4 мин.

Отставка ради победы

- Почему Михаил Шумилин предложил объединиться вам со своей командой?

- Я думаю, это был сухой прагматичный расчет: не так много людей в Питере могли себе позволить заниматься мотоспортом. Еще мы давно знаем друг друга: ездили вместе, стояли в одном боксе. От нашей команды в то время откололись два пилота. Так что это взаимная поддержка. К нам подошел Михаил и сказал: «Парни, давайте ездить вместе». И мы ответили: «Окей». С того момента единой командой бьемся за результат.

- Какие чувства у вас вызывает то, что вы теперь не лидер команды?

- В команде «Техника Движения» у нас не было разделения на босса команды, шеф-капитана, механика и так далее. Я был представителем команды: занимался организационными моментами. Сейчас Михаил взял на себя руководящие функции, и у меня больше голова не болит о многих вещах, как она раньше трещала в «Технике Движения». Это морально легче. Мне больше нравится статус пилота, и я стараюсь сконцентрироваться на гонке и своей физической подготовке.

- Бывает ли у вас внутренняя конкуренция с Михаилом?

- Если говорить о гонках, то в свое время я пытался конкурировать с Михаилом, и даже сейчас мы пилоты, поэтому стараемся объехать друг друга, несмотря на то, что состоим в одной команде. Но нет никаких внутренних споров. У каждого своя функция. Руководить командой очень непросто. Человек болеет этим спортом по-настоящему. Благодаря ему у всех есть возможность ездить более бюджетно.

Так что все достаточно ровно. Споры всегда бывают, например, когда ты приезжаешь на адреналине, но и это рабочий процесс. Нам удается поддерживать и товарищеские, и деловые отношения. Мы дружим семьями: встречаемся, наблюдаем, как наши дети бегают, может кто-нибудь из них станет пилотом или пилотессой.

- Сейчас в команде у всех своя роль и нет перекликающихся обязанностей?

- У нас нет определенных финансовых возможностей, поэтому мы часть чужих обязанностей берем на себя: друг другу помогаем в разгрузке, погрузке, обслуживании, банальной готовке еды, закупке продуктов на всю команду. Татьяна Ефимова в этом плане вообще “палочка-выручалочка”. Она тренер по физической подготовке и наш шеф-кук. Татьяна следит, что мы едим, вовремя ли — потому что, как правило, все заняты и бегают вокруг мотоциклов.

Евгений Семенович у нас просто уникальный человек: он успевает делать все и как механик, и как пилот. Я на него смотрю и удивляюсь, как его на все это хватает. Так что у нас все друг другу помогают. Все молодцы.

- Вы командный игрок и победа в личном зачете — это приятный бонус?

- Нет. Здесь каждый сам за себя, но и командный зачет всегда учитывается. В какой-то гонке ты понимаешь, что лучше не нестись сломя голову и сработать на команду, а в какой-то ехать для себя, на результат.

- Кстати о результатах. В 2017 и 2018 году ваша команда занимала четвертую позицию рейтинга команд, в этом году у вас второе место с небольшим отставанием от многократного призера «SPB Racing Team». Как вам это удалось?

- Командный зачет был нашей целью. Каждый пилот и механик работали на этот результат весь сезон. Мы с задачей справились. Ехали четко и аккуратно: практически без падений. С нашим бюджетом достичь такого результата непросто, большая заслуга в этом Михаила Шумилина. Немножечко не хватило до первого места: всего девять очков! Обидно.

- Чувствуется дополнительный азарт из-за того, что это тоже питерская команда?

- Да, это такой принципиальный спор: интересно и нам, и им (смеется). Если наблюдать за тем, что было в Грозном на последних двух этапах, то проводились целые совещания о победе в командном зачете. Все в боксах и на трибунах обсуждали «Кто поедет? Где? В каких классах?».

Многие перепрыгивали из классов, потому что так они смогли бы принести больше очков в командную копилку. SBK EVO 2 стал самым популярным и насыщенным классом: творилась такая чехарда (смеется). Даже в нашей команде так произошло: Михаил Шумилин перешел из Superbike в Superbike EVO 2. Эта была такая игра, которая допускается нашими правилами.

- Какие цели на сезон?

- Окончательное решение я еще не принял, скорее всего, также поеду в классе Superbike EVO 2. Командой планируем принять параллельно участие в нескольких чемпионатах: Прибалтики и Финляндии. Естественно, проедем не весь чемпионат, а отдельные этапы с целью повышения своего уровня и улучшения навыков пилотирования. Возможно, в этом году поедем наш Российский эндуранс втроем, единой командой. В 2019 году был мой первый, пробный эндуранс: была задача проехать без ошибок. Я считаю, что чемпионат прошел хорошо, каждый достиг своих целей. Прошлый сезон был насыщенный, очень насыщенный. И на этот планов громадье.

Алексей Тулубьев, номер 55