Оказывается, Боттас обставил Хэмилтона на старте – выиграл торможение. Но тут же уехал в сторонку и вернул позицию
Бесконечно конкурентная битва в «Мерседесе».
Гран-при Австрии здорово расколол фанатов «Мерседеса» на два лагеря: в одном радовались приказу Хэмилтона пропустить Боттаса ради второго места (поскольку сам Льюис все равно терял по 0,6-0,7 секунды с круга из-за повреждения болида) и приветствовали безоговорочное подчинение семикратного чемпиона командной тактике, а другие недоумевали пораженческому подходу – ведь Хэмилтон мог приехать третьим, а не четвертым, и добрать важные очки для битвы за титул с Ферстаппеном.
«Можно сказать, «Мерседес» вывесил белый флаг – они сдались и потеряли очки, если мы говорим о борьбе в личном зачете, – присоединился ко второму лагерю и бывший гонщик «Рено» и нынешний эксперт «Ф-1» Джолион Палмер. – Понятно, в «Мерседесе» по-прежнему сосредоточены на борьбе в Кубке конструкторов – они стремились удержать позади Серхио Переса. Однако главное в «Формуле-1» – это все-таки завоевание титула в личном зачете. И мне кажется, что в «Мерседесе» просто не смогли выжать из ситуации максимум.
Позволить Валттери Боттасу бороться с Льюисом Хэмилтоном – это одно. Но то, что они фактически срежиссировали ситуацию, в которой Хэмилтон ушел в сторону, чтобы не мешать Боттасу? Когда мы вообще последний раз видели, чтобы претендент на титул уступал дорогу второму номеру ради борьбы в Кубке конструкторов? Да никогда».
Частично слова Палмера подтвердила схватка между Боттасом и Хэмилтоном на 4-м круге после рестарта за сэйфти-каром: тогда еще негласная субординация в «Мерседесе» явно превалировала над личными амбициями. Смотрите: Льюис увлекся преследованием Переса, проиграл Валттери точку торможения и потерял позицию – но буквально через пару поворотов снова выехал вперед:
Вот Валттери выигрывает и замедление, и более эффективную траекторию…
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/e1/584bb3c884e8e8be433d3e2642fc6.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/e6/9f86b04c6426db0f1abe45fd03aca.jpeg?f=webp&q=90)
Гонится в слипстриме за Пересом…
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/44/dead312c341d78b091d1875f041d8.jpeg?f=webp&q=90)
А потом рулит на максимально широкую траекторию и нажимает на тормоз позже кого-либо впереди и позади…
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/d3/933ac05904463b055590c561f9e5b.jpeg?f=webp&q=90)
Только посмотрите с машины Льюиса – не хватало только красной ковровой дорожки! (Для сравнения, гоночной траектории придерживается Норрис впереди)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/3f/80eb92f2c40d49f0f7450361a4b11.jpeg?f=webp&q=90)
При этом умудряясь еще и заблокировать колесо…
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/60/dae408acf4deb9f5a11eef99a0d3c.jpeg?f=webp&q=90)
Но траекторию Валттери возвращать и не думает – по-прежнему держится как можно ближе к правой стороне трека, оставляя море места слева…
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/31/35aea33c2434a89a5693087096675.jpeg?f=webp&q=90)
Ну вы поняли, да?
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/6e/0dff782f24a1d84f773b6a65790f6.jpeg?f=webp&q=90)
И новая точка торможения Боттаса – еще раньше предыдущей, словно перед ним махают синими флагами.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/7d/7479a3f7d4fcb84593f41aa4bfee5.jpeg?f=webp&q=90)
Естественно, Хэмилтон просто улетел вперед без боя – №77 даже и не пытался контратаковать.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/e3/8b9903ebf4386baf350bf71ba0e36.jpeg?f=webp&q=90)
Не очень-то похоже на попытку как-то оттеснить соперника, не так ли?
А ведь Боттасу даже никто ничего не говорил по радио. Видимо, уже рефлекс.
Боттаса уже никто не воспринимает всерьёз, даже отражение в зеркале.
Последний круг ГП Венгрии 2017. Хэм пропускает Боттаса в последнем повороте на 3 место. При этом он отставал тогда всего на 14 очков от Феттеля, а не на 32 как сейчас. К слову, Палмер в той гонке сам ехал. Так что всё таки не "никогда".
Для того, чтобы пропустить напарника, Боттасу не было никакой нужды блокировать резину. Достаточно просто отпустить газ в безопасном месте или начать торможение раньше. Блокировка шин - самое нежелательное явление на любом этапе гонки, так как подразумевает вагон возможных проблем: от вылета до раннего пит-стопа.
Если же внимательно проследить действия финна, то несложно заметить, как после блокировки шин он отлавливает заднюю часть машины на последующем разгоне - вот и причина потери темпа.
Ну а то, что ни Боттас, ни Перес ни в коем случае не будут таранить борющихся за титул партнёров по команде - очевидно даже школьникам.
И в дополнение: практически ни в одном повороте на данном видео Ландо не ехал по гоночной траектории - её несложно определить по чёрным следам от шин.