6 мин.

Рейтинг формы гонщиков после Гран-при Франции. Феттель вылетел из тройки лучших

С нынешнего сезона в «Формуле-1» сформировали специальную команда экспертов оценивающих общий уровень выступления пилотов по ходу уик-энда, исключая при этом фактор конкурентоспособности машины. Рейтинг составляется из десяти лучших пилотов и обновляется после каждого этапа с учетом результатов трех последних Гран-при.

После гонки в Ле-Кастелле эксперты закономерно выпустили новые списки.

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

 

Выступление Хэмилтона во Франции было мягко говоря очень классным. Он возглавил две из трех практик (и давайте не учитывать проделки Посейдона в третьей), выиграл в квалификации свой 75-й поул и абсолютно без проблем приехал к своей 65-й победе в «Ф-1». В последних трех гонках Хэмилтон пережил забавное колебание формы: третий в Монако против полумертвого Даниэля Риккардо, пятый в Канаде с проблемным двигателем — но его способность высоко приезжать в плохие дни и уничтожать противников в очень хорошие вернула его на вершину.

2. Шарль Леклер («Заубер»)

С каждым разом становится все сложнее подобрать превосходные степени прилагательных для описания дебютного сезона Шарля Леклера. Он прочно прописался в рейтинге с того самого момента, как начал попадать во вторые сегменты квалификаций — а теперь он повысил ставки еще сильнее, вырвавший в третий сегмент и оформивший очередной финиш на десятой позиции. В Монако и Канаде у Шарля были столь же удачные выступления (его нельзя обвинить во внезапном отказе тормозов, оставивших его без очков в Монте-Карло).

3. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)

Гонки в его исполнении прошли намного тише грандиозной победы в Монако и закончились на четвертых позициях и в Канаде, и во Франции — хоть в последнем Гран-при падение темпа вызвало повреждение переднего антикрыла и последовавшая ужасная недостаточная поворачиваемость. Так Риккардо пришлось наблюдать, как Ферстаппен приезжал на подиумы в обоих заездах. Но результаты австралийца при сложившихся обстоятельствах весьма хороши и у него уже есть две победы на счету, в то время как у Макса в текущем сезоне пока нет ни одной.

4. Себастьян Феттель («Феррари»)

Его гонка во Франции развалилась на две части: за первую, в которой Себ врезался в Валттери Боттаса, если раскритиковал весь паддок, включая стюардов. Зато во второй пилот «Феррари» блестяще пробился с 17-й позиции на пятую всего за 15 кругов.

5. Карлос Сайнс («Рено»)

Один из самых стабильных гонщиков 2018 года продолжил свои рекордные серии по стопроцентному попаданию в третий сегмент квалификации (повторен только Феттелем, Хэмилтоном, Риккардо и Райкконеном) и попаданию в очки в последних шести Гран-при подряд (удалось еще только Хэмилтону и Феттелю). Еще больше похвал он заслуживает, если учесть, что двигатель «Рено» во Франции уже был готов развоплотиться в заключительной части заезда. Именно серия Сайнса помогает «Рено» фактически зацементировать свое положение в Кубке конструкторов.

6. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)

Сезон Макса после отвратительного старта постепенно приходит в норму. Во Франции он оформил второй подиум подряд и вместе с неплохим прорывом на 9 место с последней строчки в Монако — вундеркинд явно встал на путь исправления.

7. Валттери Боттас («Мерседес»)

Самый невезучий пилот 2018 года снова оказался невинной жертвой — на сей раз потери контроля Феттеля над своей «Феррари» во Франции. Хотя его прорыв в лидирующую группу в итоге впечатлил далеко не так не в той же степени, что и геройства его злого гения. Тем не менее, Боттас впечатлил в квалификации и уступил всего лишь одну десятую Хэмилтону даже не смотря на пропуск части второй практики из-за утечки воды и третьей — из-за дождя. Перед гонкой он выглядел претендентом на очередной подиум — да и победа должна наконец прийти к финну в ближайшее время, не так ли?

8. Пьер Гасли («Торо Россо»)

Гасли показал отличный темп в пятницу в двух практиках и стал восьмым в первой — но квалификация на 14-й позиции стала разочарованием, как и завершение гонки уже в четвертом повороте. С учетом его явно высказанных желаний места в головной команде, Гасли лучше бы вернуть форму в Австрии.

9. Нико Хюлькенберг («Рено»)

После сходов в Баку (его вина) и Испании (не его вина) Халк делает все правильно и уже трижды подряд финишировал в топ-10. Во Франции немец пережил непростую квалификацию, не смог пройти второй сегмент и проиграл Сайнсу в третий раз в сезоне, но вернулся в гонке, завоевав девятую позицию под клетчатым флагом.

10. Эстебан Окон («Форс-Индия»)

Гран-при Франции для Эстебана закончилось там же, где и для Пьера — столкновением местной парочки в четвертом повороте. Также пилоту «Форс-Индии» не повезло пролететь мимо третьего сегмента квалификации с проигрышем в 0,2 секунды из блестящего Леклера — так еще и ему не удалось порадовать фанатов качественным реваншем. Однако в двух предыдущих гонках у Окона были слишком впечатляющие финиши в очках.

Источник: formula1.com

Рейтинг формы гонщиков после Гран-при Канады. Хэмилтон больше не первый