2 мин.

А у Мазепина хорошо с самоиронией! Подколол себя за трудности c переключением кнопок на руле – во время заезда по радио

Припомнил жесткий ответ команде в Монако.

По признанию и Никиты Мазепина, и босса «Хааса» Гюнтера Штайнера, настоящим прорывом для русского дебютанта «Ф-1» стал Гран-при Монако. На самой сложной трассе чемпионата россиянин не ошибался и по итогам заезда даже опередил своего напарника Мика Шумахера – пусть и не без участия приказов команды.

Мазепин победил Шумахера только из-за командной тактики. Мик гнал быстрее и мастерски объехал Никиту – но пострадал от поломки болида

В Монако случился и резонансный инцидент с работой Никиты с настройками: гоночный инженер попросил Никиту переключить пару кнопок на руле по ходу заезда – и услышал в ответ: «Я #### не могу это сделать. Ты издеваешься, мы же в Монако!».

Но в Баку Никита вспомнил тот момент – и даже отшутился.

По ходу второй практики инженер обратился к Мазепину с почти аналогичной просьбой (только теперь требовались даже 15 нажатий вместо 13-ти) – и Никита мгновенно выполнил задание команды, самоиронично прокомментировав ситуацию.

Инженер Мазепина: Driver default Charlie 87. Driver default Charlie 87. Сделай как сможешь, мы не спешим.

Мазепин: Готово.

Инженер Мазепина: Отличная работа, приятель, отличная работа.

Мазепин: Ну, мы же уже не в Монако!

Сам Никита доволен тренировками:

«Думаю, у нас все хорошо. Мы сделали несколько важных шагов вперед. И хотя наша машина не очень хорошо работает на трассах, где требуется либо очень высокий, либо очень низкий уровень прижимной силы, нам удается выжимать из болида чуть больше за счет настроек, и это обнадеживает.

Если говорить об обратной связи, то мне показалось, что на длинной дистанции шины начинали слишком сильно перегреваться – и это проблема. Хотя с ней столкнулись не только мы, но и другие команды. На этой трассе очень слабый держак, из-за чего при взаимодействии с асфальтом шины сильно перегреваются. Хотя я уже привык к этому – такой опыт был у нас и в Монако, и в Барселоне. При этом я думаю, что наша сильнейшая сторона на данный момент – это именно темп на длинной дистанции».

Пока прогресс и правда виден: после 20-го места в первой практике Мазепин показал 18-е время во второй и привез напарнику полсекунды. Правда, Мик Шумахер страдал из-за проблем с мотором – так что ждем квалификации и гонки: там и поймем, насколько же вырос Никита за две недели.

Мазепин не тянет пилотаж в «Ф-1»: детские ошибки на траекториях, слабые разгоны (чтобы не развернуло) и перегруз шин

У Мазепина есть мощный обгонный скилл – требует мегачутья болида и точного тайминга. Переносу в «Ф-1» мешает слабейшая машина

Теперь и футболисты смеются над Мазепиным: Калиниченко в пяти словах объяснил, почему Никита не в «Зените»