Реклама 18+

Худшие способы закончить карьеру в «Формуле-1»

Глупо сойти на старте последней гонки с рекламой благотворительного фонда на болиде

Дэвид Култхард заранее объявил об уходе в конце сезона 2008 года и выбрал для своего последнего Гран-при специальную ливрею, поддерживающую благотворительную организацию Wings for life. Однако шотландский джентльмен не завершил даже первый круг из-за столкновения с Кадзуки Накадзимой.

Вернуться только из-за денег спустя четыре года после завершения карьеры

Чемпион 1980 года Алан Джонс фактически завершил карьеру после финиша в 1981-м, но затем вернулся на одну гонку в 1983-м. Однако никто не мог предположить, что американская команда «Лола-Хаас» заплатит австралийцу столько, что он почти в 39-летнем возрасте спустя 4 года после завершения карьеры бесславно проездит еще около 1,5 сезона. Алан никогда не скрывал, что единственной причиной возвращения стали деньги, и по его выступлениям было заметно: он лишь однажды попал в топ-5.

Перевернуть молодого соперника в последней гонке

Дженсон Баттон уступил место в болиде Стоффелю Вандорну на 2017-й сезон, но старался не называть свой уход «завершением карьеры» на случай альтернативных вариантов в 2018-м. Тем не менее, у него оставался контракт с «Маклареном» на два сезона, и во время Гран-при Монако 2017 года команда позвала его на замену укатившему в Индианаполис Фернандо Алонсо. Дженс отлично проехал квалификацию и занял девятое место, однако стартовал с пит-лейн из-за массированных штрафов за замену силовой установки. Концом гонки для него стала эффектная авария с участием Паскаля Верляйна — теперь если Баттон решит вернуться снова, его ждут три позиции штрафа.

Набрать всего два очка при защите чемпионского титула

Джоди Шектер заявил еще на середине сезона-1980, что уйдет — всего год спустя после победы в общем зачете. Виновата оказалась слабая мотивация и катастрофическая машина «Феррари»: после достижения цели южноафриканец просто не видел смысла мучиться за рулем резко сдавшей техники. Пока его напарник Жиль Вильнев выжимал из красного ведра все, что только можно, Шектер заработал в сезоне-1980 всего два очка, тем самым установив не побитый по сей день рекорд худшей защиты титула в истории «Формулы-1».

Сойти за 32 круга до финиша последней гонки из-за усталости

Дэймон Хилл пережил настоящий ренессанс в 1998-м, подарив «Джордану» первую победу в истории (и оформив собственную первую победу с чемпионского 1996-го). В 1999-м команда собиралась бороться за титул, но, как оказалось, не силами Хилла: Дэймон оказался где-то в середине пелотона, пока его напарник Ханц-Харальд Френцен сражался за победы. В результате чемпион-1996 хотел уйти из «Ф-1» уже во время Гран-при Великобритании, но владелец команды Эдди Джордан заставил пилота доработать контракт угрозами серьезных финансовых последствий. В результате Хилл в последней гонке чемпионата на Сузуке сошел за 32 круга до финиша — машина была в порядке, просто Дэймон слишком устал и не хотел продолжать.

Уступить место Такуме Сато

Конечно, чемпион 1997 года Жак Вильнев уже не ожидаемого пилотажа спустя пять лет после перехода в «БАР-Хонду», но все равно уступать болид пилоту уровня безумного Такумы Сато крайне унизительно, кем бы ты ни был.

Во второй раз Жака отправили на покой после завершения гонки в отбойниках на «Хоккенхаймринге», заменив на Роберта Кубицу. Тот трансфер был уже все-таки чуть менее позорным.

Не влезть в свой болид

Найджел Мэнселл несколько раз пытался уйти из «Формулы-1»: сперва на Гран-при Великобритании 1990 года, ну а потом после чемпионского титула 1992 года. Однако каждый раз англичанин возвращался. В последний раз это произошло в конце 1994 года, когда Биг Найдж вернулся в «Уильямс» на финальные три Гран-при. На следующий сезон в Гроуве он не остался и неожиданно подписал контракт с «Маклареном», но когда Мэнселл прибыл на тесты, то он тупо не влез в кокпит. В результате англичанину пришлось ждать, пока в Уокинге построят новую версию шасси специально под него (а в старой на первые Гран-при приехал Марк Бланделл). Однако в двух следующих гонках Найджел разочаровал команду (10 место и нарочный сход с резолюцией «машина неуправляема»), и Рон Деннис поспешил разорвать с ним контракт.

Источник

+17
Популярные комментарии
Aleksandra
+8
Феррари 1980 года похожа на дворовую снегоуборочную машину. :-))
NordM
+4
Машина 80 года это что-то
blaunch
+1
Найджела можно с Дэймоном объединить. Он в последней своей гонке, на Гран При Испании, после 18 кругов вернулся в боксы и отказался продолжать.
MIXA77
+1
Что-то это "Тиррелл" 6-колёсный.
Ответ на комментарий NordM
Машина 80 года это что-то
Написать комментарий 4 комментария

Новости

Реклама 18+