3 мин.

Электронные билеты. Продолжение

В первой части повествования об этом аспекте деятельности клубов был поднят ряд вопросов. Удивительно, но уже спустя месяц нам опять есть о чем поговорить. 

Напомню, что на тот момент регламенту соответствовали: "Кузня", «Автомобилист», «Лев», «Торпедо», ЦСКА, московское и минское «Динамо», «Трактор» и «Югра». "Динамо" Р, "Сибирь", СКА, "Атлант" и "Магнитка" продавали электронные билеты, но они не были интегрированы с сайтом КХЛ. Московский "Спартак" свою систему интегрировал, но продавал только бумажные билеты, т.е. покупка подразумевала получение билета в кассе. 

Вот что изменилось с тех пор: проблемы решили "Сибирь", "Амур", "Ак Барс", "Авангард" и "Нефтехимик". На сайтах "Барыса" и "Салавата" появилась страница с билетами, но домашних игр там пока нет.

Да, где-то количество электронных билетов - мизерное, и не связано с билетно-кассовым отделом, всю билетную программу до конца сезона выполнили только "Автомобилист", "Югра", "Атлант" и "Динамо" Минск, но проблемных клубов осталось гораздо меньше. Беспросветной ситуация выглядит только у "Северстали" и "Витязя".

Что касается череповчан, то их проект имеет на сайте "Арены-Маркет" статус "В разработке", что позволяет смотреть в будущее с оптимизмом, так как в прошлый раз такой статус имели сразу несколько клубов, решивших свои проблемы. С "Витязем" же произошла странная вещь. В прошлом году они работали с той же "А-М", и я сам покупал билеты на матч в Чехове. В этом же году руководство чеховского клуба систему на своем сайте оставило, но ни одного домашнего матча там не появляется. Я навел справки по этому вопросу, и в ответ услышал, что "руководство чеховского клуба несколько специфичное, ну вы сами понимаете. Поэтому в этом году они с нами не работают".

В принципе, "Атлант" тоже ушел от "Арены-Маркет", но он по крайней мере организовал работу с другим оператором. Кстати, все дело в жадности. Оператор оказывает услугу, и кто-то должен за нее платить. Болельщики платят комиссионный сбор за бронирование (10%), клуб платит от 7 до 14% за техническую составляющую: аренду различного контрольно-пропускного оборудования. Эти деньги можно не платить, просто оборудование закупив, но с этим хотят возиться не везде, а кровные денежки полученные от билетов клубы никому отдавать не хотят. Учитывая сколько клубы на билетах зарабатывают, это выглядит довольно смешно. 

Возвращаясь к "Витязю", приведу забавный диалог:

- А если мы не будем делать эти электронные билеты? Сколько штраф?

- 100 тысяч за каждый проведенный матч.

- Ок. 

Да да, отыскался пункт Регламента, где прописаны санкции за необеспечение продажи электронных билетов. 

11.  За нарушение подпункта 2.9 статьи 4 главы 2 Регламента по маркетингу и коммуникациям КХЛ, в случае если Клуб не обеспечит продажу билетов на матч с помощью 

электронной билетно-пропускной системы через Интернет (для всех спортсооружений, где Клуб проводит «домашние» матчи»), на Клуб налагается штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей отдельно за каждый матч, на котором допущено данное нарушение. Используемая билетная система должна быть интегрирована с официальным сайтом Лиги по продаже билетов.

То есть, и "Спартак" торгующий в интернете только бумажными билетами, и "Атлант", не обеспечивший интеграцию своей билетной программой с сайтом КХЛ - должны штрафоваться. 

К концу года в КХЛ планируют решить проблему со всеми клубами, из них 18 успеть интегрировать со своим сайтом. Все остальное, уже в следующем году. 

Ну и еще небольшая информация. Как вы могли понять, большинство клубов работают с "Ареной-Маркет", "Лев" и минчане помимо этого, еще и со своими национальными партнерами. "Атлант" и "Магнитка" сотрудничают с "ДИТинформом", сервис которого гораздо хуже. СКА работает с "Кассиром", а рижане - только со своим нацпартнером. 

Честно говоря, это не очень хорошо, в данном случае лучше бы был единый партнер. В том числе и потому, что вскоре у всех, кто работает с "Ареной" будет возможность вообще отказаться даже от необходимости распечатывать электронный билет. Внимательный читатель наверняка уже зашел на сайт билетного оператора, где увидел такую иллюстрацию. 

Следить за обновлениями