Новый мощный технотренд «Формулы-1» – смешные ноздри в носовых частях болида. Их уже сравнивают с языками Чужих
Лицо современных машин.
В «Формуле-1» уже прошли первые предсезонные тесты 2020-го, продемонстрировав миру все новые машины на трассе вместе со всевозможными техническими новинками.
Самой громкой стал DAS от «Мерседеса» – апргрейд руля, позволяющий менять угол развала-схождения колес на прямых.
Но самой заметной, яркой и запоминающейся частью новых машин стали «ноздри» в носовых обтекателях – они обнаружились у половины болидов пелотона. И они уже стали одновременно и лицом новых машин, и чуть ли не главным объектом для шуток!
Естественно, больше всех досталось самым продвинутым «ноздрям» с авто «Ред Булл».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/52/c945b90b14596a3cf2d0ca50bf05f.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/62/d064aae3f4897a065d25ccfa6084e.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/16/7bf94390741658d9e35cd78d8c7a3.jpeg?f=webp&q=90)
Гениальное сравнение!
Менее заметные «ноздри» нашлись у «Хааса».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/96/2c885e8b3462ab44ac0081619af1d.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/c9/9f0c555be46b783818c72405e6b29.jpeg?f=webp&q=90)
Если присмотреться, похожие можно обнаружить и у «Феррари».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/be/82d709d86499895a90fb96db77dcb.jpeg?f=webp&q=90)
Нечто подобное (только в несколько раз меньше) представили и в «Уильямсе».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/f7/f26f09792409197e93715c6722078.jpeg?f=webp&q=90)
А теперь – «улыбка» болида «Альфа Ромео»!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/65/e6ed1cfc64541b2f881269c2ea322.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/42/81c301adb457eb0e701e79154d452.jpeg?f=webp&q=90)
Болид «Альфа Таури» так и не получил «ноздрей» как у сестринской «Ред Булл», но удивил странными отростками на носу.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/4f/c8ab12fef4e258bed41c916066f5a.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/32/9c859f1bb4921acfb10d407922aef.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/b9/9bd66801a45fc8ef7ead29ba29973.jpeg?f=webp&q=90)
Зачем же нужны эти «ноздри»? Они служат входным отверстием для S-воздуховода – специальной трубки внутри носовой части болида, перенаправляющей потоки из-под выступающей части антикрыла к середине шасси. Он служит для снижения лобового сопротивления и потери энергии этого самого потока из-за контактов с поверхностью носа: воздуховод подхватывает едва сформированное завихрение, не давая ему уйти на нежелательные части корпуса, и экспрессом через носовую часть доставляет к запланированной точке.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/65/1ace00c5245d0a37a7bc692f5c5c1.jpeg?f=webp&q=90)
Если изобразить процесс на симуляторах CFD, получится что-то в этом роде.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/38/abb9d6c4745bc947be17a5fbcf0aa.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/80/5294500a84f61a1b87b98a688d940.jpeg?f=webp&q=90)
Смысл перенаправления заключается в снижении ущерба от турбулентного потока: поскольку возмущения от столкновения воздуха с гало и шлемом гонщика все равно не избежать, лучше направить все туда и не вредить аэродинамической эффективности в передней части машины.
Вот как выглядят «внутренности» носов.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/11/1ba28672f450e8f1e28bbda94c8e3.jpeg?f=webp&q=90)
«Это очень понятная, но в то же время чрезвычайно простая технология для такой команды, как «Хаас», – пояснил инженер американцев. – Хоть он и делает носовую часть немного тяжелее и сложнее с конструктивной точки зрения».
Почему же у разных команд могут быть самые невероятные дизайны «ноздрей»? Просто каждая самостоятельно рассчитывает необходимую скорость потока внутри машины и в соответствии с этим и проектирует болид (чем меньше входное отверстие – тем быстрее поток и тем больше потом из него можно извлечь прижимной силы на антикрыльях или диффузоре).
А чрезмерная сложность входных отверстий на болиде «Ред Булл» всего лишь связана с пиком развития данной технологии. В следующем году мы эту деталь, скорее всего, уже не увидим.
Фото: formula1.com, racecar-engineering.com/
Не Чужих, а ксеноморфов!