
Как можно буквально облизать внутренний поребрик, когда между Хэмом и тем "облизанным" поребриком поместилась бы еще одна машина?
3. "Макс режет по двум причинам. 1... 2..."
Ничего он не резал. Посмотрите, как этот поворот проходят другие гонщики в нормальной ситуации, берут еще шире на входе и ныряют внутрь по самый правый поребрик, Макс даже близко так не делал и оставил место для второй машины. Хэму пришлось на входе сильнее сбросить скорость, чтобы вписаться в поворот по внутреннему радиусу и разница в скорости привела к столкновению колес. Хэмилтон проиграл этот поворот в момент, когда прижался к стене. Против Леклера внутренний радиус сработал только из-за общей разницы в скорости и там уже Льюис был очень аккуратен, действительно облизывал поребрик и не допустил контакта. А на Макса он бросался с первого поворота, первый удар сзади #33 получил еще там, мог быть медленный прокол. Бодание локтями выглядит красиво до той поры, пока кто-то не улетает в забор
И, главное. Я очень рад, что Макс остался жив после жуткого бокового удара на бешеной скорости! Остальное - вторично. Я бы не хотел потерять второго интересного гонщика после того, как погиб А.Сенна. Да, Максу далеко до бразильца. И всё же...
Ну ему же все прощают, прощают и быдло- поведение, когда обгоняет всех на квале для лучшей позиции и многое другое. А вот сегодня стена не простила.
Зря бухой папаша внушал ему, что типа максика нельзя обгонять? Можно и даже нужно.
Полная вина тапка. Сам дурак и мог Льюиса вынести в стену. Вел себя, как будто в картинге. А пора бы уже повзрослеть и становиться мудрее и вежливее. И это символично, что урок джентельменства он получил именно в Англии. А то что Льюис получил 2 штрафных очка помимо 10 секунд лишь сделает его злее в хорошем смысле слова. У него помимо команд и в администрации гонки хэйтеров хватает.
А нас ждет как минимум две недели нытья быков и бросания на вентилятор говна от тех, кто временно перестал дрочить на прыщавого.
Народ, на пару минут прекратите жалеть тапка и посмотрите на скорость мерсов, особенно на прямых. Похоже они возвращаются... Феррари тоже красавцы. И молодежь ведет себя на трассе по-джентельменски. Посмотрите на Шарля, Ландо... даже Мазепин ведет себя корректно. Пока кто-то взрослеет, кто-то деградирует...