Нико Росберг хвастается новой эко-яхтой за €3 млн: двигатель как у суперкара «Порше», заряжается от солнечных батарей
Полная экскурсия по свежему приобретению чемпиона «Ф-1».
Чемпион «Формулы-1» 2016 года Нико Росберг уже четыре сезона как завершил карьеру – и теперь занимается благотворительностью, миссионерской деятельностью и видеоблогом.
И последний ролик Росберга – обзор на новоприобретенную яхту Sunreef 60E Catamaran, представленную в 2019-м (приставка E из названия указывает на ее экологичность). Длина судна – 18 метров, она оборудована электромоторами и солнечными панелями, жилая площадь – 225 квадратных метров. Подобные яхты относят к категории «экологичной роскоши».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/11/b5afbb0244ecbbe4f7e1392265a1f.jpeg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
Пока яхта Нико плывет к нему из Польши вокруг всей Европы, немец сходил на экскурсию на выставочный образец Sunreef 60E в Монте-Карло. Именно этот визит Росберг и заснял и выложил на ютуб – прогуляемся по судну вместе с Нико.
Росберг сразу заходит с козырей: яхта сврехэкологичная, ведь производитель специализируется на таких штуках. На крыше установлены солнечные батареи для питания двигателей и электроники, а сама крыша сделана из углеродного волокна (да, как на болиде «Формулы-1») – по словам хозяина фирмы, дорогой материал здорово облегчает судно. Кстати, по заявлениям производителя, солнечная панель перерабатывает в электричество 25 процентов тепловой солнечной энергии – и ни одна яхта в мире пока не может похвастаться подобной эффективностью.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/cf/b8d98883948308c0e16d988000438.jpeg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/47/ce0acec9b4480a6f87aa5e3377767.jpeg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
У яхты есть и матча, и парус – традиционные главные движущие силы. Но без мотора никуда – он электрический и по напряжению как у «Порше» Taycan: работает на отметке свыше 700 Вольт (в предыдущей версии было только 350 – как у стандартной Tesla). На одном полном заряде яхта может плыть 8 часов, при этом двигатель постоянно подзаряжается от солнечных батарей и двух ветрогенераторов мощностью 55 кВт⋅ч каждый. Во время отплытия Росберг восхитился – работу электродвигателя почти не слышно.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/c8/daf5ff9d9485e8364b4b9e8e78b47.jpeg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/ed/94bfbf7bc4e979ae36e97dca6fc37.jpeg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/ff/d494d60374ed58a14e29a140f185b.jpeg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
Отделка палубы сделана из переработанного тикового дерева – для создания взяли дорогую, но уже использованную древесину. Некоторые поверхности в интерьере отделаны «умным» материалом Fenix (на 60 процентов состоит из переработанной макулатуры) – его трудно повредить, на нем вообще не остаются отпечатки, его удобно мыть.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/4a/4a2161e984717a47bfe3b1c9d0d2b.jpeg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/5d/5735d041b4922a08a022b9e7304cd.jpeg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/4c/6dbeb6e1b40d59b95f48b33ea9695.jpeg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
Яхта действительно высокотехнологичная, но капитанский мостик попытались не перегрузить электроникой. По словам создателя, за основу дизайна взяли примеры Apple и Tesla. При этом на каждой части корабля есть свой контролирующий компьютер – и если один из них сломается, то два других возьмут на себя его функции.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/ed/bead8b5f7480184417de9488f1608.jpeg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/ac/02b39a730484eba8ee73c2dc5b1fc.jpeg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
Но управлять яхтой можно только с мостика наверху. Нико посмеялся и спросил: «А вдруг дождь и холод?». На что гендиректор фирмы-производителя Фрэнсис Лапп ответил: «Это яхта, управление только снаружи, никаких исключений, хаха». Непонятно, шутил он или говорил серьезно.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/da/8e604611a46c78772d52d19e81a55.jpeg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/cf/0ed54b5b1482bae27651ef63840be.jpeg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
Росбергу даже съездил на производство где увидел, что для создания яхты используют одну из самых больших в Европе CNC-машин (устройство с числовым программным управлением) – для создания моделей с высочайшей точностью. Создатель яхт заявляет, что скоро подобные корабли будут делать из базальта – за этим материалом будущее.
Скоро к Нико прибудет и собственная яхта – немецкий гонщик обещает провести экскурсию и по ней. Во сколько же она могла ему обойтись? Аренда такой на неделю стоит 46 тысяч долларов, а цена при продаже в собственность формируется для каждого покупателя в отдельности – но составляет никак не менее 3 миллионов евро. Росберг определенно вошел во вкус послегоночной жизни.
Фото: youtube.com/Nico Rosberg